Сценарий праздника «Проводы русской зимы»

для младшей, средней, старшей и подготовительной группы

Праздник проводится на участке, в празднике участвуют: 2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Вед: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет! Много песен, много шуток! И веселых прибауток.

А праздник у нас большой! Проводы русской зимы - вот как он называется. В феврале, последнем зимнем месяце, издавна устраивались всенародные гулянья. Назывался этот праздник –масленица. Веселый, раздольный, он продолжался целую неделю. В эти дни угощали друг друга блинами, просили у родных и близких прощения за нанесенные обиды. И вы, ребята, вспомните: никого не обидели, ни с кем не поссорились? Обнимите-ка покрепче, помиритесь. Ну вот и хорошо (Дети обнимают друг друга) А теперь самое время за шутки, прибаутки, песни да пляски приниматься! Праздник есть праздник. Вот и наши проводы русской зимы начинаются с русской пляски!

Дети свободно пляшут под песню «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи на санях ввозят чучело масленицы.

Вед:

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных.

Вед: Ребята, вы все удивлены? Зачем это чучело к нам на праздник пожаловало? На празднике Проводы русской зимы или по русскому обычаю – Чучело Масленицы было всегда большой радостью. Чучело устанавливали в центре, вокруг водили хороводы, пели песни, танцевали, а в конце праздника Чучело сжигали. По народному поверью с Чучелом сгорали все болезни, невзгоды и все то, не хорошее, что мешало веселиться в этот день. Не волнуйтесь, наш костер еще впереди, а мы продолжаем веселье. «Частушки». (дети подг. гр.)

1. Как на масляной неделе,

Из трубы блины летели.

Ой, блиночки мои,

Подрумяненные!

 

2. Шила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала?

 

3. Я на Масленку катался,

Трое саней изломал.

Ворона коня замучил,

И милашку потерял.

 

4. Купи, тетя мне коня,

Вороные ножки.

Буду девочек катать ,

По большой дорожке.

 

5. Девки, Масленка идет,

Кто нас покатает?

У Петрухи на дворе

Сивка пропадает.

 

6. У меня четыре шали,

Пятая пуховая.

Не одна я боевая,

Все мы здесь бедовые.

Вед: Но какой же праздник без гостей? А вот и первый гость к нам спешит. На «печке» выезжает Емеля. Емеля: Вас приветствую сердечно, Долго ехал я на печке, Отыскал вас еле-еле, А зовут меня – Емеля!

Вед: Ребята, из какой сказки к нам Емелюшка приехал?

Дети: « По щучьему веленью».

Вед: Помоги, Емелюшка, позвать на праздник Зимушку-зиму. Емеля: Это можно, только пусть ребята мне помогут.

Все говорят волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему хотению, явись на праздник, Зимушка-зима».

Под мелодию песни «Саночки», на участок приезжает Зима.

Зима:

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима- метелица,

В гости к вам пришла.

Хорошо ли вам было, дети, зимой?

Дети: Хорошо.

Зима: На санках катались?

Дети: Да.

Зима: А как?

Дети: А вот так!

Дети младшей группы исполняют песню «Зима» муз. Красева.

Зима: В снегу купались?

Дети: Да.

Зима: А как?

Дети: А вот так.

Дети средней группы исполняют песню «Снег-снежок» муз. З. Роот.

Зима: Хороводы водили?

Дети: Да. Зима: А как?

Дети: А вот так. Дети под. группы исполняют хоровод «Как на тоненький ледок». ( р.н.м. обработка Иорданского).

Зима: На лыжах катались?

Дети: Да. Зима: А как?

Дети: А вот так.

Дети ст. гр. инсц. песню «Что нам нравится зимой!»

Зима: Хорошо повеселились, вижу не зря приходила, всему вы научились. Но мне скоро надо уходить, к вам в гости Весна-красна придет.

Вед: Да, пора бы ей и прийти! Помоги, Емелюшка, позови вместе с ребятами Весну-красну:

Емеля: По щучьему велению, По моему хотению, Явись на праздник Весна - красна!

«Влетает» на метле Баба-Яга, пляшет.

Вед: Ребята, кто это?

Дети: Баба – яга!

Зима: Мы тебя не звали, зачем прилетела?

Б-яга: Ха! Ха! Ха! Вот, прилетела. Как это вы меня, такую красавицу, забыли? Всё о весне, да о весне вспоминаете! Я Весну – красну вашу спрятала, никто не найдет! Я вместо неё на празднике останусь.

