Сценарно – режиссерская разработка спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста
«Мы мороза не боимся»

 

Цель: способствование формированию физических умений и двигательного опыта в процессе организации подвижных игр.

Укрепление здоровья детей. Формирование интереса к двигательной активности; уверенности в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности.

Интеграция: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Задачи:

1) Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. («Физическое развитие».);

2) Продолжать работу по укреплению здоровья детей. («Физическое развитие».);

3) Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи («Социально-коммуникативное».);

4) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них («Социально-коммуникативное».);

5) Развивать свободное общение детей, в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования («Речевое развитие».);

6) Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера («Художественно-эстетическое».);

7) Формирование представлений о зиме как о веселом времени года в плане зимних забав и развлечений («Познавательное развитие».).

Тема: «Мы мороза не боимся».

Идея: «Как весело зимой…».

Аудитория: младшая группа.

Форма проведения: спортивный досуг.

Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний, для выхода героев.

Световое оформление: дневной свет

Техническое оформление:

Магнитофон - 1 шт.

Фотоаппарат - 1 шт.

Оборудование и материалы:

мягкие модули - 12 шт.;

обручи - 10 шт.;

мячики «снежки» - 18 шт.;

корзина - 2 шт.;

дуги - 2 шт.

 

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится.

Звучит музыка. Входит зима.

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Кто я?

Дети: Зима.

Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки.

А я не одна. Где же мой верный помощник, Снеговик? Вы его не видели?

Зовет снеговика. Выходит под музыку Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Снеговик:

Выпал беленький снежок

Собрались мы в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, ручки ножки согревать.

Чтобы было нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Фуу-фуу-фуу.

Разлетелись снежинки

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Разогрелись?

Дети: Да!

Снеговик: Мы потопаем ногами

Сделаем дорожку.

Белый снег зачерпнем,

Слепим мы снежочки.

Будем мы их бросать и в корзинку попадать.

Игра « Попади снежком в корзинку»

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь предлагаю поиграть со мной

Игра «Мороз и воробей»

На площадке разложены обручи «домики». На сигнал дети – «Воробьи» бегают по площадке, музыка прекращается «Воробьи» прячутся от Зимы в «домиках».

Снеговик: Ой, ребятки вы такие шустрые, никого Зима не сумела заморозить.

А вы знаете, что в лесу замело все дороги все пути не проехать не пройти. Я к вам добирался по узкой кривой дорожке. А вы сможете пройти по такой же, я вот сейчас проверю.

Игра «Пройди по дорожке»

На площадке расставлены кегли. Нужно пройти между ними, при этом, не роняя и не задевая кегли.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые! Мне так понравилось играть с вами.

Звучит музыка, Зима приглашает детей на общий танец.

Зима и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий: Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли!

В группу детки заходите, угощение получите.

Используемая литература:

  1. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе.
  2. 2.Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
    1. Александра Викторовна Шамина. Лучшие игры для детей на свежем воздухе.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»