Как казачата "Заветный колос" вернули.
Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»
для подготовительной к школе группы
Программные задачи.
1. Воспитывать в детях любовь и уважение к своей малой Родине.
2. Дать им более полные и точные представления о казаках.
3. Формировать положительное отношение к казакам – защитникам Кубанской земли, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
4. Закрепить ранее изученное на различного рода занятиях.
5. Создать праздничное настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действе.
Предварительная работа.
1. Чтение кубанского сказа В.Попова «Заветный колос».
2. Разучивание песен, пляски, кубанских народных игр, пословиц и поговорок на кубанском наречии.
3. Предварительное изготовление девочками лошадок из соломы.
Оформление зала.
На титульной стене изображена природа Кубани с её полями, плавнями, далёкими хуторами. По бокам расположены столы с разложенными на них предметами казацкого быта.
Оформление холла.
Холл оформлен как горы, расположенные вокруг крепости.
Материалы и оборудование.
1. Фонограмма к празднику.
2. Костюмы казачат.
3. Костюм деда Захария.
4. Квачи – утяжелённые мешочками с песком, завязанные на узелок платочки, по количеству мальчиков.
5. Две плоскостных лошадки на палочках.
6. Плакат с нарисованным персонажем – злым ветром Измаилкой.
7. Заветный колос – плоскостной атрибут.
8. Наборы материалов для изготовления соломенных лошадок
по числу девочек.
9. Карта холла с намеченным на ней местонахождением «заветного колоса».
Действующие лица.
Дед Захарий – дедушка воспитанника детского сада,
Казачата – дети подготовительной группы
Ход праздника.
В зал, тихо переговариваясь, заходят дети, одетые в кубанские костюмы, причём костюмы дают понять, что казаки и казачки заняты полевыми работами (мальчики без папах и ремней, рукава рубашек закатаны до локтей, девочки в платочках, полы юбок забраны на поясе).
Голос
За Кубанню дужэ гарно,
Куды нэ заглянэш:
Краса, дыво, сэрцю мыло,-
Задывышся и станэш!
Виковою красотою
Всэ стойить та сяе;
Як у рами; панорама,
Душу звэсэляе! А.Пивень
Дети поют песню «Как в степи Кубанской» (сл. и муз. В.Зорькина), имитируя полевые работы. На заключение все располагаются по залу на «отдых».
Девочка 1
Гриш, Галь, а расскажите нам нашу кубанскую сказку.
Галя
Да рассказывали уже!
Мальчик
1 А мы ещё раз послушаем!
Галя
Ну, слушайте. Самые наши древние деды говорили, что когда-то коренной казак Батог пришёл к берегу реки Кубань, чтобы поле расчистить да курень поставить. Променял он свою саблю добрую на топор да и взялся за дело. Целыми днями колючий тёрн да дубы рубил. Оборвался весь, одичал, но знай себе твердил: «Будет у меня поле!»
Гриша
Да, расчистил он кусок земли, глубоко вскопал жирный чернозём и лёг отдохнуть на бережку. Вдруг видит: расступились кубанские воды и выходит на берег старик. Сам грузный, тяжёлый, плечи – косая сажень, жёлтая борода из колосьев пшеницы сплетена. Подходит он к Батогу и говорит: «Я, - говорит,- дед Урожай. Полюбился ты мне, казаче, работай на моей земле. Вот, возьми заветный колос. Не теряй. Пока он с тобой будет, ты всегда с хлебом будешь…»
Девочка 2
Уж не тот ли это колос, что у нашего деда Захария хранится?
Вдруг слышится звук сильного ветра. В зал, перекрикивая ветер, вбегает дед Захарий.
Дед Захарий
Ой, беда, сынки, беда великая приключилась. Налетел на хутор злой ветер Измаилка и унёс заветный колос к себе за тысячи земель!
Мальчик 2
Что же это мы теперь без хлеба останемся?
Дед Захарий
По всему видать, что так…
Мальчик 3
Мы ли не казаки – удалые, отважные, неустрашимые головы?
Мальчик 4
Мы ли не казаки – лихие, смелые, неутомимые воины?
Мальчик 5
Отобьём у Измаилки заветный колос!..
Мальчик 6
И пойдёт дыбом по свету о нас слава, и все узнают, кто такие казаки! (Гоголь «Тарас Бульба»)
Пока мальчики говорят, девочки подносят им папахи и ремни. Мальчики одеваются, приосаниваются, строятся в шеренгу. Девочки становятся поодаль группкой.
Дед Захарий (прохаживаясь вдоль шеренги мальчиков)
Славные казачата: грудь вперёд – колесом, плечи назад, голова запрокинута, шапка на затылке. Выправка-то у вас боевая, а вот на поле битвы не испугаетесь?
Мальчик 7
А вы нас испытайте!
Дед Захарий
Это я мигом! А ну, становись по двое, посмотрим, на ком папаха лучше держится.
Игра «Папаха».
Мальчики становятся напротив друг друга, на головах у обоих папахи. После слов девочек:
Ой вы, хлопци-кубанци,
Да одним словом храбрыци.
На вас шапочкы смиються,
В руки другу нэ даються!
Мальчики должны снять папаху соперника и не дать снять свою.
Девочка 3
Дедуня Захарий, а испытайте хлопцев на меткость. Я вон и квачей припасла.
Под фоновую музыку «Галоп» (Дошкольное воспитание. – 2001.- №8, стр. 127) мальчики упражняются в метании квачей в цель. Целью служит нарисованный на плакате злой ветер Измаилка.
Дед Захарий шутливо комментирует происходящее.
Дед Захарий
Ну что ж, увёртливыми и меткими вы себя показали. А скажите мне, хлопчики, чем казак крепок и силён?
Мальчик 8
Он крепок своей дружбой с конём.
Мальчик 9
Казак и конь – это одно целое, особенно на войне!
Мальчик 10
Про эту дружбу казаки всегда говорили…
Все
Сам в бричку запрягайся, а боевого коня не тронь!
Дед Захарий (выносит две плоскостные лошадки на палочках)
А вот мы сейчас и посмотрим, кто быстрее на коне скачет: казаки или казачки?
Шуточная эстафета «На коне» под фоновую музыку «Галоп».
Мальчик 1
Какие у нас девчата проворные, может с собой возьмём?
Девочка 4
Не, мы вас дома ждать будем. Пирогов напечём, взвару наварим… Только уж вы возвращайтесь с заветным колосом.
Дед Захарий
И то правда, пора вам, ребятушки. Вот вам карта, по ней и отыщете, где Измаилка заветный колос прячет.
Дети поют песню «Ой да по дороге» (сл. и муз. В. Зорькина). Мальчики, маршируя, уходят из зала, девочки допевают последний куплет сами.
Дед Захарий
Что взгрустнули, девчата? Или дела у вас нет? А как придут наши воины, с чем мы их встречать будем?
Девочка 5
Работа сама за сэбэ скаже!
Девочка 6
Умилый чоловик возьмэтся, в його руках и сниг займэтся.
Дед Захарий
Так что делать-то будем?
Девочки
Обереги.
Пока девочки делают из соломки лошадок под фоновую музыку «Казачий перепляс» (Дошкольное воспитание.- 2001.- №8, стр. 122), мальчики, ориентируясь по карте, ищут в холле и находят «заветный колос», затем возвращаются в зал с криками и весельем. Отдают деду Захарию колос.
Мальчики
Дедуня, мы колос вернули!
Дед Захарий
Добро, славная смена растёт.
Мальчики
А не заскучали ли девчата без хлопцев?
Девочки
Заскучали!
Мальчики
А не пора ли вам, девчата, ребят повеселить?
Девочки
Пора!
Дети танцуют парный танец «Ночка». Во время пляски девочки дарят мальчикам подарки. Под конец танца девочки и мальчики выстраиваются двумя шеренгами.
Дед Захарий
Такими были казаки в старые годы, такими они остались и по сей день, а потому можно с уверенностью сказать: казак и хлеб вырастит, и защитить его сможет.
Дети поют песню «Казачата», уходят из зала.
Читайте также |
---|
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Дидактическая игра «Пчелиная азбука»
Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...