Весенний праздник на французском языке
«Сценарий праздника Пасхи»

 

Цели:

- воспитание уважительного отношения к культуре франкоговорящих стран;

- развитие интереса к французской культуре и языку, а также восприятия культурных ценностей других стран и народов.

Задачи:

- воспитание художественного вкуса благодаря выбору стихов, песен, игр и танцев при подготовке к празднику;

- умение выступать перед зрителями, владеть собой и не теряться, если забыл слова, быть жизнерадостным, артистичным, доброжелательным и активным;

- формирование речевых навыков на французском языке, расширение словарного запаса французского языка.

Предварительная работа:

- слушание на занятиях рассказов педагога о традициях празднования Пасхи во Франции;

- рассматривание слайдов и фотоматериалов по теме;

- разучивание песен, игр, танцев и стихотворений к празднику;

- изготовление пасхальных открыток / поделок.

Оборудование и реквизит:

ИКТ (экран, проектор, музыкальный центр, компьютер), искусственное дерево с зелёными листьями, корзинка с разноцветными яйцами, шапочки/маски домашних животных, веночек из цветов для костюма Весны.

 

Дети проходят в зал под музыку (слайд – французская пасхальная открытка) и вешают бумажных птиц (пасхальные открытки / игрушки) на дерево, которое стоит в глубине зала.

Ведущий-педагог приветствует всех детей, родителей и воспитателей на 2-х языках и приглашает их принять участие в Весеннем празднике Пасхи во французских традициях (слайд – весенний Париж).

Педагог: Мы все очень радуемся весне, когда становится тепло, просыпается природа, ярко светит солнышко, появляются первые зелёные листочки и цветы. Давайте послушаем стихи о весне (слайд - весенние цветы).

Выходит девочка в костюме Весны.

1.

Le printemps est là!

Tra-la-la, tra-la-la!

Je vais dans la cour:

Le printemps, bonjour!

 

Весна пришла!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Я иду во двор

Здравствуй, весна!

 

Лё прентам э ля!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Жё ве дан ля кур:

Лё прентам, бонжур!

 

2.

Mars, avril, mai

Ce sont les mois printaniers.

Vive le printemps, vive le printemps,

Qui nous apporte le beau temps!

 

 

Марс, авриль, мэ

Сё сон ле муа прентанье.

Вив лё прентан, вив лё прентан,

Ки нузапорт лё бо там.

Март, апрель, май

Это весенние месяцы

Да здравствует весна,

Которая приносит нам хорошую погоду!

 

3.

Soleil, soleil,

Quand je m’éveille,

Soleil, soleil,

Quelle merveille!

 

Солей, солей

Кан же мевэй

Солей, солей

Кэль мэрвэй!

 

Солнце, солнце

Когда я просыпаюсь

Солнце, солнце

Какое чудо!

 

Педагог: Мы совсем забыли про птичек, которые возвращаются из тёплых стран домой!

(слайд – птицы на цветущих весенних деревьях) Давайте вспомним весёлую шуточную французскую песенку «Жаворонок».

Дети поют и показывают песенку “Alouette” «Алуэтт» (слайд - жаворонок).

Педагог: В эти дни во Франции по традиции отмечают Пасху (слайды – дети в весеннем саду) Это детский праздник, во время которого дети должны найти гнездо одного милого животного, где спрятаны шоколадные яйца, играют с обычными варёными яйцами, а потом едят их. В России тоже едят много яиц, раскрашивают их разными узорами и дарят друг другу, как символ жизни.

А кто приносит эти угощения? (слайды - курица)

Дети: Курица!

Выходит девочка в костюме курочки с корзинкой полной разноцветных яиц, читает стихотворение и одновременно достаёт и показывает яйцо нужного цвета.

4.

Un oeuf vert,

Un oeuf rouge,

Un oeuf d’or

Allons dehors.

 

Энёф вэр

Энёф руж

Энёф дор

Алон деор

 

Зеленое яйцо

Красное яйцо

Золотое яйцо

Пошли гулять.

Педагог: Это в нашей стране курочка приносит яички – символ земли и жизни, а во Франции в пасхальные дни всё иначе (слайды – пасхальные корзины в саду) Дети ищут разноцветные яички в саду.

5.

J’ai un joli jardin

Plein de jasmin.

 

Же ен жоли жарден

Плен де жасмен

 

У меня есть красивый сад

Полный цветов жасмина

Педагог: Кто же прячет шоколадные яички, кто знает? Может, это уточки?

Давайте посмотрим на их танец.

Дети танцуют “Ladansedescanards” «Танец маленьких утят» (слайд - уточки)

Педагог: Нет, это не уточки. Может, это котики? (слайд - котики)

6.

Quatre chats cet été

Ont dansé sur un pied.

 

Катр ша сэт ете

Он дансе сюрен пье

 

 

Четыре кота этим летом

танцевали на одной

лапке

7.

Je m’appelle le chat Minou.

Quand j’ai faim, je dis “miaou”.

 

Жё мапэль лё ша Мину

Кан же фем жё ди «мяу»

 

 

Меня зовут кот Мину,

Когда я голоден, я говорю «мяу».

8.

Лапкой моет носик он,

Лижет, не спеша.

Вы узнали, кто же он?

Правильно, le chat.

 

Педагог: А может, это мышки? Помните сказку «Курочка Ряба»? Мышка бежала…(слайд - мышки)

9.

Quand le chat met ses chaussettes

C’est la fete aux souricettes.

 

Кан лё ша мэ се шосет

Сэ ла фэт о сурисэт

 

Когда кот надевает носки

Мышатам - праздник

10.

Voici la souris,

La souris, qui rit.

La souris, qui rit

Le jour et la nuit,

 

Вуаси ля сури

Ля сури ки ри

Ля сури ки ри

Ле жур е ля нюи

 

Вот мышка

Которая смеется

Которая смеется

Днем и ночью,

11.

Закричали все «Лови!»

По-французски мышь – souris.

Педагог: Давайте поиграем вместе с мышками.

Игра под песенку “Unesourisverte” «Зелёная мышка»: дети держат руки вверх, стоя в кругу, «мышка» забегает то в круг, то из круга, пока звучит музыка. Клетка захлопывается, когда останавливается музыка.

Педагог: Нет, это и не мышки. А какие животные живут во дворе, саду или на ферме? Давайте послушаем и посмотрим (слайд – домашние животные)

 

12. (слайд – поросёнок и гуси)

La queue du cochon

Ron, ron, ron

La queue d’une souris

Ri, ri, ri

La queue d’un gros rat

Ra, ra, ra

 

Ля кё дю кошон

Рон рон рон

Ля кё дюн сури

Ри ри ри

Ля кё ден гро ра

Ра ра ра

 

 

Хвостик поросенка

 

Хвостик мыши

 

Хвостик толстой крысы

13.

Quoi, quoi, quoi?

C’est moi, l’oie!

J'ai une bonne voix

Plumes de neige et de soie.

Куа, куа, куа?

Сэ муа, луа!

Же юн бон вуа

Плюм дё нэж е дё суа

Что, что, что?

Это я, гусь.

У меня хороший голос,

Белоснежные шёлковые перья

14.

С длинной шеей, краснолапый

Ходит он важней, чем папа.

Говорит он «га-га-га».

По-французски гусь - l’oie

 

15.

Quoi, quoi, quoi?

C’est moi, l’oie!

 

Куа, куа, куа?

Сэ муа, луа!

 

Что, что, что?

Это я, гусь.

 

16. (слайд - кролик)

Un petit lapin

Très très gourmand

Va dans le jardin

Comme au restaurant.

 

Ен пёти лапен

Трэ трэ гурман

Ва дан лё жарден

Комо ресторан

 

Маленький кролик -

Большой гурман

И ходит в сад, как

В ресторан

 

Педагог: Так кто же это? Кто догадался? Кто же прячет шоколадные яички в гнёздышке?

Давайте посмотрим мультфильм, может, тогда узнаем.

Просмотр мультфильма У.Диснея «Весёлые кролики» (“Leslapinsjoyeux”).

 

17. (слайд – кролик с пасхальными яйцами)

Отгадали мы! Ура!

Кролик будет le lapin.

 

Педагог: А теперь вы поняли, кто прячет шоколадные гостинцы? Давайте тоже поищем наши гостинцы. Может, поищем в лесу? (слайд – дети идут за гостинцами)

Музыкальная считалка “Allonsdanslebois”. Дети ходят по кругу, а один ребёнок в костюме кролика считает, показывая на каждого.

 

18.

Un, deux, trois

Allons dans le bois

Quatre, cinq, six

Cueillir des cerises

Sept, huit, neuf

Dans le panier neuf

Dix, onze, douze

Elles seront toutes rouges

 

Эн, дё, труа

Алон дан лё буа

Катр, сенк, сис

Кёйир де сёриз

Сэт, юит, нёф

Дан лё панье нёф

Дис, онз, дуз

Эль сёрон тут руж

 

1, 2, 3

Идём в лес

4, 5, 6

Собирать вишни

7, 8, 9

В новую корзину

10, 11, 12

Они все будут красные

 

Педагог: А вот и наши гостинцы! (слайды – пасхальные яйца в корзине)

Воспитатели выносят корзинки с шоколадными яйцами под музыку и вместе с ребёнком в костюме кролика раздают их детям.

Педагог и ребёнок в костюме кролика прощаются с детьми и со зрителями под музыку.

 

 

Примечание: Стихи на французском языке даются в русской транскрипции с переводом по просьбе родителей; рифмовки и загадки на русском языке (№№ 8, 11, 14, 17) принадлежат автору сценария.

 

Литература:

  1. Агеева Е.В. Французский с 3-х лет. Первый учебник вашего малыша. Москва, «Эксмо», 2006.
  2. Береговская Э.М. Семь волшебных нот: музыкальная хрестоматия для младших школьников. Французский язык.
  3. Береговская Э.М. Семь волшебных нот. CD.
  4. Поэзия вокруг нас. Книга для чтения на французском языке для учащихся младших классов. Составитель – Береговская Э.М. Москва, «Просвещение», 1984.
  5. Грет К. Давайте поиграем! Москва, «Каро», 2002.
  6. Касаткина Н.М. Мой первый французский букварь. Книга для учащихся младших классов. Москва, «Просвещение», 1983.
  7. Степнова И.С. Французский язык для детей. Москва, «Просвещение», 1971.
  8. Пименова О.В., Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. Французский язык для детей младшего школьного возраста. Москва, «Каро», 2005.
  9. Французский язык для детей. Составитель - Монько М.М. Москва, «Дельта, Аквариум», 1995.
  10. Школьный праздник на французском языке. Пособие для учителей французского языка V – X классов. Общая редакция Береговской Э.М. Москва, «Просвещение», 1970.
  11. Наши вечера.Пьесы и инсценировки на французском языке. Пособие для учителей V – X классов средней школы. Составитель - Стучевская Ф. Москва, «Просвещение», 1969.
  12. Пойте с нами.Сборник песен на французском языке для учащихся 5-10 классов средней школы. Составитель - Арутюнян Г.А. Москва, «Просвещение», 1981.
  13. Береговская Э.М., Туссен М. Синяя птица.Книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. Москва, «Просвещение», 2001.
  14. Иностранный язык в системе дошкольного образования (часть 1). Московский институт повышения квалификации работников образования. Москва, 1997.

 

Сайты:
www.educatout.com>Activites>Themes Paques-journees speciales/activites pour enfants;
www.teteamodeler.com>...>Fetes>Paques;
www.fete-enfants.com/Paques-enfants/jeux;
www.jeu.info/jeux;
www.jedessine.com/jeux;
www.youtube.com;
www.pointdufle.com;
www.lyrsens.com.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...