Сценарий мероприятия
«Павлово-Посадский платок - гордость нашего родного города»

 

Цели и задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об особенностях города, в котором они живут;

- продолжить знакомство детей с павловскими шалями;

- приобщить детей к традиционной культуре родного края;

- формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

- учить передавать настроение песни, петь выразительно с душой о России;

- развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;

- развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально – образное содержание;

- вызвать у детей чувство радости;

- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- прививать стремление познавать новое;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

- воспитывать у детей интерес и любовь к народным промыслам родного края;

- воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;

- сплотить коллектив детей.

Предварительная работа:

- знакомство с производством шалей и платков;

- рисование по мотивам павловских шалей;

- проведение занятий по аппликации и лепке элементов узоров павловских шалей;

- прослушивание песен о Павловском-Посаде;

- разучивание стихов о родном городе и Павлово-Посадской шали.

Оборудование:

- набор иллюстраций «Павловский Посад»;

- карта России;

- шали (разные по цвету и рисунку);

- музыкальные композиции по теме, и для игр;

- изображения цветов, узоров;

- искусственные цветы;

- экран для показа презентации;

- ноутбук для показа презентации;

- музыкальный центр.

Оформление:

На центральной стене – композиции из разных платков, карта России.

композиции из разных платков

композиции из разных платков

композиции из разных платков

 

 

Ход.

Звучит фонограмма песни " Павловский-Посад"
(Авторы П. Аедоницкий, А. Поперечный.)

Вдоль берегов нашей речки Клязьмы

Травам цвести и шуметь ветрам.

Из-за лесов, словно в русской сказке,

Выплывает город навстречу вам.

Припев:

Павловский Посад,

Павловский Посад,

Городок задумчивый, старинный.

Тихий палисад, чей-то нежный взгляд

И такой родной огонь рябины.

Если б меня вы о нем спросили,

Я бы ответил, что город мой

Рядом с Москвой, посреди России,

Словно озаренный самой Москвой.

Припев.

Краски земли и ее узоры

Вспыхнут в платках расписных твоих.

У мастериц свет зарниц во взорах,

Просто не влюбиться нельзя в таких!

Припев.

Вот он стоит над рекою Клязьмой,

Город, в который я так влюблен.

Как хорошо был по-русски назван,

Павловским Посадом был назван он.

Дети входят в зал под песню "Павловский-Посад" (девочки в сарафанах с элементами Павлово-Посадских платков, мальчики в рубашках с элементами Павлово-Посадских платков) с цветами в руках.

Исполняют танец. (Движения на усмотрение музыкального руководителя).

Встают в рассыпную.

1 ребенок:

Родной текстильный городок на берегу реки,

В резном окошке огонек навеки сохрани.

Единственный - на всей Земле,

Ты – сердцу самый дорогой,

2 ребенок:

Красив, как сказочный платок,

Тебя люблю я, город мой.

На куполах церквей кресты спасут от бед всегда,

О светлом будущем тебе звонят колокола.

3 ребенок:

Зовешься Павловский Посад, названье это оправдай,

Невзгоды миром одолей,

Всем городам пример подай,

На удивление гостям,

4 ребенок:

Для счастья жителей скорей

Расти, твори и расцветай,

Дари восторг и молодей!

Вед: Павловский-Посад - это наша маленькая родина, где мы с вами родились, живем и радуемся за наш любимый город! Давайте посмотрим на карту России и найдем наш город.

(Обращаются к карте России и смотрят его местоположение.)

Павловский-Посад- это красоты нашей России!

(Звучит вступление к песне Г.Струве." Моя Россия".)

Ведущий:

Павловский-Посад. Его скверы и парки, и храмы.

Людей, что так Родину любят свою.
Да здравствует город достойный великой славы.
Песню я городу с радостью пропою!

Дети поют песню Г. Струве "Моя Россия"

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев.

После песни дети сходятся в центр зала и делают клумбу из цветов.

Вед:

Павлово-Посадские тонкие шали,

Любую девушку украшали

По яркому полю цветы разбежались

Венком на краешке задержались

Розы, ромашки, бутоны и листья

В хороводе стали кружиться.

Воспитатель собирает цветы в большой букет и ставит в вазу.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Вед: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Сегодня мы с гордостью говорим, что Павлово-Посадская шаль- символ нашего родного города. Давайте полюбуемся красотой Павлово-Посадского платка!

Показ слайдов на тему "Павлово-Посадская шаль"

Ведущий читает вслух стихи к презентации.

Ведущий:

Каждый скажет: нет на свете красивее

Девушек в шалях цвета России.

Рядом с нами городок,

Символ города- платок.

Набивным узором славится,

Всему миру очень нравится.

Не платок- красота.

Всех красавиц мечта.

Едут люди в городок

Взглянуть на павловский платок.

Лето красное ярко цветет на платках,

Словно зарево, шали красивы.

В этих ярких узорах и пышных цветах

Самобытный характер России.

Не платок — красота, всех красавиц мечта.

На головках девичьих играет.

Как набросят платок, так охапка цветов

На груди у девчат расцветает.

А в платке то самом: поле, поле цветёт!

И цветы в нём безумно красивы…

В каждой нитке Россия родная живёт:

Реки…горы…дороги и нивы!

В каждой нитке небесная тянется высь!

Домотканым, цветастым узором,

На платке уместилась – работа и жизнь,

Старый домик с прогнившим забором.

А с платка, улыбаясь, ткачиха глядит:

«Одевай и носи на здоровье!

Он теплом и любовью тебя защитит,

Когда станет промозгло и больно!»

Девочки под музыку Кабалевского "Наш край" танцуют танец с Павлово-Посадскими платками.

Вед: Мы посмотрели с вами как красив символ нашего города. Мы гордимся мастерами, которые своими "золотыми руками" создают такие неповторимые узоры на ткани. Сколько цветов на этих шедеврах. А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок. Помогайте взрослые отгадывать загадки.

Загадки.

Городок тот не далек.                                                              

Символ города –платок.

Набивным узором славится.

Как тот город называется?

(Павловский Посад.)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза.)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я …

(Виноград.)

На воде увидел ты

Белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(Лилия водяная.)

Я похож на колосок,

Где вместо зернышек — цветок

(Гладиолус.)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

На окошке растёт,

Круглой шапкой цветёт.

Это — журавлиный нос,

Нам духи свои принёс.

Расцвела в такую рань

На моём окне …

(Герань.)

На белом фоне красивые розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головы.

Глазки лукавые, личики нежные.

(Платок.)        

Ведущий: Наши ребята тоже очень старались и нарисовали на бумаге элементы Павлово-Посадского платка. Предлагаем вам посмотреть.

Звучит "Вальс цветов" П.И. Чайковского. Дети показывают свои рисунки. Проносят их по залу.

Ведущий: Молодцы ребята. Очень красивые рисунки. Мы надеемся, что среди наших ребят есть будущие мастера и художники, которые продолжат традиции нашего родного города. А сейчас ребята, давайте почитаем стихи о Павлово-Посадском платке.

Дети читают стихи о Павлово-Посадском платке.

1. Что за чудо узор,

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг.

2. На посадском платке-

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

3. Эту русскую сказку

Каждый видит здесь рад.

Это сказка с названьем

Павлов Посад.

4. Словно счастья букеты

На посадском платке.

Их теплей и роднее

Не найти нам нигде!

Вед. Дорогие родители! А теперь приглашаем вас выйти к нам и сделать из Павлово-Посадских шалей один большой красивый платок.

(Родители берут платки за уголочки и растягивают их по залу. Получается как бы шатер натяжной.)

Вед: Ребята, а вы проходите к нам под платок! (Дети собираются по большим платком.) Взгляните вверх и посмотрите, как же красиво! Вы, как будто попали в сказку цветов! А чувствуете насколько теплее стало. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Ведущий: Красивый, яркий платок носила и царица, и крестьянка. Сейчас нет уголка в России, где бы не носили такие красивые платки. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение. Надеемся, что у нас с вами тоже сегодня очень хорошее настроение.

Звучит песня С. Майорова "Это город наш-Павловский Посад" (дети выполняют танцевальные движения).

В этом городе уютно,

В этом городе тепло.

Знаем все здесь переулки

Вместе жить нам хорошо.

Припев:

Это город наш Павловский-Посад.

На реке стоит славный чудо-град.

Приезжайте к нам

В гости мы зовем

Посмотрите, как дружно мы живем.

И окутан он лесом и листвой,

И ручьи бегут в нем со всех сторон.

И простор полей, нет таких красот,

Он для нас с тобой счастье бережет.

Это город наш.

Знаменитыми платками

И актерами кино,

Космонавтом мы гордимся-

Гордость наша на лицо.

И от этого мы любим

Все сильнее город свой.

И о нем мы не забудем,

Он любимый и родной!

Припев.

Дети под последний припев уходят из зала.

 

Ссылки на страницы WEB сайтов:

Русский фольклор. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000017/index. shtml

Ярмарка народных промыслов России: сценарий праздника. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bsshkhakasia.narod. ru/

Литература:
Плат узорный. А. Коновалов. М.: Московский рабочий 1981г.





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Родительское собрание для подготовительной группы

Родительское собрание для подготовительной группыТема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»   Цели: позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей; дать советы...

Детско-взрослый проект «Секрет загадки»

Детско-взрослый проект «Секрет загадки» (старший дошкольный возраст) Актуальность. Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку - “грушу, которую нельзя скушать”...

А ну – ка мальчики, а ну - ка папы

А ну – ка мальчики, а ну - ка папы   Звучит военный марш, дети и папы входят в зал. Папы и...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство