Деловая игра для педагогов «Искусство в жизни человека»
Цель: Систематизировать знание педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников. Формировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фантазию, творческое воображение и ассоциативное мышление. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
Предварительная работа. Подготовка изобразительных материалов для каждого этапа. Изготовление сувениров.
Ход игры.
Ведущий дает целевую установку для проведения деловой игры:
- все педагоги делятся на две команды.
- члены каждой команды придумывают название своей команды и девиз, соответствующий тематике игры.
- каждая команда проходит все этапы игры по намеченному маршруту.
- результаты выполнения заданий оцениваются по пятибалльной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
-выбирается жюри.
1. Пословицы и поговорки об осени.
2. « Угадай-ка»
Педагоги получают карточки с вопросами и варианты ответов на них, позволяющими выявить знания средств, методов и приемов эстетического воспитания дошкольников. Участники должны отметить в карточках варианты своих ответов.
Время выполнения 5 минут.
3. «Эрудит»
Каждый участник получает карточку, на которой записан тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности ( гармония, искусство, персонаж, полутон, ритм, сюжет, блик и т.д)
Оценивается грамотность ответов, полнота раскрытия определения.
Время выполнения 5 минут.
4. «Раздумье».
Решение педагогических ситуаций. Задание выполняется всей командой. Оценивается педагогическая оправданность и неординарность решений, содержательность и четкость ответов.
Время выполнения 3 минуты.
5. «Слабое звено».
Каждому участнику предлагается определить автора и название произведения живописи, используемого на занятиях по ознакомлению с искусством в той или иной возрастной группе. Оценивается правильность ответов.
Время выполнения 3 минуты.
6. «Веселые музыканты».
Члены каждой команды составляют оркестр и исполняют на музыкальных инструментах фрагмент мелодий (по выбору музыкального руководителя). Оценивается владение инструментами, музыкальность, соблюдение ритмического рисунка пьесы, артистизм.
Время выполнения 5 минут.
Подведение итогов деловой игры.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...
Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…
Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...