Как казачата "Заветный колос" вернули.

Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

для подготовительной к школе группы

Программные задачи.

1. Воспитывать в детях любовь и уважение к своей малой Родине.

2. Дать им более полные и точные представления о казаках.

3. Формировать положительное отношение к казакам – защитникам Кубанской земли, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

4. Закрепить ранее изученное на различного рода занятиях.

5. Создать праздничное настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действе.

Предварительная работа.

1. Чтение кубанского сказа В.Попова «Заветный колос».

2. Разучивание песен, пляски, кубанских народных игр, пословиц и поговорок на кубанском наречии.

3. Предварительное изготовление девочками лошадок из соломы.

Оформление зала.

На титульной стене изображена природа Кубани с её полями, плавнями, далёкими хуторами. По бокам расположены столы с разложенными на них предметами казацкого быта.

Оформление холла.

Холл оформлен как горы, расположенные вокруг крепости.

Материалы и оборудование.

1. Фонограмма к празднику.

2. Костюмы казачат.

3. Костюм деда Захария.

4. Квачи – утяжелённые мешочками с песком, завязанные на узелок платочки, по количеству мальчиков.

5. Две плоскостных лошадки на палочках.

6. Плакат с нарисованным персонажем – злым ветром Измаилкой.

7. Заветный колос – плоскостной атрибут.

8. Наборы материалов для изготовления соломенных лошадок

по числу девочек.

9. Карта холла с намеченным на ней местонахождением «заветного колоса».

Действующие лица.

Дед Захарий – дедушка воспитанника детского сада,

Казачата – дети подготовительной группы

Ход праздника.

В зал, тихо переговариваясь, заходят дети, одетые в кубанские костюмы, причём костюмы дают понять, что казаки и казачки заняты полевыми работами (мальчики без папах и ремней, рукава рубашек закатаны до локтей, девочки в платочках, полы юбок забраны на поясе).

Голос      

За Кубанню дужэ гарно,

Куды нэ заглянэш:

Краса, дыво, сэрцю мыло,-

Задывышся и станэш!

Виковою красотою

Всэ стойить та сяе;

Як у рами; панорама,

Душу звэсэляе!           А.Пивень

Дети поют песню «Как в степи Кубанской» (сл. и муз. В.Зорькина), имитируя полевые работы. На заключение все располагаются по залу на «отдых».

Девочка 1  

Гриш, Галь, а расскажите нам нашу кубанскую сказку.

Галя 

Да рассказывали уже!

Мальчик

1 А мы ещё раз послушаем!

Галя

Ну, слушайте. Самые наши древние деды говорили, что когда-то коренной казак Батог пришёл к берегу реки Кубань, чтобы поле расчистить да курень поставить. Променял он свою саблю добрую на топор да и взялся за дело. Целыми днями колючий тёрн да дубы рубил. Оборвался весь, одичал, но знай себе твердил: «Будет у меня поле!»

Гриша

Да, расчистил он кусок земли, глубоко вскопал жирный чернозём и лёг отдохнуть на бережку. Вдруг видит: расступились кубанские воды и выходит на берег старик. Сам грузный, тяжёлый, плечи – косая сажень, жёлтая борода из колосьев пшеницы сплетена. Подходит он к Батогу и говорит: «Я, - говорит,- дед Урожай. Полюбился ты мне, казаче, работай на моей земле. Вот, возьми заветный колос. Не теряй. Пока он с тобой будет, ты всегда с хлебом будешь…»

Девочка 2

Уж не тот ли это колос, что у нашего деда Захария хранится?

Вдруг слышится звук сильного ветра. В зал, перекрикивая ветер, вбегает дед Захарий.

Дед Захарий

Ой, беда, сынки, беда великая приключилась. Налетел на хутор злой ветер Измаилка и унёс заветный колос к себе за тысячи земель!

Мальчик 2 

Что же это мы теперь без хлеба останемся?

Дед Захарий  

По всему видать, что так…

Мальчик 3 

Мы ли не казаки – удалые, отважные, неустрашимые головы?

Мальчик 4

Мы ли не казаки – лихие, смелые, неутомимые воины?

