Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения. 1 мл. группа.

«Дети спасают петушка»

Программное содержание.

Образовательные задачи: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.

Развивающие задачи: развивать глазомер, укреплять голосовые связки.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотры мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.

Материал: Куклы би –ба – бо (кот, петух, лиса), ширма для театра. Макеты: реки, дорог, светофора, домов, цветы, деревья, три больших круга – красного, жёлтого, зелёного цветов. Мешочки набитые песком таких же цветов.   Ребристая доска, следы лисы - вырезанные из картона, Объёмные автомобили вырезанные из крагеса - легковые и грузовые. Зелёная гусеница из мячей разного размера, цветные платочки для танца на каждого ребёнка. Макеты деревьев.          

Оформление зала. Ширма стоит к дальней стене музыкального зала. На ширме – расположены: нарисованный макет улицы по дороге которой едут машины, в далеке за улицей лес. В зале расстелена ковровая дорожка – дорога, на ней (зебра) пешеходный переход, у перехода сотрудник д/с в костюме светофора, ближе к ширме макет деревьев – лес. Перед лесом – гусеница, далее река, через реку гимнастическое бревно – мостик.                              

Ход занятия.

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:  

Всем сейчас на удивленье,

Мы покажем развлеченье  

По правилам   движения

Смотрите представления                                                      

(На ширме появляются куклы бибабо. Лиса под мышкой правой руки держит петушка и бежит.

Петушок кричит: «Несёт меня лиса, котик, братик, спаси меня!»

Лиса с петушком убегает.

На ширме появляется кот, бежит и приговаривает: «Петушок, петушок золотой гребешок. не послушал ты меня!»

Воспитатель играющий роль кота выбегает из – за ширмы с окончанием слов – не послушал ты меня - и бежит по дороге.)                                                          

Светофор: Стой! Куда бежишь? Кот: Лиса петушка утащила, я бегу его выручать.

Светофор: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случится беда.

Кот: Какая беда? Расскажи мне пожалуйста что такое правила дорожного движения.                                

Ведущий:   Об этом котик, тебе могут рассказать дети.              

1-ый ребёнок:  

На дороге много правил                          

Кто где едет, куда как идти          

Их придумали чтобы аварий                            

Не случилось с тобою в пути              

2 –й ребёнок:

Красный свет – опасность рядом                      

Стой, не двигайся и жди.

Не когда под красным взглядом

На дорогу не ходи.

Ведущий:    

Желтый свет - предупреждает                    

Будь внимателен, постой!

Загорится скоро светофора

Глаз другой.

3 – й ребёнок:

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет.

Загорится объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!»                   

4 - й ребёнок:

Нет, напрасно мы решил

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык      

Опрокинул грузовик.

Светофор: Видишь котик, какие дети они всё знают. Я вам дети, предлагаю научить котика различать цвета светофора.

Игра «Зажги светофор»            

Дети вместе с котом бросают мешочки красного цвета в красный круг, жёлтого в жёлтый, зелёного в зелёный.                              

Кот: Спасибо, я понял, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же мне подскажет как петушку помочь? Ведущий: Не переживай котик, мы с ребятами поможем найти тебе петушка. Ребята, поможем котику?

Дети: (соглашаются)  

Светофор: Ребята , будьте внимательны, путь туда не лёгкий.

Кот: Вместе справимся.

Ведущий: Посмотрите , ребята , впереди преграждает путь река, как же мы её пройдём?

Кот: А вот я мостик вижу.

Ведущий: Молодец котик, вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти между цветами на носочках, осторожно не задевая их. Молодцы!

Пойдём дальше. Наклонитесь ребята, и загляните под цветочки. Может быть в траве под веточками спрятался петушок. Нет, его нигде нет. Идём дальше. Вот и лес. Вам не страшно ребята? Ведь в лесу деревья высокие, покажите какие высокие деревья. Молодцы!

Пойдём дальше.

Кот: Как же здесь пройти , на дорогу гусеница выползла?

Ведущий: Мы её не потревожим, перешагнём аккуратно и пойдём дальше.

Посмотрите, здесь какие-то следы, это наверное лиса негодница с петушком пробегала. Давайте посмотрим может быть петушок в её норке, (дети подлезают под дугу.) В это время кот находит петушка.

Кот: нашёл, нашёл петушка, вот он! (дети садятся на стульчики.)        

Петушок: Ко – ко – ко. Ура! (выбегает на дорогу ,кот его держит за руку не отпускает. Петушок вырывается и налетает на машину. Шум машин - ТС! Едущие по дороге машины (большие макеты из крагеса несут взрослые) резко останавливаются. Петушок пугается. Кот берёт его за руку и отводит в сторону от дороги.)

Светофор: грозит пальцем.

Кот: Что ты, петушок! Здесь бегать опасно!

Петушок: Почему?

Кот: Со мной чуть не случилась беда, мне ребята и светофор помогли.

Ведущий: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей) Правильно, ты ещё петушок не знаешь, что машины на дороге опасно.

Ребята, какие бывают машины?

Дети: грузовые, легковые.

Ведущий: правильно , про эти машины дети знают стихи.

5 – й ребёнок.

По извилистой дорожке

Большой едет грузовик.

В кузове он возит грузы

Мне везёт огромный гриб.  

6 - й ребёнок.

Мимо ёлок и берёзок

По дороге, по прямой

В легковом автомобиле

Дети ехали домой.                

Ведущий: Молодцы, ребята, вы рассказали про грузовую и легковую машины. Назовите части автомобиля. Дети: кузов, кабина, колёса, руль.

Ведущий: (просит детей показать эти части). Молодцы ребята!

Петушок: Я хороший ученик. Теперь я буду знать. Что по дороге опасно гулять. Я так рад, что спасли меня опять! Вы дети, такие смелые, ловкие, умелые. На радости такой давайте веселиться.

Все танцуют под татарскую музыку.

(Светофор в это время уходит за угощением)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...

Читайте также

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...