Эколого - театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные силы Югры»

 

Цель: Расширить представления детей о многообразии растительного и животного мира ХМАО посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с разнообразием северных ягод, их особенностями, ценными свойствами, приносящими пользу для человека и животных.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающей природы.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о нашем крае (растительный мир, животные, птицы; о коренных жителях ханты и манси), рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Закрепить названия ягод.

Материал: Кукольные персонажи: Хантыйка Аннэ, Иван, Бурундучок, Лосенок, Сорока, Чайка. Атрибуты на ширме: рябина, смородина, черника, брусника, клюква, шиповник.

 

Ход представления

Воспитатель: Жили-были в нашем городе два друга. Одного звали Иван. Это был молодой парень. Другого звали Дмитрий. Он был старым человеком. Друзья часто вместе ходили на рыбалку, в лес за шишками и грибами. Однажды осенью Дмитрий заболел – голова у него закружилась, в глазах туман, ноги и руки ослабли, аппетит пропал. Ивану стало жаль друга, но он не знал чем помочь Дмитрию. Пошел Иван в лес, бродил, бродил по лесу и вышел к болоту, присел на кочку и призадумался.

Воспитатель: Ребята, если бы ваш друг заболел, чтобы бы вы сделали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы узнать, что дальше происходило с Иваном и выздоровел ли Дмитрий? (Да.)

Воспитатель: - Тогда присаживайтесь на стульчики и узнаем эту историю до конца. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом напротив ширмы.)

Воспитатель: продолжает сказку: Вдруг кто-то тронул Ивана за плечо, он обернулся и увидел Хантыйку Аннэ. (Действия сказки показываются при помощи кукольного театра.)

Хантыйка Аннэ: Что ты такой печальный Иван?

Иван: Мой друг заболел, я не знаю чем помочь.

Хантыйка Аннэ: Я знаю «Шесть волшебных сил» которые легко помогут тому, кто болен.

Иван: Давай же мне их побыстрей.

Хантыйка Аннэ: А ты, Иван, сам их найдешь. Первая сила у тебя под ногами. Здесь, на болоте растут целебные ягоды «клюква».

Иван: Сейчас я их соберу себе в сумочку (собирает).

Иван: Здравствуй, Бурундучок – дружочек, куда спешишь?

Бурундучок: Тороплюсь насобирать побольше брусники.

Иван: Зачем тебе брусника?

Бурундучок: Это целебная ягода, растет здесь, в лесу около болота. Мы бурундуки любим эти ягоды – они вкусные и очень полезные.

Иван: Целебные говоришь? Отсыпь-ка мне из своего лукошка брусничку.

Бурундучок: Вот, бери, мне не жалко, здесь полно брусники. Но не только ягоды этого растения целебные, но и сами веточки с листочками – их нужно собирать, высушивать, а потом заваривать чай.

Иван: Спасибо тебе, Бурундучок, еще увидимся.

Лосенок: Здравствуй Иван, Здравствуй Хантейка Аннэ! Что-то ты, Иван, грустный?

Иван: Друг мой Дмитрий болен, я хочу ему помочь – «Шесть волшебных сил» хочу собрать, но вот только две у меня набралось.

Лосенок: Какие у тебя волшебные силы?

Иван: Вот ягоды целебные – брусника и клюква, клюкву я насобирал здесь на болоте, брусника растет поблизости в лесу.

Лосенок: А третью волшебную силу я подскажу где тебе взять, идите дальше, в лес, там растут ягоды «черника», мы лоси, да и другие звери, едим эти ягоды осенью, и к зиме крепче – здоровее становиться и глаза наши становятся зорче, потому что в чернике много витаминов.

Хантейка Аннэ: Знаю, я эти ягоды, пойдем, Иван, мы быстро с тобой их найдем. До свидания Лосенок.

(Идут, кочка убирается, появляются деревья.)

Хантыйка Анне: Вот смотри, Иван, черника – это растение небольшое – маленькая веточка, на веточке черненькие ягодки. Ой, да здесь и черника и брусника – вот так урожайное местечко!

Иван: Да, много ягод, но они такие маленькие, долго собирать придется.

Хантыйка Аннэ: А ты знаешь такие пословицы:

  • Землю красит солнце – а человека труд.
  • Пчела мала, а и та работает.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Будет зимой и ягодка, коль заготовить загодя.
  • Что осенью припасешь – с тем и зиму проведешь.

Иван: Насобирал.

Хантыйка Аннэ: Знаю я, что по берегам нашей могучей красавицы реки Обь, растет еще одна ягода «смородина» в ней тоже волшебная живительная сила прячется, сейчас я позову сюда птицу Чайку. Чайка – голубушка, лети скорей ко мне. (Прилетает Чайка.)

Хантейка Аннэ: У Ивана друг болен, Иван ему «Шесть волшебных сил» собрать хочет. Лети к реке Обь, принеси с ее берегов ягоды смородины. (Чайка улетает.)

Хантыйка Аннэ: Знаешь, Иван, какой ароматный чай из листьев смородины получается. Все хозяйки добавляют листья смородины при засолке огурцов, помидор, грибов. А из ягод смородины и варенье можно сделать, и компот, и пирог испечь.

(Появляется Чайка, подает сумочку Ивану.)

Иван: Спасибо, Чайка, за смородину.

Хантейка Аннэ: Посмотри, Иван, - куст колючий с оранжевыми ягодами. (Иван подходит, пробует ягоды.)

Иван: Тьфу – какие невкусные, не сочные ягоды.

Хантыйка Аннэ: Это куст шиповника, а ягоды только для отвара годятся, но в них-то и прячется волшебная сила. Набирай их в сумочку, уже «пять волшебных сил» у тебя будет. (Иван собирает.)

Сорока: Тра-та-та-та-та-та! Что это вы тут суетитесь? Какие новости рассказываете? Что в лесу случилось? Тра-та-та-та-та-та.

Иван: Здравствуй, Сорока, ты вот только ни чем не занята, все трещишь, летаешь, обо всем все знаешь, могла бы и нам помочь!

Сорока: что вы хотите знать? Я обо всем расскажу!

Иван: Мы «Шесть волшебных сил» собираем, чтобы вылечить моего друга. Пять уже собрали: первая сила спрятана в клюкве, вторая в бруснике, третья в чернике, четвертая в смородине, пятая в шиповнике.

Сорока: А шестая в ягодах Рябины. Идите за мной – вон на том дереве красные ягоды гроздьями висят – это дерево Рябина, ягоды горькие, но многие птицы к ним слетаются чтобы их живительной силы в себя набрать. (Иван срывает, кладет в сумочку ягоды.)

Хантыйка Аннэ: Вот видишь, Иван, и далеко ходить не нужно было, богат наш край полезными ягодами. И звери и птицы знают об этом, и ты сейчас знать будешь. Поспеши к Дмитрию, у тебя есть «Шесть волшебных сил», которые помогут больному выздороветь. Желаю тебе не болеть, поэтому тоже воспользуйся силой этих ягод.

Иван: Спасибо, я многое узнал, до свидания, побегу. (Сценка заканчивается.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вылечит Иван своего заболевшего друга? (Ответы детей.)

– Какие из ягод вы знаете? (Все рассматривают, обсуждают.) Ребятки, вы помните, что в сказке, бурундучок хотел насобирать много ягод, чтобы на всю зиму хватило, но как же их хранить? Что можно сделать из ягод для хранения? (Воспитатель выслушивает ответы детей: сделать варенье, заморозить, заслушивать.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...