Мальчик 5

Отобьём у Измаилки заветный колос!..

Мальчик 6

И пойдёт дыбом по свету о нас слава, и все узнают, кто такие казаки! (Гоголь «Тарас Бульба»)

Пока мальчики говорят, девочки подносят им папахи и ремни. Мальчики одеваются, приосаниваются, строятся в шеренгу. Девочки становятся поодаль группкой.

Дед Захарий   (прохаживаясь вдоль шеренги мальчиков)

Славные казачата: грудь вперёд – колесом, плечи назад, голова запрокинута, шапка на затылке. Выправка-то у вас боевая, а вот на поле битвы не  испугаетесь?

Мальчик 7

А вы нас испытайте!

Дед Захарий

Это я мигом! А ну, становись по двое, посмотрим, на ком папаха лучше держится.

Игра «Папаха».

Мальчики становятся напротив друг друга, на головах у обоих папахи. После слов девочек:

Ой вы, хлопци-кубанци,

Да одним словом храбрыци.

На вас шапочкы смиються,

В руки другу нэ даються!

Мальчики должны снять папаху соперника и не дать снять свою.

Девочка 3  

Дедуня Захарий, а испытайте хлопцев на меткость. Я вон и квачей припасла.

Под фоновую музыку «Галоп» (Дошкольное воспитание. – 2001.- №8, стр. 127) мальчики упражняются в метании квачей в цель. Целью служит нарисованный на плакате злой ветер Измаилка.

Дед Захарий шутливо комментирует происходящее.

Дед Захарий 

Ну что ж, увёртливыми и меткими вы себя показали. А скажите мне, хлопчики, чем казак крепок и силён?

Мальчик 8

Он крепок своей дружбой с конём.

Мальчик 9

Казак и конь – это одно целое, особенно на войне!

Мальчик 10

Про эту дружбу казаки всегда говорили…

Все

Сам в бричку запрягайся, а боевого коня не тронь!

Дед Захарий (выносит две плоскостные лошадки на палочках)

А вот мы сейчас и посмотрим, кто быстрее на коне скачет: казаки или казачки?

Шуточная эстафета «На коне» под фоновую музыку «Галоп».

Мальчик 1

Какие у нас девчата проворные, может с собой возьмём?

Девочка 4

Не, мы вас дома ждать будем. Пирогов напечём, взвару наварим… Только уж вы возвращайтесь с заветным колосом.

Дед Захарий 

И то правда, пора вам, ребятушки. Вот вам карта, по ней и отыщете, где Измаилка заветный колос прячет.

Дети поют песню «Ой да по дороге» (сл. и муз. В. Зорькина). Мальчики, маршируя, уходят из зала, девочки допевают последний куплет сами.

Дед Захарий

Что взгрустнули, девчата? Или дела у вас нет? А как придут наши воины, с чем мы их встречать будем?

Девочка 5 

Работа сама за сэбэ скаже!

Девочка 6

Умилый чоловик возьмэтся, в його руках и сниг займэтся.

Дед Захарий 

Так что делать-то будем?

Девочки

Обереги.

Пока девочки делают из соломки лошадок под фоновую музыку «Казачий перепляс» (Дошкольное воспитание.- 2001.- №8, стр. 122), мальчики, ориентируясь по карте, ищут в холле и находят «заветный колос», затем возвращаются в зал с криками и весельем. Отдают деду Захарию колос.

Мальчики

Дедуня, мы колос вернули!

Дед Захарий 

Добро, славная смена растёт.

Мальчики 

А не заскучали ли девчата без хлопцев?

Девочки

Заскучали!

Мальчики 

А не пора ли вам, девчата, ребят повеселить?

Девочки 

Пора!

Дети танцуют парный танец «Ночка». Во время пляски девочки дарят мальчикам подарки. Под конец танца девочки и мальчики выстраиваются двумя шеренгами.

Дед Захарий

Такими были казаки в старые годы, такими они остались и по сей день, а потому можно с уверенностью сказать: казак и хлеб вырастит, и защитить его сможет.

Дети поют песню «Казачата», уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Читайте также

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...