Сценарии мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Санкт - Петербургу с котом Елисеем и кошкой Василисой»

 

Цель: Воспитывать любовь к родному городу и желание больше узнать о нем.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.
  2. Уточнить знания детей о реках Санкт-Петербурга, учить правильно и быстро называть основные из них.
  3. Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди

предложенного набора неточных, неправильных карточек, обращая внимание на все особенности памятника «Медный всадник». Дидактическая игра «Найди ошибку».

  1. Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из нескольких частей.
  2. Воспитывать любовь к родному городу и желание больше узнать о нем.

 

Ход ООД:

Вход под музыку «Санкт-Петербург».«Путешествие по Санкт - Петербургу

Дети делают круг.

Ведущий: «С чего начинается Родина?» Она начинается с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города (деревни), где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу... Для нас – это Санкт-Петербург! И важно, чтобы с детских лет мы любили свой город, знали край, где мы живём, гордились за свою страну, её историю, свой народ.

Песня «Город мой».

Дети садятся.

Ведущий: В нашем городе очень много достопримечательностей. И вот одни из них

установлены на высоте второго этажа с обеих сторон Малой Садовой улицы на подоконниках. Это скульптуры кота Елисея на фасаде Елисеевского магазина и кошки Василисы на фасаде дома №3. История создания скульптур такова, после окончания блокады в городе появились полчища крыс, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. Чтобы остановить эпидемию, в город из Ярославля было завезено 4 вагона дымчатых кошек. Эшелон с "мяукающей дивизией", как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.

Представителям этого ярославского отряда и поставлен памятник. Так что, настоящая современная достопримечательность, иллюстрирующая не только любовь к братьям нашим меньшим, но и напоминающая о несомненной полезности этих четвероногих и пушистых друзей человека. По примете, они исполняют желания, если подкинутая монетка останется на их постаменте! И сегодня к нам спустились со своих фасадов Кот Елисей со своей подружкой кошкой Василисой.

Под музыку выходят кот Елисей и кошка Василиса.

Елисей:

Говорят, Коты и Кошки

Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот,
Я не зря — Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья —
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но — подчеркиваю! — лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я — вполне Ученый Кот!

Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный Елисей, помните? Я про всё – всё на свете знаю, не верите? (Ответы детей)

Василиса:

Живут в Санкт - Петербурге           

И ходят в детский сад

Много, очень много

Маленьких ребят.

В хорошую погоду

И в дождик проливной

Спешат они в свой детский сад,

Как к себе домой.

Здесь книжки им читают

И песенки поют.

Про город свой любимый

Здесь много узнают.

Они санкт – петербуржцы,

А значит, должны знать,

Как в городе проехать,

О нём что рассказать.

Игра с мячом на стульчиках

(К кому попадает мяч, тот отвечает на вопрос.)

  1. В каком это году мы оказались? (Ответы детей.)
  2. А как называется город, где вы живёте? (Ответы детей.)
  3. В честь кого назван город? (Ответы детей.)
  4. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года.)
  5. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец.)
  6. Как называют мальчиков, которые живут в СПб?
  7. Как называют девочек?
  8. Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”.)
  9. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове.)
  10. А как называется главная площадь нашего города?

Слайд. «Дворцовая площадь».

Дети:

1. Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2. Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Кот Елисей: Мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу. Согласны? (Ответы детей.)

Представьте, 308 лет назад Царь Пётр сюда привёл солдат. Шёл по болотам и лесам И этот остров выбрал сам. (Ответ детей: «Заячий остров».)

Подвижная игра «Заячий остров»:

Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.

Дети произносят текст и показывают движения:

По болоту Петр шел,- идут по кругу

Остров Заячий нашел.        - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком

Он созвал рабочий люд      - созывают правой и левой рукой

И построил крепость тут      - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"

Крепость новая стоит,         - руками показывают "крышу" над головой

Пушками врагам грозит-     - грозят кулаками над головой

Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки

Не осталось зайцев там      - разводят руками

Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались  - бегут по кругу на носочках

Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!

- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.

Кошка Василиса: У Невы стоит памятник основателю нашего города. Ко мне выходите про него всем расскажите.

Дети:

1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

3. Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

Игра «Найди ошибку»

Задачи игры: упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.

Правило игры: рассматривая картинку с изображением памятника, определить недостающую деталь, фрагмент.

Кот Елисей: Чтобы построить город, нужно было привозить строительные материалы из других мест, а переправляли их по морю, для этого строили плоты, лодки, корабли. Сейчас мы с вами попробуем проплыть на плоту.

Парная эстафета «Переправа»

В эстафете дети участвуют парами. На гимнастических палках переносят мяч от линии старта до финиша, оставляя мяч на финише.

Кошка Василиса: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Дети:

1. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

2. Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали,

Он рад бы приземлиться,

Да в небе нет земли.

Кошка Василиса: Ну а мы с вами скучать не будем, танцевать скорее будем.

Танец «Пятачка носочек».

Кот Елисей: На Заячьем острове земля была топкая, болотистая, её нужно было

уплотнить. Тогда начали свозить большое количество камней. Камни были огромные, их везли на специальных телегах, тащили несколько человек. Мы с вами тоже попробуем перетащить несколько «камней».

Парная эстафета «Перекати камень»

Дети парами катят большой набивной (сенсорный) мяч до стойки и обратно.

Дети читают стихотворение по очереди.

Есть на свете широкие реки,

О которых чудесна молва.

Но тебя не забыть мне вовеки,

Дорогая, родная Нева!

Протекай спокойно, плавно,

Горделивая Нева,

Государей зданье славно,

И тенисты острова!

Ты с морями сочетаешь

Бурны русские озера

И с почтением обтекаешь

Град великого Петра.

М. Муравьёв.

Игра «Плыл кораблик над волнами» (приложение).

Дети:

1. Чайки белые кружатся

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

2. А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем.

Пусть вздымают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем.

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Игра «Каменный лев»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках.)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети грозят пальцем)

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «каменеют».)

Мы вас всех сейчас поймаем,

В камень твёрдый превратим!

Только вы для нас сначала

Потанцуйте от души!

Произвольный танец пойманных детей.

Кот Елисей: Когда площадка для крепости была вымощена камнями, то приступили к строительству Петропавловской крепости. А строить было очень тяжело, ведь наш город стоит на островах.

Игра «Построй крепость»

На старте стоит корзина с кубиками по количеству участников. Первый ребёнок берёт один кубик, добегает до воротиков, подлезает под ними, прыгает из обруча в обруч поочередно одной ногой и другой, кладёт кубик - «строит крепость - стену» - по схеме. Обратно бежит по прямой и передаёт эстафету следующему ребёнку.

Установили Флаг.

Песня «Белый, синий, красный»

слова и музыка С. Смирновой.

Кошка Василиса: Я вижу, вы все устали на этом строительстве, можно и отдохнуть. Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад.

Дети:

1. Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

2. Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Танец «Цветы».Танец «Цветы»

Ребёнок:

Основал Пётр Первый наш город большой,

Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой,

Чтобы город любили, его берегли,

Чтобы им любоваться могли!

Ведущий: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.

Ребенок:

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Песня «Это город мой»

Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая.

Кошка Василиса:Мне очень нравится в вашем веке: всё уже построено, столько техники изобретено, труд человека облегчён. Маленьким горожанам-петербуржцам - так хорошо в нём живётся. Нам пора возвращаться обратно на свой охранный пост. Да новой встречи!

Ведущий: Ребята, смотрите! Кошки для вас оставили подарки.

Под музыку О. Кваши «Это частица сердца город наш – Санкт-Петербург» детям раздают подарки, призы с петербургской тематикой.

Дети выходят из зала.

 

Список литературы:

Журнал “Колокольчик” выпуск: № 8 С-Пб., под редакцией И. Г. Смирновой.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...