Сценарий мероприятия
«Край мой, единственный в мире.....»

 

Ведущая: Родина – это и страна, и город, и деревня, где ты родился и живешь, друзья, соседи твои. Это твои мать и отец, поэтому Родину ещё и Отчизной называют, как дом родной – отчим домом.

Для нас, живущих в Пензенской области, родной является Пензенская земля. Около 350 лет тому назад на крутом взгорье древнерусской реки Суры, по государеву и великого князя Алексея Михайловича Указу поднялся дозорный пост на юго-восточной окраине России - город Пенза.

Дети: Пензе - 350.
Это много или мало?
Птицы над Сурой летят -
Им видней, что с Пензой стало.

С высоты прошедших лет
Видно все, что изменилось,
Сколько было бурь и бед,
Как история вершилась.

От окраинной земли
Был врагам заслон поставлен,
Чтобы горцы не могли
Угрожать России саблей.

Пенза стала тем щитом,
Чтоб спокойно жили люди.
Пращур здесь построил дом,
Пусть же в доме счастье будет!

"Мы из Пензы!..." - надпись есть
На стене врага-рейхстага.
Отстояв Отчизны честь,
Шел пензяк с победным стягом.

Город на Суре растет,
Красотой всех удивляя.
Гордость за душу берет -
Лучше нет родного края!

Дети исполняют песню «Пенза».

Ведущая: (Во время рассказа ведущей появляются изображения слайдов с известными людьми, жившими на пензенской земле на фоне звучит музыка из песни «Вот она милая роща».)

Пензенская земля послала на фронт лучших своих сыновей и дочерей.

Сегодняшняя Пенза – это не только крупный промышленный, но и научный центр. Это колыбель многих выдающихся ученных. Отважного исследователя Загоскина. Академиков Бекетовых, создателя «русского света» Яблочкова, нейрохирурга Бурденко, испытателя парашютов и космических систем Героя Советского Союза Долгова…..

В историю русского искусства вписали свои имена портретист Горбунов, певец Большого театра Хохлов, народный артист Мейерхольд.

Пензенский край – колыбель гениального Радищева. В Тарханах прожил половину своей короткой мятежной жизни Лермонтов. Отсюда родом Куприн, Малышкин. Пензенская земля богата самобытными народными талантами.

(По окончании слайдов.)

Ведущая:

Нам стоит гордиться пензенским краем. Здесь родина многих смелых, трудолюбивых и талантливых людей, прекрасная природа, воспетая поэтами и художниками. Ребята, а вы можете назвать пензенских художников и поэтов, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Дети:

Пройдись по Пензенскому краю,

Когда он в зелень весь одет,

Когда черемуха купает

В Суре свой ароматный цвет.

 

Сады в одежде белоснежной,

В зеленом бархате земля.

Недаром Лермонтов так нежно

Любил родимые поля…

 

Пройдешь июльскою порою

Любой дорогой полевой,

Хлеба на Мокшей и Сурою

Стоят высокою стеной.

 

Лесов тенистая прохлада,

Ручьи, как детская слеза,

И над простором неоглядным

Родного неба бирюза.

 

Встречаясь с Волгою – рекою,

Сура твердит её волне:

О наших пензенских героях

Поведай, Волга, все стране.

 

О нашем луке и пшенице,

О волокнистой конопле.

О том, что стало все родиться,

На вольной пензенской земле.

Исполняется песня «Наш край».

Ведущая:

Скромна природа нашего края. Нет здесь величественных гор и скал, окружённых облаками. Обычный русский простор: поля, леса, поселки, деревни.

Нам выпало счастье жить одном из замечательных районов Пензы - Ахуны. Знакомый и родной мир кажется чудесным, полным бурной радости жизни. И это не просто слова….

Дети:

Сколько б в жизни не увидел бурь я,

Вновь в душе звенит колосьев медь

Отчий край! Любимое Засурье

Как тебя сегодня не воспеть

Годы шли, иная жизнь настала

Радостней, счастливей и новей …

Сколько ты, Засурье воспитало

Славных дочерей и сыновей.

Несколько пар исполняют танец на музыку из песни В. Толкуновой «Песня о родном крае».

Ребёнок:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду – смородина,

Желтый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый узор.

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной и милый двор.

Исполняется песня «Пенза – город мой».





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру «Моя Мама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру «Моя Мама» В 1-й младшей группе   Программные задачи: 1. Совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память. 2. Учить понимать и...

Сценарий мероприятия «Павлово-Посадский платок - гордость нашего родного…

Сценарий мероприятия«Павлово-Посадский платок - гордость нашего родного города»   Цели и задачи: Образовательные: - расширять знания детей об особенностях города, в котором...

Конспект открытого занятия «Волшебные краски»

Конспект открытого занятия «Волшебные краски»   Задачи по образовательным областям: Художественно – эстетическое развитие (Рисование). 1. Закрепить нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, фотокопия. 2. Развивать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство