Развлечение: «Веселое лето»

(В средней группе)

 

Цель: Используя народные приметы, стихи, песни, загадки, игры, расширять представление о временах года. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Активизировать словарь: полевые цветы, лечебные свойства растений.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений (М. Пришвина «Золотой луг», Н. Синявский «Зелёная антенна»). Проведение беседы о цветущих растениях, экскурсии и целевые прогулки на луг, в парк.

Материал: Костюмы летних месяцев, полевых цветов, металлический колокольчик, «обручи».

 

Ход развлечения

Дети под звуки музыки входят в зал, оформленный цветами.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака.

Это яркие цветы.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

 

Подходи честной народ,

Праздновать лета приход!

Не ради денег, не ради славы,

А ради шуток и забавы.

 

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

Это очень хорошо!

Песня: «Пришло лето».

Ведущая: К нам на праздник пришли гости. Это братья летние месяцы.

Июнь: Здравствуйте, дети! Мы братья-месяцы.

Отгадайте, как нас зовут?

Тёплый, длинный, длинный день.

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

(Июнь.)

Июль: Жаркий, знойный, длинный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета

Что скажи, за месяц это?

(Июль.)

Август: Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?

(Август.)

Ведущая: А ребята знают пословицы, поговорки, приметы лета.

Дети: «Июль – макушка лета – устали не знает, всё прибирает».

«Июль с цветами, август с плодами».

«Парной туман над лесом – пошли грибы».

«Много майских жуков – к засухе».

«Сильная роса утром – днём хорошая погода».

«Вечером кузнечики сильно стрекочут – к хорошей погоде».

Ведущий: Вот ребята, сколько много о летних месяцах вы знаете. А сейчас мы поиграем месяцы с вами.

Игра «Гори ясно»

Ведущая: Летом всё кругом зеленеет. Медленно покачивают своей листвой деревья и шелестят как - будто разговаривают. А что же у нас на празднике за деревья.

Осина: Зябнет осина

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Мёрзнет в жару

Дайте осине

Пальто и ботинки

Надо погреться

Бедной осине.

Сосна: Сосны до небес хотят дорасти

Небо ветвями подмести

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ива: Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может ей на солнце жарко

Может ей кого-то жалко

Может ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может нам пойти спросить.

Рябина: Красненькую ягоду

Мне дала рябина

Думала что сладкую

А она горчит

Толи это ягодка

Просто не дозрела

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела.

Берёза: Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочком в карманчике

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

Песня: р.н. «Земелюшка – чернозём».

Ведущий: А какие деревья ещё вы знаете?

Игра: «Чей листок?» (по трафаретам)

Ведущая: Ну и конечно какое лето без цветов.

Мне нравятся очень цветы –

Душистые, нежные, милые.

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Лилия: Я лилия, с вами я буду дружна

Кротка и скромна я и очень стройна

Люблю, наклонившись, в ручей поглядеть

Позвольте для вас с подружками спеть.

Одуванчик: В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки

А проснулся, улыбнулся

Вот пушистый я какой

Ах, боюсь, что разлечусь

Тише ветер луговой.

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка

Что за красный огонёк?

Это длинная гвоздика

Новый празднует денёк

А когда наступит вечер

Лепестки, свернут цветок

До утра! До новой встречи!

И погаснет огонёк.

Колокольчик: Звенел колокольчик

О добрых друзьях –

О солнечном ветре, цветах и шмелях

О звёздах, что грустно мерцают во мне

О том, как ему хорошо на Земле.

Роза:   Зовут меня розой.

Примите меня

Я очень душиста и цветом нежна

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветёт!

Танец: «Цветов».

Игра: «Надень веночек»

(2 мальчика танцуют под р.н. мелодию, когда музыка остановится мальчики берут на стульчиках веночки и бегут к 2 девочкам, надевают им веночки.)

Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете, что цветы не только для красоты, но ещё они являются целебными. Например ромашку заваривают как успокоительный чай. Если горло заболело можно полоскать настоем календулы. А может, и вы знаете лекарственные растения?

Чтобы были красивые волосы, их споласкивают крапивой.

Игра: «Нарисуй цветок».

Ведущий:И какое же лето без веселья?

А сейчас развесёлые частушки.

 

На окошке два цветочка-

Голубой да аленький

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

 

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа –

Косолапы женихи.

 

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я руссу косу –

Пусть завидует народ.

 

Ох, частушки хороши

Мы их пели от души

Пели так старательно,

Правда, замечательно?

Ведущий: А сейчас игра «Собери букет»

Ведущий: Да, лето это самое весёлое время года. Можно купаться в речке, играть на улице, ходить в лес за грибами и ягодами, слушать пение птиц.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком

Кружат пчёлы,

Вьются птицы,

А Маринка веселится!

 

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь

Всё кругом светло

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные кусты.

 

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Земелькой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Танец: «Барыня».

Ведущий: В Россию лето пришло.

Сколько ярких красок с собою принесло

Будет мать – Россию хлебушком полна.

Полные корзины наберём добра.

 

То берёзка, то рябина

Куст ракиты над рекой

Край родной, навек любимый

Где найдёшь ещё такой!

 

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля.

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края».

 

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье

Это – русская земля!

Вижу горы - исполины,

Вижу реки и моря:

Это русские картины

Это – родина моя!

Песня о Родном крае.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Желаю вам ребята хорошо отдохнуть. Набраться сил и здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»