Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Тема: Вечер весёлых и находчивых

 

Ход мероприятия

 

Ведущая  Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две команды – «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их.

Ведущая.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог  

Город даёт нам всё время урок.

Вот она - азбука над головой,-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не сучилось с тобою беда.

Капитан команды «Знайки».

Мы команде «Почемучек».

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Капитан команды «Почемучки»

Мы пришли на вечер наш,

Не будем мы лениться,

На вопросы будем отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим –

«Знайкам» громко говорим:

 Все.

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая. 

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянёшься - домой бежит.

(Дорога.)

 

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит,  можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

 

Не летает. Не жужжит – жук по улице бежит,

И горят глаза жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

И колёса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор

(Автомобиль.)

 

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но ни когда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом –

И всех пропустит разом!

(Светофор.)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(Велосипед.)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

 

Входят три ребёнка – три цвета светофора.

Зелёный.

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный!

Красный. Красный.

Жёлтый. И очень нужный жёлтый цвет!

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зелёный. Зелёный!

Жёлтый. Жёлтый!

Красный. Красный!

Ведущая. Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые Зелёный, Жёлтый и Красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди Зелёный братец – танцуйте веселее, если Жёлтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если Красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!» Весёлая песня

Инсценировка .

Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост»появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи подлый трус!» раздаётся свисток, появляется кот, он исполняет куплет песенки из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» на музыку В. Шаинского.

Кот. Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? А как вы думаете, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?

(Обращаясь к мышам.) Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!

Мыши не знают. Тогда ведущая предлагает команде «Знаек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети правильно выполняют задание.

Кот.  Мыши, принесите знак, который устанавливаются на железнодорожном переезде.

Мыши не знают. Ведущая предлагает команде «Почемучек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети этой команды тоже верно выполнили задание.

Ведущая. Приглашаю капитанов команд на самый ответственный конкурс – конкурс капитанов.

Проводится как игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?». Результат оценивает жюри.

«Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Задание. Соедини линией рисунки со знаками и проходящие к ним стихотворения.

 Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, не купили

Мамы нам автомобили!

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Ведущая. Пора проверить знания всех участников команд.

Проведём викторину «Что? Где? Когда?».

Вопросы викторины:

- Сколько  цветов имеет светофор?

- Кому даёт команды светофор?

- Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?         

- Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Результат оценивает жюри.

Вбегают Бабка и Дед, впереди колобок.

Бабка.

Что ж ты, ты глупый Колобок,

От нас пустился наутёк?

Далеко ведь не уйдёшь,

Под машину попадёшь.

Дед.

Долго за тобой бежали,

Лапти новы истоптали.

Дед и Бабка пляшут.

Бабка.

Нас колобок привёл с тобой

На праздник детский и простой.

Дед.

Чья команда победит,

Ту колобок и наградит.

Ведущая. Ребята, на нашем празднике победила дружба.

Давайте дружно встанем в хоровод. Дети обеих команд вместе с бабкой и деткой и колобком танцуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Читайте также

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...