Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

(Старшая группа)

 

 

Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Задачи:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Продолжать развивать у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Формировать у детей представления о празднике.

Оформление зала

На центральной стене зала помещены плакат «День защитника отечества», красные воздушные шары. На боковой стене фотовыставка пап.

Оборудование

2 лоскута ткани 50/30 см, 2 швейные иголки, 2 стола, канат, обручи, 10 кубиков, 10 мячей, 2 тоннеля, 2 ориентира, косынки для девочек, 2 шарфика.

 

Ход досуга

Звучит музыка, дети и родители входят в зал, встают полукругом.

Ведущий.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: папы, дедушки, старшие братья. Я предлагаю их поприветствовать.

Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 ребёнок.

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребенок.

Ребята! Вы с папой моим все знакомы?

Сегодня он здесь.

На праздник пришёл он

И светится весь.

4 ребенок.

Я скажу вам без прикрас:

Дома папа высший класс!

Всю неделю с нетерпеньем.

Жду субботы, воскресенья.

5 ребенок.

Вот наступает воскресенье -

И с папой мы идем гулять.

Как это здорово ребята,

С папой рядышком шагать.

Ведущий.

Делу - время, час - забаве.

Состязанья начались!

Сегодня соревнуются две команды.

Команда «Красные» и команда «Синие», поприветствуйте друг друга.

Ведущий.

Вашу находчивость, смекалку - будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сражения.

За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Конкурс интеллектуалов.

(Вопросы задаются командам поочередно.)

За каждый правильный ответ, присуждается один бал.

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
  2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
  3. Без чего не построить дом? (Без угла.)
  4. Где не найти сухой камень? (В реке.)
  5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)
  6. Как называют начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш.)
  7. Ползет черепаха – стальная рубаха. Что это такое? (Танк.)
  8. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)

Конкурс «Умелые руки»

Ведущий.

Дорогие наши папы, мы знаем. Как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. Каждая команда получает лоскут ткани, нитки. Иголки и ножницы. За каждую пришитую пуговицу присуждается один бал.

Песня «Про папу».

Ведущий.

Военные люди должны ориентироваться в любой сложной ситуации.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Ведущий.

Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в один тазик, а мячи в другой с завязанными глазами.

Конкурс «Полоса препятствий».

Полоса состоит из нескольких препятствий:

  • С кочки на кочку (нужно перепрыгнуть из обруча в обруч);
  • Мосток через ручеек (папы переносят детей через ручеек);
  • Проползи через ущелье (участники должны поочередно проползти через трубу из ткани).

Ведущий.

- А сейчас мы отдохнём, о дружбе потешки и поговорки, мальчики, назовём.

Все за одного – один за всех.

Крепок телом – богат делом.

В бою кто смел, тот и поспел.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

К большому терпенью придёт и уменье.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Нет друга, так ищи, а нашёл – береги.

Ведущий.

1. - А сейчас, ставьте ушки на макушки. Девочки споют частушки, слушайте внимательно!

Папа в кухне прибирался.

Перебил он весь сервиз.

Как придёт с работы мама –

Будет для неё сюрприз!

2. Не пойму никак, ребята.

Как такое может быть?

Печь пирог хотели с папой,

А пришлось пожар тушить.

3. Мой папа болельщик знатный.

Обожает он футбол.

У экрана днём и ночью

Он кричит: «Забили гол».

4. Обещал на праздник папа

Маме новый пылесос.

Только что – то перепутал

И в подарок дрель принёс

5. Папа мне стихи читает,

Прибаутки, сказки,

Все загадки отгадает –

Если есть подсказки.

6. Может разом сто авосек

Папа с рынка приносить

И, поверьте, даже маму

Может на руках носить.

Все:

С двадцать третьим вас поздравить

Очень – очень мы хотим!

Вы все хлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий.

- Каждый мальчик обязательно станет защитником не только Отечества, но и

девочек. Для этого им нужно быть очень сильными.

Теперь беритесь за канат, кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет, самым сильным станет!

Конкурс «Перетяни канат».

Ведущий.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Продолжаем замечательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов.

Вызываем добровольцев - молодцов.

Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им в этом помогут.

Конкурс «Попади в цель»

- Папы держат корзины, а дети стараются попасть в них мячами.

Ведущий.

Конкурс с шарами «Кто больше соберёт шаров».

Итоги.

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Ведущий поздравляет команды, вручает победителям медали «Папа - гордость моя» и сладкие призы всем участникам соревнований. Папам вручаются грамоты: «Самый умный папа», «Самый находчивый папа», «Самый быстрый папа», «Самый сильный папа» и т.д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...