Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему
«Магазин желаний»

 

Описание: Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей младшей и средней групп (3-5 лет), который называется «Магазин желаний».

Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Идея создания сценария пришла после прослушивания музыкальной сказки «Магазин желаний». Утренник получился весёлым и красочным.

 

Взрослые: Сверчок, Муха-Цокотуха, Дед Мороз.

Дети: девочки-снежинки, звёздочка; мальчики- костюмы по выбору родителей.

Реквизит:

Ключ, бутафорская дверь с надписью «Магазин желаний», большой колпак, мешок, ёлочные шарики, маски на палочках, мишура для снежинок, накидка для звёздочки. Сосулька-свисток, снежки, мухобойка, ветка ёлки, фонари. Для игр: ложки деревянные, корзинки. Костюмы Сверчка, Мухи, Деда Мороза.

Дети под новогоднюю мелодию (по выбору музыкального руководителя) входят в зал и садятся на коврик у ёлки).

Ведущий.

Новогодней ночью, полной волшебства

вижу я воочию, что зима жива,

зарастают стёкла бородой седой,

стынет воздух блёклый шумный, как прибой

в колдовском тумане Новый год плывёт,

не спугните сказку, сказка к нам идёт. (Дети встают, берутся за руки.)

Ведущий

Где-то в городе одном, быть может без названия, стоял волшебный магазин,

«Магазин желаний».

Сейчас мы в город попадём и в магазинчик тот зайдём (дети подходят к бутафорской двери, останавливаются).

Ведущий.

Но, что, же это? Вот беда,

закрыта дверь и ключ потерян,

как же попасть нам всем туда

и чем открыть нам эти двери? (Ищет и находит на ёлке ключик, передаёт ребёнку.)

Мальчик (с ключиком в руках)

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой

Ну, смотри, не подведи

сказка ждёт нас впереди.

Дети проходят через бутафорскую дверь магазина и садятся на стульчики

Ведущий

Но что за странный магазин, куда пропал его хозяин (ищет)?

Голос под колпаком. Я здесь сижу, совсем один, и рад гостям и жду желаний.

Ведущая. Ой, говорящий колпачок

Сверчок (Вылезая из колпака.) Не бойтесь, это я, Сверчок!

Ведущий

Ну, здравствуй, милый наш Сверчок,

исполни первое желание,

чтоб ёлка стала ещё краше,

игрушек ёлочных блестящих

ты подари для ёлки нашей.

Сверчок. Вот вам мешок, да не простой, да и конечно не пустой.

Оригинальный танец под народную мелодию Калинка

(«Живой» мешок выполняет танцевальные движения, убегает за ёлку, за ним бежит Сверчок, меняет мешок, и из него высыпает пластмассовые ёлочные шарики.)

Танец с ёлочными шариками (исполняют дети)

Ведущий

Ну, Сверчок, тебе спасибо,

Ёлка стала ещё красивей!

Становитесь в хоровод-

Дружно встретим Новый год

(Дети встают в хоровод.)

Ведущий. Возле ёлочки сегодня раздаются голоса.

Дети (хором) Здравствуй праздник Новогодний, здравствуй ёлочка краса.

Хоровод. (По выбору музыкального руководителя.)

Ведущий. Эй, сверчок, помощник наш, помоги и в этот раз.

Сверчок. Приложите-ка старание, загадайте-ка желание.

Ведущий. А желание простое, маски нам нужны сейчас.

Сверчок. Что же, вам я их доставлю, принесу их тот же час (уходит).

Появляется Муха цокотуха (держит в руках маски на палочках)

Что не ждали? я примчалась.

Цокотухой зовут меня,

Маски у Сверчка стащила.

Как - никак, ведь мы родня.

Исполнения желаний

Вам придётся долго ждать,

Не поиграете со мною,

Вам этих масок не видать.

Сверчок (выходит из -за ёлки, грозит Мухе мухобойкой).

Поиграем ребята с назойливой мухой?

Проводится игра по выбору муз руководителя

Муха (выносит маски).

Вот вам масочки, берите, дальше дети веселитесь.

Танец с масками (исполняют мальчики).

Ребёнок

Вот и маски к нам пришли,

Всем веселье принесли,

У порога Новый год,

Становитесь в хоровод.

Хоровод. (По выбору музыкального руководителя.)

Ведущий

Эй, Сверчок, наш дружок, помоги и в третий раз

Пусть весёлые снежинки прилетят сюда сейчас.

Сверчок

Приложу старание, исполню ваше желание (выводит девочек снежинок)

1- снежинка. Вот повеял ветерок, холодом пахнуло, словно бабушка зима рукавом махнула.

2- снежинка. Полетели с высоты белые пушинки, на деревья и кусты сыплются снежинки.

3- снежинка Мы к вам слетели с тучки, нарядны и легки, мы дедушкины внучки, снежинки мотыльки

4-снежинка Сегодня в этом зале мы встретим Новый год, свети ты ярче звёздочка, зови нас в хоровод.

Танец звёздочки и снежинок

Ребёнок

Эй, Сверчок наш дружок помоги в четвёртый раз

Пусть на праздник новогодний Дед Мороз придёт сейчас

Сверчок. Приложу старание, исполню последнее ваше желание.

(В зале гаснет свет, включаются фонарики, звучит волшебная мелодия.)

Ведущий

Ночью в поле снег летучий, тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.
Тихо в поле. Тёмный, тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез,

(Из за ёлки появляется Дед Мороз.)

Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах,
В белой шапке и пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту сосулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел из-за ёлок и берёз.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистел он в свой свисточек ледяной

(Свистит в свистульку, включается свет.)

Автор М. Клокова.

Дед Мороз.

Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Сегодня я с праздником вас поздравляю,

Здоровья и счастья я всем вам желаю,

А вы ребятишки, играйте, пляшите,

И в Новом году поскорее растите.

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз.

Дед Мороз. Я вижу, что вы без меня не скучали.

Ребёнок.

Мы ёлку игрушками всю нарядили,

И маски весёлые нас посетили.

Снежинки со звёздочкой к нам прилетели,

Весёлые песенки дружно мы пели.

Ведущий. На ёлке не смог бы зажечь ты огни?

Смогли бы порадовать всех нас они

Дед Мороз

Конечно, смогу, где свистулька моя?

Муха

Она у меня не отдам её я

За то, что не любят меня, обижают,

вам праздник испортить сегодня желаю

Ведущий. Ну что же нам делать с назойливой мухой?

Дед Мороз. Сейчас заморожу я цокотуху (догоняет, она убегает)

Муха. Не надо, свистульку я вам возвращаю,

меня не гоните, остаться желаю (отдаёт сосульку-свистульку).

Дед Мороз (свистит).

Ну, вот наступил этот радостный час,

на ёлке огни зажигайтесь тотчас.

(Зажигаются огни на ёлке, дети хлопают.)

Ребёнок. Здравствуй ёлка, как красиво ты огни свои зажгла

Сколько ты друзей счастливых к нам на праздник позвала.

Дед мороз. Становитесь в хоровод шуткой, пляской и весельем дружно встретим Новый год.

Хоровод с Дедом Морозом (по выбору муз руководителя).

Дед Мороз Славно вы ребята пели, поиграть не захотели?

Скорее в круг большой ставайте и свой снежок не прозевайте. Проводятся игры «береги снежок», «меткий стрелок», «кто быстрей перенесёт снежок на ложке».

Ведущий (предлагает всем присесть на стульчики).

А ты, дедушка шёл долгою дорогой,

сядь у нашей ёлочки, отдохни немного.

(Дети читают стихи.)

Дед Мороз. Ну, ребята, молодцы.

Заключительный хоровод с Д.М.

Дети. Добрый дедушка Мороз, ты подарки нам принёс?

Дед Мороз (достаёт из мешка ёлочную веточку, удивляется, свистит в свистульку). Станьте иголки подарками с ёлки.

Вручает детям подарки.

Дед Мороз. До свидания ребята, до следующего Нового года.

Ведущий. Спасибо, дедушка, до свидания (провожают аплодисментами).

Ведущий (подзывает всех детей к себе).

Представляет всех участников.

Ведущий

Спасибо скажем и Сверчку за все его старания.

За то, что в Новогодний день исполнил все желания.

Ну а гостям, что к нам пришли, спасибо за внимание!

 

Использованные материалы и интернет ресурсы:

1. Музыкальная сказка «Магазин желаний» (пластинка фирмы «Мелодия»).

2. М. Клокова «Дед Мороз» tihi-russkih-poetov.ru/poems/mariya-klokova-ded-moroz.

3. Новогодние стихи. http://lib.rin.ru/doc/i/16894p2.html.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птичьими следами на…

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птичьими следами на снегу» Цель: вызывать интерес к окружающему миру. Задачи: - расширять знания о зимующих птицах...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Баба Яга и Кот…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Баба Яга и Кот Баюн в гостях у ребят» Под веселую музыку дети выбегают в...

Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества»

Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества»   Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: 1. Поддерживать познавательный интерес к истории...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство