Новогодний сценарий «В гостях у сказки»

 

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.Задачи:
  1. Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
  2. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
  3. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
Действующие лица:
Взрослые:
  • Дед Мороз,
  • Снегурочка,
  • Баба Яга, Кикимора,
  • Кощей,
  • Золушка,
  • Заяц,
  • Лиса,
  • Голос.
Дети:
  • Гномики,
  • Елочные игрушки,
  • Снежинки.

Атрибуты:

  • Мешки,
  • Колольчик,
  • Снежки,
  • Кукла – Дед Мороз.

 

Дети входят в зал под музыку.

Золушка: 

Что за гостья к нам пришла
Как нарядна и стройна.
Наверху звезда горит,
А на ветках снег лежит.
Что же это?

Дети: Ёлочка!

Голос:

Привет! Привет! Привет вам, я - ёлка, рада вас здесь встретить и в этот новогодний час я тоже поздравляю вас.

Золушка: 

Ты пришла на радость детям,
новый год с тобой мы встретим,
дружно песню запоем,
весело плясать пойдем.

Песня.

Ведущая: Ой, ребята, на елочке письмо висит! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Вы под елку загляните, колокольчик там найдете.
Не крутите, не вертите, а тихонько потрясите.
Колокольчик запоёт и гостей к вам позовет.
Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз».
Где же волшебный колокольчик? Да вот он!
Чтобы было веселей

Позовем к себе гостей?

Дети: Да!

(Звенит, выбегает зайчик.)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! 

Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежочку. 
(Оглядывается.) Очень я боюсь лисички
Хитрой рыженькой сестрички.

Золушка: 
Не бойся, зайчишка,
Не бойся, трусишка. У нас на празднике все ребята весёлые. Мы не позволим тебя обидеть.

Зайчик:

Что ж, у вас я остаюсь
Я ребяток не боюсь.
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать.
Эй, друзья мои- гномики,
Выбегайте поскорей

Танец гномиков.

Золушка: 

Ну, гномики, хороши.
Поплясали от души.

(Появляется Лиса.)

Лиса: 

Что за песни? Что за пляски?
Там и тут мелькают маски?
Я хозяйка здесь лисица!
Запрещаю веселиться!

Золушка: 

Ох! Лисичка злая очень.
Мы сейчас её проучим. (Снежки.)
Вы снежочки разбирайте
И в лисичку их бросайте!

(Игра «Снежки».)

Лиса:

 Это что за тара-рам?
Ну, сейчас я вам задам.
Я веселье отменю,
Всех отсюда выгоню!

Золушка:

 Ты, лисичка, не шуми
На ребяток погляди.
Как одеты все красиво
Согласись? Ну просто диво!

Лиса: Кто красивый?

Золушка: Ребятишки! И девчонки, и мальчишки.

Лиса: 

Что ж, и правда хороши
Ребятишки – малыши.
Почему ж так нарядились
И зачем сюда явились?

Золушка:

Все поют и веселятся
Водят шумный хоровод.
Потому что нынче праздник!
Что за праздник?

Дети: Новый год.

Лиса: 

Вот так чудо, просто чудо
Этот праздник Новый год.
Можно с вами мне остаться,
Веселиться и смеяться?

Дети:

Да!

Звучит музыка. Появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята.

Вы меня узнали?
Я снегурочка!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Я всех люблю, ко всем добра.
Я все поляны обошла,
Вашу елочку нашла.
К празднику ее я нарядила
И вас, ребятки, пригласила,
Чтобы вы мне помогли -
Огоньками елочку зажгли.

Золушка: - Ребята, поможем Снегурочке зажечь огоньки на елочке?

Дети: - Да!

Снегурочка:

- Наша елочка лесная,
Огоньками загорись!
Дружно скажем все, ребята:
«Елка, елочка, зажгись!»

Елка зажигается.

Золушка:

- Елочка – красавца, ты нам очень нравишься!
Мы для тебя станцуем.

Массовый танец.

Снегурочка:

- Елочка моя не простая, елочка моя – озорная,
Очень любит играть и ребяток удивлять.

Золушка: — Поиграем, ребятки, с нашей елочкой?

Дети: - Да!

Золушка: — Слушайте Снегурочку тогда.

Проводится игра с елкой.

Снегурочка: 

- Как притопнут каблучки, так погаснут огоньки!

Дети топают, огни на елке гаснут.

Снегурочка:

- Хлопай, хлопай, говори: «Ну-ка, елочка, гори!».

Дети хлопают, огни на елке загораются.

Игра повторяется несколько раз.

Звучит музыка. Появляются Баба Яга и Кикимора.

Голос:

За горою за высокою

Да за пропастью глубокою

Есть изба с одним окошком,

А живет в ней Баба Ежка.

И летает та Яга

Не на верто-вертолете,

Не на само-самолете,

Не на космо-космолете —

На обычном ступолете.

В полной темноте разворачивается модуль, в нем — ступа, сзади стоит Баба Яга, на нее направляется прожектор.

Баба Яга:

Разрешите посадку.

Золушка:

Посадку разрешаю.

Звучит фонограмма звука приземления ступы. Баба Яга выходит из-за нее.
Баба Яга: Это наша елка? 

Кикимора: Да-да! Наша, наша! 
Баба Яга: Мы ее еще в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту елку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем! 
Кикимора: Да-да! Заколдуем, заколдуем! 
Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо?

Золушка:

Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы Новый год здесь встречаем. 
Кикимора: Чевось, чевось, встречаете? 
Ведущая: Новый год! 
Баба Яга: Ну, хватит, хватит! Мы и слушать никого не желаем. Или эта елка наша, или мы ее заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот! 
Кикимора: Да, да, погаснет, погаснет! 
Баба Яга: И Дед Мороз сюда никогда не придет. А подарки все нам достанутся. 

Кикимора: Вот здорова! 

Золушка: Ребята, что делать? Отдавать?

Дети кричат: "Нет!".  Кикимора дергает Бабу Ягу.

Кикимора: Что же будем делать? 
Баба Яга: Забыла для чего мы здесь!? Мы же зло должны делать. А ну, стройсь! За мной шагом марш! Колдовскую песню запевай!

Песня "Колдовская".

"Мы, Ежки, Ежки, Ежки,
На елку мы идем.
Веселья мы не любим,
С ребятами не дружим,
А делаем лишь зло!"
Колдуют: "Чухара-мухара!
Мухара-чухара!
Раз-два-три!
Три-два-раз!
Свет погас! "

(Мигает свет, елка тухнет.)

Баба Яга и Кикимора: (вместе) Ну, вот и все готова! 
Золушка:

Не может быть! Елочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе.

(Дети говорят, но елка не загорается.)

Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!

Кикимора: Не получится, не получится! 
Баба Яга: Ну, что ж! надо бы Кощея с праздником поздравить. А че он, не человек, што ли, ему поди тоже праздник нужен. 

Кикимора: Конечно, нужен! 
Баба Яга и Кикимора: (кричат) Эй, Кощей! Эй, Кощей!

(Влетает Кощей, облетает вокруг елки.)

Кощей: Вызывали? 
Баба Яга и Кикимора (испугано) Вызывали! Вызывали! 

кощей: Зачем? 
Баба Яга и Кикимора: (вместе) С Новым годом хотели поздравить.

Кощей: А эти здесь зачем?

(Ежки от испуга приседают.)

Кощей: Я вас спрашиваю, оглохли, что ли? 

Золушка: Не пугай, не пугай! Не боимся мы тебя Кощей! Кощей: Да я вас всех в бревна превращу с глазами. А хотя… нет! Играть я очень люблю. Вот если отыграетесь, не заколдую. Ну, а нет – все будете деревьями. 

Золушка:

Ну, что ж, Кощей! Все ребята у нас смелые, быстрые, ловкие. Они обязательно тебя обыграют. 

Кощей: Посмотрим, посмотрим!

Игра: "Бег в мешках"

Помощницы угощают победителей.
Кощей сначала быстро бегает, потом все хуже и хуже, в конце совсем ослаб, ползет, растягивается на полу.

Звучит музыка. Баба Яга щепчется с Кикиморой. Потом накидывает покрывало на снегурочку.

Голос:

Случилось злодейство, Баба Яга обрела облик Снегурочки.

Золушка (ищет Снегурочку).

А где же Снегурочка?

Баба Яга (появляется).

Это ж я, Снегурочка,

Вишь, кака фигурочка!

Золушка:

Вот как, очень интересно.

Мы тебя проверим песней.

Дети (поют).

Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга (поет).

Ступа поломалася к январю,

На метле летела.

Ой, что ж я говорю! (Прикрывает рот).

Дети.

Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Баба Яга (поет).

Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Голос его звонкий:

Кудах-тах-тах!

Золушка:

Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети.

Баба Яга!

Золушка:

Мы тебя, Яга, узнали.

Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Возвращай Снегурочку,

Не ломай тут дурочку.

Баба Яга:

Как же, как же, испугалась,

Возвратила, разбежалась...

Ишь, наивные какие...

Как бы не так, и не подумаю.

У вас своя елка, а у меня — своя!

Золушка:

Как нам быть? Что же делать?

Гномы:

 Есть ответ на твой вопрос.

Нам поможет...

Дети:

Дед Мороз!

Золушка:

Мысль прекрасная, не спорю,

Только как его позвать?

Чтоб помог он в этом горе,

Не смогу я так кричать.

Чтобы он меня услышал,

Может, попросить детишек?

Повторяйте вместе, дружно,

Только путаться не нужно.

Дед Мороз, тебя зовем,

Твоей помощи мы ждем!

Дети (повторяют слова за З).

Дед Мороз, тебя зовем,

Твоей помощи мы ждем!

Играет музыка. Появляется снеговик с маленьким игрушечным Дедом Морозом в руках.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята! Беда случилась, Дед Мороз заколдован, злые чары может снять только песня про него, а я не знаю, да и не умею петь.

Золушка:

Это не беда, мы споем песенку про Деда Мороза. Даже?

Дети: Да!!!

Песня.

Дед Мороз появляется из-за елки.

Дед Мороз.

Кто меня зовет на помощь?

Приближается уж полночь.

Золушка:

Нам Снегурочку найти

Нужно поскорее.

Новый год уже в пути,

Он стучится в двери.

Дед Мороз:

Здесь тяжелые заклятья.

В одиночку мне не снять их.

Помогите мне, ребятки.

Рассказать стихи вам нужно

Ваши веселые стишки

Снимут чары, без сомненья.

Все дети рассказывают стихи.

Дед Мороз:

Молодцы!

Снегурочка оживает, загораются огни на елке.

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз! Спасибо тебе, что из плена Бабы Яги освободил.

Дед Мороз:

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Снегурочка:

Звезда горит, не тает.

Блестит прекрасный лед,

И сразу наступает

Счастливый Новый год.

Дед Мороз:

Хоровод свой заведем,

Песню елочке споем.

Дети встают и исполняют хоровод.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, пора детям подарки раздавать, давай заглянем в сундучок.

Дед Мороз:

Ну что ж, посмотрим.

Заглядывают в сундук, достают оттуда новогодние подарки и раздают их детям.

Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...