Зима: Да я тебя за такие проделки заморожу, накажу, с праздника прогоню!

Б.-яга: Ой, не буду! Не буду! Ой, простите, меня, старушку старую, древнюю, немощную, ой, не прогоняйте, хочу с вами веселиться, покажу, куда весну спрятала, да уж очень далека туда дорога! Идти трудно будет!

Вед. и Зима: Пойдем, ребята?

Дети: Да!

Вед. и Зима: Показывай дорогу, баба – яга!

Б. – яга: Сначала в лес пойдем!

Зима: Вот мы и в лесу, на полянке.

Вед: А встречает нас - веселый, озорной народ. (Под фонограмму «Коробочка»). Выходят скоморохи с шумовыми инструментами. Пляшут, приглашают детей.

Вед: Друзья! Вы Весну не встречали? Мы давно её ищем!

Ском: Нет не встречали! Сами давно её ждем! Возьмите нас, Весну искать!

Вед: Ну, Яга, последний раз тебя спрашиваем, где Весна?

Б. – яга: Вспомнила, вспомнила! Да она давно в детском саду. Я старушка старая, всё перепутала! Простите меня, простите!

Вед: Немедленно возвращай нас в детский сад. Мы устали, да и Весна нас заждалась!

Вед. и Зима: Емелюшка, выручай!

Дети и Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, возвращаемся в детский сад!

Дети и взрослые прыгают, повторяя волшебные слова.

Зима: Ну. Где же весна?

Вед: Давайте встанем в два круга поводим хоровод и позовем Весну.

Дети и взрослые водят хоровод, выполняя движения: Весна, весна красная, Приди, Весна, с радостью, С доброй радостью, (Идут по кругу) С великой милостью. Со льном высоким - поднимают руки вверх. С корнем глубоким,- присаживаются. С дождями сильными,- сужают круг. С хлебами обильными - расширяют круг, широко разводя руки. Хоровод проводится два раза. Звучит колокольчика звон. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Дети: Здравствуй, Весна-красна!

Весна: Вот и стало светлее, Вот и стало теплее. Скоро и птицы прилетят, и комары запищат... Хотите полетать немножко с моими птицами и мошками? Скоморохи, выходите, и ребят повеселите!

Скоморохи по очереди читают заклички, и проводят игру «Летят».

1 ск: Грачи летят, на всю Русь трубят: Чу – чу – чу - чу мы несем весну.

2 ск: Журавли летят, на всю Русь кричат: Гу – гу – гу - гу не догнать никому.

1 ск: Поросята летят, полосаты визжат: Хрю – хрю – хрю – хрю надоело нам в лесу.

2 ск: Синицы летят, на всю Русь кричат: Дзу – дзу – дзу – дзу- не поймать никому.

1 ск: Комары летят, летят, пищат: Зу – зу – зу – зу- не уйти никому.

2 ск: Медвежата летят, толстопяты рычат: РУ – ру – ру – ру – надоело нам в лесу.

После каждой заклички скоморох поднимает руки, машет ими и кричит: «летят». Если животное, которое называет, действительно летает, то дети тоже кричат «летят» и делают вид, что летают. Ребята, которые ошиблись, выходят из игры.

Зима: Ну, вот ребята, и пришла к вам Весна! Останется теперь с вами надолго. Теплом, солнышком ярким, зеленью, цветами будет вас радовать, да и про меня не забывайте, зовите к себе в гости, когда время придёт!

Вед: А теперь- пора нам Масленицу проводить.

1 ск: Мы на санях тебя влачили, суслом, бражкой, тебя поили. Все с поклоном: Прощай, Масленица.

2 ск: Ой, масленица под кургузкой, Проводим тебя, станет грустно. Все с поклоном: Прощай, Масленица.

1 ск: Нам сказали, что Масленица семь недель,

2 ск: А остался от Масленицы один день. Все: Прощай, Масленица.

Один из скоморохов подносит факел и поджигает чучело. Дети ст. и под. групп: Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло (пружинка с хлопками). Глянь на небо – смотрят . Птички летят - машут руками . Колокольчики звенят – качают кистями рук. Раз – два – три – беги. ( хлопают 3 р. и убегают).

Вед: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же масленица , Без блинов горячих и румяных! Напекли мы вам поесть, Сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, А ребятам на забаву.

Младшие воспитатели, повар, выносят на подносах блины и угощают всех. Гулянье заканчивается катанием на лошадях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»