Новогодняя сказка «Снежная королева»
Новогодний утренник в подготовительной группе

 

Дети вбегают в зал цепочкой под композицию «Если б не было зимы…» и встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущий:

- Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней шары, гирлянды. До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год!

1 ребенок:

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2 ребенок:

Нарядилась ты на диво,

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3 ребенок:

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобою встретим!

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

4 ребенок:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод!

Хоровод Е.В. Горбиной «Новый год».

5 ребенок:

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает –

Час для праздника настал!

6 ребенок:

Мишурою золотистой,

Яркой, сказочной, лучистой

Наша елка заиграй,

Самоцветом засверкай!

Ведущий:

- Скажем дружно: раз, два, три –

Ну – ка, елочка, гори!

(повторяют 2 раза, елка зажигается).

7 ребенок:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись!

8 ребенок:

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты - медведь, а я – лиса,

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня «Зима» сл. Е.Хебневой, музыка Н.Николиной

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом вдоль стены зала.

Ведущий катает яблоко по тарелочке:

- Возле елки ожидают вас сегодня чудеса.

Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса!

Наливное яблочко, покатись,

Сказку волшебную нам покажи!

Выходят девочки с легкими шарфиками в руках.

Танец снежинок под песню Е.А. Гомоновой.

(В конце танца девочки разбегаются врассыпную и приседают.)

Выходит сказочник с волшебным фонарем, идет между снежинками.

Сказочник:

- Что – то погода сегодня разыгралась. Снегу - то навалило! Наверное, сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с! (девочки убегают на стулья).

- Здравствуйте! Я – добрый сказочник, я знаю много сказок:

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

Когда – то очень давно жили в одном городке настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда.

Под фонограмму «Ты мне, веришь или нет?» выходят Кай и Герда. Кай дарит Герде розу, исполняют медленный танец.

Герда: - Посмотри, Кай, как здесь красиво! Какая нарядная елка и сколько игрушек нам приготовила бабушка к Новому году! (Приседают и рассматривают игрушки. Кай берет осколок от зеркала.)

Кай: - А что это? Ой, как больно! Как кольнуло! А теперь здесь! (Хватается за сердце.)

Герда: - Кай, дорогой, что с тобой?

Кай: - Отстань от меня, чего ты ревешь? Фу, какая ты стала некрасивая!

(Величественно входит Снежная королева.)

Снежная королева: - Королевой снежной называюсь я.

Вьюги и метели - все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворце моем.

Заберу я Кая, забудьте все о нем! (Уводит Кая.)

Герда: - Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить и где искать?..

Выходит сказочник.

Сказочник: - Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

В нем сила твоей доброты, и преданности, и любви!

(Под музыку Герда уходит, сказочник машет рукой и тоже уходит.)

Ведущий: - И вот наша девочка отправилась на поиски своего брата. Она шла через поля, через темные леса и, наконец, вышла к сказочному замку. В нем жили принц и принцесса. (Под фонограмму «Песня Забавы» выходит принцесса, а за ней принц.)

Принцесса: - А я сказала, что хочу… (топает ногой).

Принц: - Пойми, принцесса, нет

Ни ягод, ни цветов в лесу,

Повсюду только снег.

Принцесса: - Откуда знаешь? Сам в лесу

Ни разу не бывал.

Зови слугу, корзину дай,

Чтоб полную набрал!

Да позови шутов, пускай придут

Попляшут что ли тут. (Садится в кресло, обмахивается веером. Входят два шута.)

1 шут: - Я в ярком пестром колпаке веселый, добрый шут

Принцессу мы развеселить сумеем в пять минут!

2 шут: - «Тирлинь – дон – дон, тирлинь – дон – дон», несется там и тут,

Когда кивает головой веселый добрый шут!

Танец шутов под фонограмму «Арлекино».

Герда: - Добрый день, я вам не помешала?

Принцесса: - Кто ты? Откуда? Как ты сюда попала?

Герда: - Я – Герда. Ищу своего названого брата Кая. Его забрала к себе Снежная королева.

Принц: - Ой, бедная девочка, как мне тебя жалко! Ей обязательно надо помочь!

Принцесса: - Конечно, ей надо помочь! Мы дадим тебе, девочка, самых лучших лошадей, карету золотую и нарядов необыкновенных. Только найди своего брата!

Герда: - Спасибо вам, вы очень добры! Прощайте!

Встает за тройкой лошадей – 3 ребенка. Убегает под фонограмму «Три белых коня».

Под фонограмму «Говорят мы бяки – буки…» выходят три разбойника, исполняют танец.

Разбойница: - Молва идет по лесу, что проедет здесь девчонка в золотой карете, и будто у нее есть волшебный фонарь, который все желания исполняет. Надо бы девчонку эту нам поймать и фонарик у нее отобрать (потирают руки). А ну – ка прячьтесь вон за той елкой.

Под музыку вбегают лошади, на них нападают разбойники, уводят лошадей.

Разбойница: - А ну – ка покажи, что за фонарь такой. Он исполняет все желания?

(Крутит в руках, рассматривает.)

Герда: - Желанье может лишь одно исполнить: найти мне Кая. Мой бедный Кай, мой брат названый, в плену у Снежной королевы, тебе там холодно и плохо без меня.

Разбойница: - Смотри – ка ты, печальная история твоя.

Мне даже тебя жалко стало,

Со мной такого раньше не бывало.

Вот что: возьми – ка ты свой фонарь,

Пусть ярко путь твой освещает.

Дарю тебе еще оленя –

Пусть он тебя сопровождает.

Выходит олень.

- Я – гордый северный олень. Живу я там, где ночь и тень,

Зимой и летом снег лежит и все от холода дрожит.

Там вьюги дикие напевы, там царство Снежной королевы.

Там вашему пути конец, во мгле стоит ее дворец.

Во дворце том королева злая от ваших глаз укрыла Кая.

Разбойница: - Вперед, в дорогу, медлить нельзя!

Герда: - Спасибо тебе, ты очень добрая!

(Становится за оленя и убегает под фонограмму «Умчи меня, олень».)

Ведущий: - Бедной девочке пришлось очень нелегко на своем пути. Ее настигали снежные бури, вьюги и метели. Она замерзала от холода, но ни разу не повернула назад, смело шла вперед, сжимая в замерзших ладошках волшебный фонарик. И вот, наконец, она оказалась в царстве Снежной королевы.

(У елки сидит Кай, играет в стекляшки. Входит Герда, бросается к Каю, берет за руки.)

Герда: - Мой бедный Кай, совсем замерз. Ты знаешь, как долго я тебя искала…

Кай: - Не мешай мне, видишь, занят я.

Герда: - Но, Кай, это же я, твоя Герда. Ты что, не узнаешь меня?

Кай: - Мне все равно кто ты. Уйди отсюда.

Герда плачет, звучит волшебная музыка.

Герда: - ой, что это? Фонарик! Он мне поможет!

Из фонарика достает розу, звучит фонограмма «Ты мне веришь…», Герда дарит розу Каю, тот хватается за сердце, узнает Герду и они исполняют медленный танец.

Ведущая: - В сказке победило вновь добро

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда.

Вот и закончилась наша волшебная сказка, но праздник наш продолжается.

(Дальше утренник проходит по программе, предложенной Дедом Морозом.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...