Досуг «В гости к любимым героям»

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым; способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления; формирование интереса и желания использовать элементы физической культуры в двигательной активности.

Задачи:

– содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;

– уточнить и закрепить знания детей о персонажах мультипликационных фильмов;

– воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

– формировать навыки участия в поставленной задаче, соблюдать правила игр;

– упражнять в различении геометрических фигур и соотнесении их по форме и цвету;
– закреплять умение выстраивать числовой ряд от одного до шести;
– формировать навыки сотрудничества во время НОД;

– воспитывать интерес и любовь к музыке;

– совершенствовать опыт сочетания движений с музыкой;

– передавать настроение в ритмических движениях, танцах;

– упражнять в умении отгадывать загадки.

 

Воспитатель:

- Сегодня нас ждут встречи с героями мультфильмов. Вы любите мультфильмы?

Ребята, кто это? Угадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок.)

Воспитатель:

- А какой он?

Дети:

– Румяный, красивый, круглый, веселый.

На экране появляется объект дополненной реальности (ОДР).

Колобок:

– Я только что из печки, а вы, ребята, подуйте на меня и я остыну.

(Дети дуют.)

Колобок:

– Ну вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного. И мне так хочется на все посмотреть!

Воспитатель:

- Давайте и мы последуем за колобком.

Исполняется танец «Колобок».

Колобок:

- Заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята тут какой-то клубочек. Наверно, он подскажет нам дорогу дальше. Пойдемте все за ним (дети идут). Привел нас клубочек в лес. Тут деревья и кусты. Как называются эти деревья?

Д. – Березы.

В. – Какие они?

Д. – Высокие.

В. – А кустик какой?

Д. – Низкий.

Воспитатель:

– Давайте мы с вами сыграем в музыкальную игру. Когда мы слышим высокие нотки, то превращаемся в высокие березки (с поднятием рук вверх), а когда услышим низкие нотки, то превращаемся в низкие кустики (присаживаемся).

Звучит мелодия «Во поле березка стояла» (в разных регистрах).

Воспитатель:

– Посмотрите, а тут кто живет?

(Появляется слайд с берлогой медведя.)

Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Появляется медведь, ребенок старшей группы.)

Медведь:

- Медведь – хозяин леса, мохнатый и большой.

Ищу я с интересом обед нехитрый свой.

Ем ягоды, коренья, грибы, личинки, мед.

Кто же для медведя станцует и споет?

Воспитатель:

- Мы про мишек танец знаем, вам его сейчас покажем.

Исполняется танец «Плюшевый медведь».

Медведь:

- Спасибо, порадовали, но мне пора. До свидания, друзья!

Воспитатель:

- Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый … (Чебурашка)

(Появляется объект дополненной реальности – Чебурашка.)

Чебурашка:

- Как много вижу я ребят

Я вам, дети, очень рад!

Здравствуйте!

Дети:

- Здравствуйте!

Чебурашка:

- А вы знаете как меня зовут?

Дети:

- Знаем, тебя зовут Чебурашка.

Воспитатель:

– Ребята! Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться с заданием. Давайте ему поможем.

Чебурашка:

- А здесь на магнитной доске у меня числа, ведь я хочу научиться считать. Помогите мне, пожалуйста, разложить их от 1 до 10.

(Дети раскладывают числа.)

Cпасибо за помощь. Дети я хочу с вами дружить, а вы хотите со мной дружить?

Дети:

- Очень хотим.

Чебурашка:

- Кто получше топнет ножкой,

Кто похлопает в ладошки –

Тем ребяткам можно встать

С Чебурашкой поплясать.

Воспитатель:

- Чебурашка, посмотри,

Как танцуют малыши!

Исполняют танец «Чебурашка»

Чебурашка:

- Спасибо вам, ребята! Рад был с вами познакомиться. И хочу загадать вам загадку:

Этот кот добрейший в мире,

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. (Леопольд.)

Воспитатель:

- Чебурашка, подскажи как к Леопольду нам пройти?

Чебурашка:

- Там болото впереди, надо кочки перейти.

Будьте внимательны, чтобы не провалиться в болото. А мне надо возвращаться, Гена уже заждался меня.

(Девочки идут по квадратным, мальчики по прямоугольным кочкам.)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, письмо лежит. Давайте почитаем.

Леопольда мы украли и его к себе забрали.

Будет дома он у нас накрывать и убирать,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать наши ковры.

Коль вернуть его хотите – так задание получите.

Вы все точно выполняйте, Леопольда забирайте!

(Мыши.)

Воспитатель:

- Ну что будем делать? (Выручать.)

Надо разложить предметы в коробки:

1 – квадратные, 2 – круглые, 3 – треугольные.

Воспитатель:

- Вижу я что-то необычное.

(Дети находят цветок. Убеждаются, что не совсем обычный.)

Ребята, это не простой цветок, а волшебный!

На каждом лепестке что – то написано.

Дети выбирают лепесток сами.

Какого цвета вы выбираете лепесток? (красный)

Сейчас посмотрим что тут написано?

1. Когда петушок раньше всех встает, голосисто поет,

Солнышко встречать зовет …(утро)

Отрывают следующий лепесток. Какого он цвета? (желтый)

2. Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети.

Бегать, прыгать нам не лень,

Потому что это … (день)

Следующий ребенок отрывает лепесток.

Какого он цвета? (зеленый)

3. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин…(вечер)

Выбирают лепесток, показывают (синий)

4. Звезды на небе зажглись, спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь. Им пришла на смену… (ночь)

А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Какой цифры не стало»?

Закрывайте глазки.

Воспитатель поочередно убирает цифры.

Дети называют.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием.

Ребята! Пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, какой здесь беспорядок. Кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части). Что же делать? Поможем Леопольду – склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Нина, тебе «разбитая» тарелочка, а эту Алеша будет собирать.

(Собирают из разрезанных частей тарелки.)

- Какой они формы? (круглые). Какого цвета? Большое спасибо вам, ребята!

Ну вот все готово! А вот и Леопольд!

(Появляется на экране объект дополненной реальности – Леопольд.)

Давайте вместе с ним веселиться!

Громче музыка, играй, танцевать всех приглашай!

Исполняют танец с Леопольдом.

А сейчас я бы хотел вас угостить конфетами. Но я забыл, в каком мешочке у меня конфеты. Ребята, как, не открывая мешочков узнать, что хранится в каждом?

Дети предлагают разные решения

- Можно мешки разрезать, все высыпать на пол, и потом собрать конфеты, кто успеет.

Воспитатель:

- Можно обследовать мешочки руками.

Дети на ощупь определяют содержимое каждого мешочка, называют его (горох, фасоль, камни, пуговицы, песок, мелкие игрушки и т.п.) и находят конфеты.

Воспитатель:

- А мы тебе хотим подарить цветы, они не простые, а волшебные.

(Цветы, вырезанные из двухсторонней цветной бумаги с длинными лепестками выкладывают в таз с водой и смотрят как они раскрываются.)

Леопольд:(открывает мешочек):

А вот и конфеты! Угощайтесь, пожалуйста!

Воспитатель:

- Вы играли и плясали, всех героев здесь встречали.

А теперь мы все пойдем, в группе дружно отдохнем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...