Музыкально-игровая программа «Осенний калейдоскоп»

 

Цель:

  • Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников, через внедрение эффективных форм совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Создание доброжелательной, доверительной, комфортной обстановки;
  • Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами;
  • Привлечение родителей  к сотрудничеству со специалистами;
  • Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности;
  • Закрепление навыков и умений дошкольников, формируемых на музыкальных занятиях.

Предварительная работа:

  • Изготовление пригласительных билетов на игровую программу «Осенний калейдоскоп» руками дошкольников;
  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок и примет осени в группе;
  • Подбор родителями поговорок, пословиц, примет с использованием информационных технологий;
  • Участие родителей в конкурсе поделок «Осенние фантазии»;
  • Предварительное прослушивание родителями произведений А. Вивальди из цикла «Времена года – Осень», П.И. Чайковского из цикла «Времена года – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»;
  • Привлечение детей и родителей к совместному изготовлению ролевых атрибутов (шапочки грибов);
  • Пополнение медиатеки в группе.

Оборудование:

  • Видеопроектор;
  • Компьютер;
  • Экран;
  • Музыкальный центр.

Атрибуты:

  • Мольберт;
  • Магниты;
  • Эмблемы команд;
  • Игровые фишки;
  • Колокольчики;
  • Музыкальные инструменты: хрустальные стаканчики, металлофон, ксилофон, музыкальный треугольник, маракасс, трещотка, бубен;
  • Ватман;
  • Клей;
  • Фломастеры;
  • Засушенные листья;
  • Грамоты капитанам команд;
  • Призы.

 

№ слайда

Ход мероприятия

Деятельность детей и                    родителей.

Предполагаемые ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

В группу вносится праздничная шкатулка, в которой находятся игровые фишки с изображением: корзины с овощами, букет осенних листьев, тучки с дождинками. Педагог предлагает детям и родителям выбрать любую фишку по своему желанию, и пройти в музыкальный зал.

 

 

 

 

(На экране изображена осень и звучит тихая музыка.)

М.Р. - Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости! Проходите пожалуйста и рассаживайтесь за столы, на которых расставлены символы с картинками соответствующим изображению на ваших фишках.

 

 

 

 

 

 

М.Р. - Разрешите еще раз поприветствовать вас на музыкально-игровой программе под названьем «Осенний калейдоскоп». Сегодня наша игра будет посвящена красавице осени и участники смогут

продемонстрировать все свои знания об осени, а также блеснуть своими умениями и талантами. Игровые фишки, которые вы выбрали по своему усмотрению, определили, в какой команде и кем вы будете играть, поэтому улыбнитесь участникам своей команды и пожелайте удачи участникам других команд. И прежде чем мы начнем музыкально-игровую программу, участникам необходимо посоветоваться и решить, как будет называться ваша команда и кто будет капитан команды.

(Фонограмма 1.)

 

 

 

М.Р. – А теперь я предоставляю слово участникам первой команды.

Теперь предоставим слово участникам следующей команды.

И наконец участники последней команды.

 

(Педагог прикрепляет каждому капитану команды бейджик и выставляет фишки каждой команды на мольберт.)

М.Р. – Итак мы начинаем нашу музыкально-игровую программу и первое задание называется «Разминка, или конкурс капитанов». Капитанам команд необходимо ответить на занимательные вопросы, а готовый ответ дать по звучанию колокольчика. Кто первый позвонит в колокольчик, тому дается право ответить на вопрос, если ответ прозвучит неправильно, может ответить капитан другой команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие овощи бывают усатыми?

 

- Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)

 

- У каких деревьев листья осенью красные? (осина, рябина, клен)

 

- У какого зверя осенью появляются детеныши?

 

- Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнезда?

 

- Какой зверь всю зиму спит вниз головой?

 

- Куда осенью исчезают бабочки?

 

- Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё?

 

- Какие виды перелетных птиц улетают последними?

 

М.Р. – Ну, что, я думаю, мы прекрасно справились с первым испытанием.

 

На экране видео ролик.

 

М.Р. – Слышите? Тихонько осень прошагала, прошуршала?

Педагог – А почувствовать дыхание осени, нам помогут ребята подготовившие стихи об осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог – Вот уж осень к нам стучится

                 Хмурой тучей и дождем.

                 И назад не воротиться,

                 Лето солнечным лучом.

 

М.Р. – А у нас следующее задание под названием «Домашнее задание». Участникам команд необходимо назвать как можно больше пословиц, поговорок и примет об осени.

 

(За каждый правильный ответ педагог добавляет по одной фишке на мольберт.)

 

Педагог – Молодцы, вы справились и с этим заданием.

 

На экране видео ролик.

 

М.Р. – Потемнели и поникли

           Ветки бронзовые сосен.

           Ворон каркает над бором:

           «Это осень! Это осень»!

 

 

 

 

М.Р. - Ребятки, в руки листики возьмите,

           С ними плавно закружите.

 

М.Р. - А мы снова возвращаемся к нашей игре и у нас «Музыкальный конкурс». Для участников игры будут звучать музыкальные отрывки из знакомых музыкальных произведений. Необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы.

 

(М.р. включает отрывки музыкальных произведений из цикла «Времена года - Осень» А.Вивальди, П.И. Чайковского «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», детям и родителям необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы.)

 

М.Р. – Я вижу у нас и ребятки, и родители прекрасно справились с этим заданием, настоящие знатоки классической музыки.

(Слайд.)

 

Педагог – По дорожке золотистой

Осень тихо в лес вошла.

И грибочков разных

Нам в подарок принесла.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог – Действительно, осень очень щедра на подарки, чем только она нас не одаривает и грибы, и фрукты, и овощи. И в этом чудесном мешочке спрятаны для вас дары осени. И у нас следующий конкурс под названием «Чудесный мешочек». Нужно опустить руку в мешочек, взять первое, что попадется, назвать его, а потом только показать остальным участникам игры.

 

 

 

На экране видео ролик.

 

М.Р. – Вот уж поле черным стало,

           Падает то дождь, то снег.

           А еще похолодало –

           Льдом сковало воды рек.

 

 

 

 

 

М.Р. – Ребятки, вокруг себя вы повернитесь,

           В перелетных птичек превратитесь!

           Взрослые, не отставайте,

           Вместе с ребятками весело поиграйте!

 

 

М.Р. - А перед нами открылся экран, это значит у нас следующий конкурс «Устами младенца», где ребята рассказывают о дарах осени, их происхождении и внешнем виде. Участникам команд необходимо внимательно прослушать объяснение и догадаться, о чем идет речь?

 

 

(Видео ролик с рассказами детей.)

 

 

  • Родина этого овоща - Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли его «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом.

 

  • У этого овоща два имени: одно-индейское, другое - итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому, что сначала он был ярко-желтым. А сейчас   эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми.

 

  • Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали его во рту, чтобы боль не была такой сильной. А сейчас этот овощ жарят, парят и икру из него делают.

 

(Слайд.)

 

М.Р. – И вот перед нами овощи стоят.

Выстроились дружно в ряд

Весело на нас глядят,

Поиграть они хотят.

 

М.Р. - Музыкальные инструменты в руки берите и на овощи смотрите.

 

(Видеоролик.)

 

Педагог – Очень веселый оркестр у нас получился. А у нас последний конкурс под названьем «Осенний коллаж». На столах размещены чистые листы ватмана, краски, фломастеры, клей и замечательные осенние листочки, собранные и засушенные ребятами. Необходимо каждой команде, создать свой самый красивый и неповторимый коллаж. В этом конкурсе будет учитываться оригинальность, аккуратность и быстрота выполненных работ.

 

(Фонограмма 2.)

 

М.Р. – Подошел к концу наш последний конкурс и мы можем подвести итоги нашей игры.

 

(Педагог подсчитывает вместе с детьми количество очков и выбирает победителя игры)

 

Педагог - И по традиции мы проведем   награждение команд. Итак,   почетной грамотой награждается капитан команды ….. как самая … (дружная, веселая, смекалистая) команда. И конечно вручается всей команде поощрительный приз. Так же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….. Ну и конечно же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….

 

М.Р. – Ну вот и подошла к концу наша игровая программа. Мы очень рады были нашей встрече. И хоть говорят, что осень холодная и унылая пора, но я думаю, что нам с вами сегодня было тепло и солнечно. И пусть ваши улыбки и хорошее настроение придадут вам бодрости духа и заряда положительной энергии.

 

Педагог - Всем большое спасибо за участие. До новых встреч.

 

(Фонограмма 3.)

 

 

 

 

 

(Дети и родители берут фишки из шкатулки и проходят в музыкальный зал.)

 

 

 

 

 

 

(Дети и родители проходят за столы, на которых расставлены символы: корзинка с фруктами, листочки, тучка с дождинками, и рассаживаются на стулья.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети обсуждают, решают, как будет называться их команда и выбирают капитана команды.)

 

 

 

 

(Участник от каждой команды по очереди дают название своим командам и называют капитанов.)

 

 

 

 

 

 

 

 

(На заранее подготовленном столике лежит колокольчик, выходят капитаны команд, встают около столика на котором лежит колокольчик, задается вопрос, капитан должен первым взять колокольчик, позвонить в него и дать правильный ответ, если ответ не правильный, имеет право ответить капитан другой команды)

 

Горох, фасоль;

 

Астры;

 

 

Осина, рябина, клен;

 

 

Зайца-листопадники;

 

Кукушка;

 

Летучая мышь;

 

Прячутся в щели под корой;

 

Бобр;

 

 

Водоплавающие;

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи:

1 ребенок –

Невидимкой осень

В гости к нам приходит.

И неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью,

По ветвям проводит-

Все заметят осени следы.

 

2 ребенок –

Покраснела клюква и брусника

тоже.

Им румянит щечки осени рука.

Астры поднимают гордые головки

Осени кивают – рады, что пришла.

 

(Группа детей подходят к муз. Инструментам.)

 

Дети исполняют песню

«Не грусти»

 

 

 

Дети и родители участвуют в конкурсе

«Домашнее задание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ребенок –

Осень наступает,

Листья облетают.

Их веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

 

Дети выполняют

Упражнение с листочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети и родители участвуют в «Музыкальном конкурсе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Ребенок –

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Мы грибные вам частушки

Пропоем старательно.

Дети и родители исполняют Грибные частушки.

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в конкурсе

«Чудесный мешочек»

 

 

 

 

 

 

 

5 ребенок –

Птицы криком оглашают

Все окрестные луга.

Потому, что улетают

Прочь в далекие края.

 

 

 

 

 

Дети и родители участвуют в п/и «Перелетные птицы»

 

 

 

 

 

Дети и родители участвуют конкурсе

«Устами младенца»

 

 

 

Картофель

 

 

 

 

 

Томат

 

 

 

 

Баклажан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут музыкальные инструменты исполняют

Ритмический оркестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети и родители участвуют в конкурсе.

«Осенний коллаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети и взрослые под спокойную музыку выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука