Сценарии мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Санкт - Петербургу с котом Елисеем и кошкой Василисой»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу и желание больше узнать о нем.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.
- Уточнить знания детей о реках Санкт-Петербурга, учить правильно и быстро называть основные из них.
- Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди
предложенного набора неточных, неправильных карточек, обращая внимание на все особенности памятника «Медный всадник». Дидактическая игра «Найди ошибку».
- Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из нескольких частей.
- Воспитывать любовь к родному городу и желание больше узнать о нем.
Ход ООД:
Вход под музыку «Санкт-Петербург».
Дети делают круг.
Ведущий: «С чего начинается Родина?» Она начинается с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города (деревни), где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу... Для нас – это Санкт-Петербург! И важно, чтобы с детских лет мы любили свой город, знали край, где мы живём, гордились за свою страну, её историю, свой народ.
Песня «Город мой».
Дети садятся.
Ведущий: В нашем городе очень много достопримечательностей. И вот одни из них
установлены на высоте второго этажа с обеих сторон Малой Садовой улицы на подоконниках. Это скульптуры кота Елисея на фасаде Елисеевского магазина и кошки Василисы на фасаде дома №3. История создания скульптур такова, после окончания блокады в городе появились полчища крыс, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. Чтобы остановить эпидемию, в город из Ярославля было завезено 4 вагона дымчатых кошек. Эшелон с "мяукающей дивизией", как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.
Представителям этого ярославского отряда и поставлен памятник. Так что, настоящая современная достопримечательность, иллюстрирующая не только любовь к братьям нашим меньшим, но и напоминающая о несомненной полезности этих четвероногих и пушистых друзей человека. По примете, они исполняют желания, если подкинутая монетка останется на их постаменте! И сегодня к нам спустились со своих фасадов Кот Елисей со своей подружкой кошкой Василисой.
Под музыку выходят кот Елисей и кошка Василиса.
Елисей:
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот,
Я не зря — Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья —
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но — подчеркиваю! — лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я — вполне Ученый Кот!
Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный Елисей, помните? Я про всё – всё на свете знаю, не верите? (Ответы детей)
Василиса:
Живут в Санкт - Петербурге
И ходят в детский сад
Много, очень много
Маленьких ребят.
В хорошую погоду
И в дождик проливной
Спешат они в свой детский сад,
Как к себе домой.
Здесь книжки им читают
И песенки поют.
Про город свой любимый
Здесь много узнают.
Они санкт – петербуржцы,
А значит, должны знать,
Как в городе проехать,
О нём что рассказать.
Игра с мячом на стульчиках
(К кому попадает мяч, тот отвечает на вопрос.)
- В каком это году мы оказались? (Ответы детей.)
- А как называется город, где вы живёте? (Ответы детей.)
- В честь кого назван город? (Ответы детей.)
- Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года.)
- Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец.)
- Как называют мальчиков, которые живут в СПб?
- Как называют девочек?
- Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”.)
- На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове.)
- А как называется главная площадь нашего города?
Слайд. «Дворцовая площадь».
Дети:
1. Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
2. Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Кот Елисей: Мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу. Согласны? (Ответы детей.)
Представьте, 308 лет назад Царь Пётр сюда привёл солдат. Шёл по болотам и лесам И этот остров выбрал сам. (Ответ детей: «Заячий остров».)
Подвижная игра «Заячий остров»:
Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.
Дети произносят текст и показывают движения:
По болоту Петр шел,- идут по кругу
Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком
Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой
И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"
Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой
Пушками врагам грозит- - грозят кулаками над головой
Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки
Не осталось зайцев там - разводят руками
Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках
Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!
- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.
Кошка Василиса: У Невы стоит памятник основателю нашего города. Ко мне выходите про него всем расскажите.
Дети:
1. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
2. На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
3. Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется «Медный всадник».
Игра «Найди ошибку»
Задачи игры: упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.
Правило игры: рассматривая картинку с изображением памятника, определить недостающую деталь, фрагмент.
Кот Елисей: Чтобы построить город, нужно было привозить строительные материалы из других мест, а переправляли их по морю, для этого строили плоты, лодки, корабли. Сейчас мы с вами попробуем проплыть на плоту.
Парная эстафета «Переправа»
В эстафете дети участвуют парами. На гимнастических палках переносят мяч от линии старта до финиша, оставляя мяч на финише.
Кошка Василиса: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Дети:
1. Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
2. Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали,
Он рад бы приземлиться,
Да в небе нет земли.
Кошка Василиса: Ну а мы с вами скучать не будем, танцевать скорее будем.
Танец «Пятачка носочек».
Кот Елисей: На Заячьем острове земля была топкая, болотистая, её нужно было
уплотнить. Тогда начали свозить большое количество камней. Камни были огромные, их везли на специальных телегах, тащили несколько человек. Мы с вами тоже попробуем перетащить несколько «камней».
Парная эстафета «Перекати камень»
Дети парами катят большой набивной (сенсорный) мяч до стойки и обратно.
Дети читают стихотворение по очереди.
Есть на свете широкие реки,
О которых чудесна молва.
Но тебя не забыть мне вовеки,
Дорогая, родная Нева!
Протекай спокойно, плавно,
Горделивая Нева,
Государей зданье славно,
И тенисты острова!
Ты с морями сочетаешь
Бурны русские озера
И с почтением обтекаешь
Град великого Петра.
М. Муравьёв.
Игра «Плыл кораблик над волнами» (приложение).
Дети:
1. Чайки белые кружатся
Над речной волной
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
2. А когда наступит вечер,
Мы салют смотреть пойдем.
Пусть вздымают ввысь ракеты
В небе праздничном твоем.
Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Игра «Каменный лев»
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках.)
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(Дети на цыпочках подходят ко львам)
Как пройдёт сто пятьдесят,
Переловят всех ребят!
(Дети грозят пальцем)
(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «каменеют».)
Мы вас всех сейчас поймаем,
В камень твёрдый превратим!
Только вы для нас сначала
Потанцуйте от души!
Произвольный танец пойманных детей.
Кот Елисей: Когда площадка для крепости была вымощена камнями, то приступили к строительству Петропавловской крепости. А строить было очень тяжело, ведь наш город стоит на островах.
Игра «Построй крепость»
На старте стоит корзина с кубиками по количеству участников. Первый ребёнок берёт один кубик, добегает до воротиков, подлезает под ними, прыгает из обруча в обруч поочередно одной ногой и другой, кладёт кубик - «строит крепость - стену» - по схеме. Обратно бежит по прямой и передаёт эстафету следующему ребёнку.
Установили Флаг.
Песня «Белый, синий, красный»
слова и музыка С. Смирновой.
Кошка Василиса: Я вижу, вы все устали на этом строительстве, можно и отдохнуть. Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад.
Дети:
1. Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
2. Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Танец «Цветы».
Ребёнок:
Основал Пётр Первый наш город большой,
Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой,
Чтобы город любили, его берегли,
Чтобы им любоваться могли!
Ведущий: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
Ребенок:
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Песня «Это город мой»
Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая.
Кошка Василиса:Мне очень нравится в вашем веке: всё уже построено, столько техники изобретено, труд человека облегчён. Маленьким горожанам-петербуржцам - так хорошо в нём живётся. Нам пора возвращаться обратно на свой охранный пост. Да новой встречи!
Ведущий: Ребята, смотрите! Кошки для вас оставили подарки.
Под музыку О. Кваши «Это частица сердца город наш – Санкт-Петербург» детям раздают подарки, призы с петербургской тематикой.
Дети выходят из зала.
Список литературы:
Журнал “Колокольчик” выпуск: № 8 С-Пб., под редакцией И. Г. Смирновой.
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...