Совместное с родителями развлечение
Тема: «Работа с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников»

 

Цель: формирование гендерных представлений у дошкольников.

Задачи:

- учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

- закрепить представления детей о том, что такое семья;

- о некоторых родственных отношениях;

- об обязанностях членов семьи;

- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье;

- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;

- у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Оборудование и материалы:

- аудиосредства: магнитофон, аудиозапись «Из чего же, из чего же…», танец «Карапузы», песня «Модницы», хороводы: «Помощники», «Бабушки и дедушки»;

- конверты с пупсами розовый и голубой;

- одежда для мальчика и девочки;

- игрушки для мальчиков и девочек.

 

Ход занятия.

Под музыку «Из чего же, из чего же…» заходят мальчики и девочки, когда музыка заканчивается дети садятся на стульчики.

В. И все-таки из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки? Сейчас мы вам покажем, как растут, во что одеваются, во что играют, как любят своих родителей наши ребята.

В одном тихом, уютном доме жили-были мама и папа. Папа был сильным, мужественным (из домика выходит папа), а мама – добрая, заботливая и очень милая (выходит мама). Они очень любили друг друга, заботились друг о друге, и им очень хотелось иметь детей.

(Под музыку в зал влетают “аисты” и приносят два конверта – розовый и голубой отдают маме и папе.)

Мама:

Когда рождается ребенок

Уму так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок

Игрушки чтобы были в нем.

Нужны конфеты, как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада

И карандаш чтобы писать.

Папа:  (в руках голубой конверт)

И сильный папа, очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин

И сказка на ночь для ребят.

Воспитатель: Поздравляем вас с рождением детей. А какие имена вы им дадите?

Мама. Я бы хотела, чтобы мне помогли девочки выбрать имя для нашей дочери.

(Девочки передают розовый конверт друг другу и называют имена для девочки.)

Мама. Спасибо! Мне понравились все имена, и я выбрала имя – Маша.

Папа. А имя для нашего сына помогут дать мальчики

(Мальчики передают конверт друг другу и называют имена для мальчика.)

Мне понравились все имена, и я решил назвать сына Ваней.

Воспитатель: Прошло время, малыши подросли, стали агукать, сидеть, ползать. Превратились в милых карапузов.

(Под музыку Ваня с Машей ходят между «карапузами», садятся на места для танца.)

Танец «Карапузы».

(Во время танца мама и папа относят конверты в домик и там оставляют, когда танец заканчивается Маша с Ваней убегают за ширму и переодеваются.)

Воспитатель: Прошло еще немного времени и наши карапузы в замечательного мальчика и прекрасную девочку.

Мама: И мне нужно им подобрать одежду.

Воспитатель: Не волнуйтесь мама, папа наши ребята вам помогут.

Поможем подобрать одежду для Маши и Вани?

- Да!

Ну что ж вставайте и идите в магазин, девочки выбирайте одежду для Машеньки и несите её маме, а мальчики выбирайте одежду для Вани и отнесите её папе.

А теперь, давайте, посмотрим правильно или нет ребята выбрали одежду?

Мама: Спасибо вам за помощь, можно переодеть Машу и Ваню (уходят в дом и выводят уже переодетых Машу и Ваню).

Воспитатель: Да они еще подросли, они уже не ползают, не сосут соску, а очень любят играть.

Вы любите играть?

- Да.

А во что вы любите играть?

- В игрушки.

Одни?

- Нет, с друзьями!

Мама, папа несите игрушки, а вы Маша и Ваня, зовите своих друзей.

Маша. –Девчонки, пошли играть!

Ваня. – Мальчишки, пошли играть!

(Мама выносит ванночку с игрушками, а папа – сетку, в которой сидит домовенок Кузя.)

Мама. Посмотрите, сколько мы вам принесли игрушек!

(Из сетки вылезает домовенок.)

Кузя. – Здравствуйте!

Воспитатель: А ты кто?

Кузя. – Я - домовенок Кузя! Хочу поиграть с ребятами и даже принес им игрушки

(Раздает кукол мальчикам, машинки – девочкам.)

Воспитатель: Кузя! А ты ничего не перепутал? Я?

– Нет!

Ребята, а вы как думаете?

– Перепутал.

Девочки играют куклами. А мальчики машинками.

Воспитатель: Ребята, давайте вернем игрушки, которые принес Кузя ему и покажем во что любят играть мальчики и девочки, а ты Кузя садись и посмотри.

(Дети подходят и берут игрушки.)

Две девочки берут пупса, чашку, ложку – играют в дочки-матери (мама подходит, спрашивает во что они играют, комментирует).

Два мальчика берут солдатиков (папа подходит спрашивает во что они играют – комментирует).

Две девочки играют в парикмахерскую.

Два мальчика – строят из конструктора дом.

Две девочки – стирают, гладят

Два мальчика – играют в железную дорогу

(Мама и папа подходят к каждой группе детей, отмечая, что относится к мужским профессиям, а чем в основном занимаются женщины. Когда музыка заканчивается дети встают возле своих игрушек.)

Кузя. – Я все понял! Мальчики играют в то что они любят, а девочки играют в то что любят они.

(Раздается звонок телефона – мама берет трубку.)

Мама. – Алло! Здравствуйте бабушка и дедушка! Да, конечно мы ждем вас в гости, приезжайте! Маша, Ваня к нам в гости едут бабушка и дедушка, что нужно сделать?

Дети. – Убрать игрушки!

(Складывают игрушки.)

Кузя. –Ребята, а можно я возьму ваши игрушки и пойду поиграю с детьми в другом детском саду? – Можно.

(Кузя уходит.)

Мама. Кузя пошел играть, а нам с Машей нужно навести порядок, вытереть пыль, полить цветы.

Папа. А нам с Ваней нужно стульчик починить, он поломался.

Маша и Ваня. Не волнуйтесь мама и папа мы вам поможем!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поможем маме и папе подготовиться к приезду бабушки и дедушки!

– Да!

Хоровод «Помощники».

(Девочки поливают цветы, расставляют блюдца, чашки; мальчики чинят поломанные стульчики.)

Мама. Спасибо вам за помощь! А чем же мы будем угощать бабушку с дедушкой? Наверное нужно сходить в магазин за продуктами.

Воспитатель: Вы садитесь отдохните, а наши ребята сейчас сбегают и купят все, что нужно.

Мальчики, девочки, вставайте, нужно сбегать в магазин! Готовы! – Да. 1-2-3! Начали!

Аттракцион «За покупками».

(В конце игры Маша несет корзину с продуктами маме, а Ваня – папе.)

Мама. Спасибо! (открывает корзинку) Смотри папа, ребята все купили, что нужно для того, чтобы угостить бабушку и дедушку.

(Девочки одевают мамины платья, шляпы, туфли.)

Воспитатель: Молодцы! Все сделали: убрали, накрыли стол. Пришло время принарядиться. Смотрите, какие у нас модницы!

Песня «Модницы».

(Пока звучит песня, на мальчиков надевают галстуки и шляпы.)

В конце песни мама говорит: «Ай, да модницы у нас!».

Воспитатель: Какие у нас нарядные девочки, а наши мальчики тоже от них не отставали, посмотрите как принарядились!

Папа. Потому что мы хотим сказать нашей маме и нашим девочкам комплементы.

- Мама, ты самая добрая, красивая, заботливая!

Воспитатель: Какие добрые и милые слова сказал папа маме, а вы мальчики скажите добрые слова девочкам.

(Мальчики подходят к девочкам, садятся на одно колено дарят цветы и говорят комплимент, девочка благодарит и говорит ответный.)

Воспитатель: Да, наши девочки милые, добрые, ласковые, а мальчики – храбрые, мужественные!

(Под музыку дети берутся парами и становятся в полукруг, раздается стук в дверь).

Мама. – А вот и бабушка с дедушкой приехали! Здравствуйте!

Бабушка и Дедушка: – Здравствуйте! Как у вас все красиво, чисто! Мы очень соскучились и поэтому приехали к вам в гости! Давайте будем веселиться!

Хоровод «Бабушки и дедушки».

(Дети становятся в полукруг. В центре – бабушка, дедушка, мама, папа, Маша и Ваня.)

Воспитатель: Вот мы и посмотрели из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки. Как они растут, во что одеваются, во что играют, как воспитываются. А рядом с ними всегда их любящие и заботливые родители, их бабушки и дедушки.

Какие корешки

Такие и ветки

Какие родители

Такие и детки.

В нашем празднике участвовала настоящая крепкая семья: Маша и Ваня Аверины,

их мама и папа – Наталья Павловна и Владимир Иванович Аверины и их бабушка и дедушка.

Они любят и заботятся друг о друге, а это их младшая дочка – Дашенька, сестричка Маши и Вани.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Читайте также

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...