Сайт для воспитателей детских садов



«День птиц»
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе.
Развивающая: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитывающая: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Средства воспитания и обучения:
Диск с записями «Голоса природы».
Картинки зимующих и перелетных птиц.
Кружки зеленого и синего цвета по количеству детей.
«Танграм» 2 штуки.
Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах . Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.
Действующие лица: Ведущий, две команды детей подготовительной  к школе группы.

1 команда «Пчелка».
2 команда «Лучик».


Ход праздника «День птиц

Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно весна.
- Какие птицы прилетает к нам весной из теплых стран?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, птицы. И сейчас мы с вами отметим день птиц, и проведем с вами веселое, весеннее соревнование.
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

1 Задание. «Ответь на вопрос»
Начинает команда «Пчелка»
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- У какой птицы длинный язык ? (дятел язык 25см.)
- Какая птица не высиживают яиц ? (кукушка)
- Какая птица символ мира? (голубь)
- Почему нельзя трогать яйца и гнезда птиц руками?
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова )
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда)
- Самая знаменитая ворона? (Гаркуша)
- Какая птица не летает? (страус и пингвин)


2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку и сказать какая она: зимующая или перелетная, и почему вы так думаете.
Начинает команда «Лучик».
Дятел. «Я целыми днями стучу по стволам деревьев. Конечно звуки «тук-тук-тук» не музыкальные, зато им радуются деревья.
Я работаю с утра до вечера: надо для этого прочно упереться в ствол упругим хвостом, зацепиться сильными ногами и долбить крепким клювом. Потом я запускаю в выдолбленное отверстие длинный язык, на который налипают и накалываются насекомые, и отправляю их в рот.
Ведущий: Та команда, которая правильно назовет и покажет птицу будет и считаться победителем этого конкурса.
Динамическая пауза: Игра « Кто летает».
Правила игры: Дети становятся в круг. Водящий называет предметы одушевленные и неодушевленные, которые летают и не летают.
Называя предметы водящий поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова «летает», только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.

3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки и, отгадав ее, поднимете зеленый кружок - если загадка о весне . или синий кружок – если загадка о зиме.

1. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины. (зима)

2. Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (весна )

3. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (мороз)

4. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.

6. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (сосулька)

7. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло. (лед)

8. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)

9. С неба звезды падают,
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. (снежинка)

10. На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки)

11. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)

12. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …. Грач

 

4 Задание: Конкурс капитанов
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его ….. Скворец.

Ведущий: Скажите, а как называется дом для скворца.
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас вы должны собрать скворечник.

 

5 Задание: «Бег в калошах»

Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.


6 Задание: «Узнай по описанию»
Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные ,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел)
Заключение. Ну вот и пришло время подвести итоги нашего праздника.
Посчитаем очки, можете вместе со мной.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ!!!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия Тема: «Цветущая весна»

Конспект занятияТема: «Цветущая весна» Организованная образовательная художественная деятельность Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией. Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 ле…

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Край, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Расширить...

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел»

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел» Вид проекта: исследовательский Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Цели проекта: 1. Формирование предпосылок поисковой...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство