Цикл встреч с интересными людьми

 

Образовательная область социально-коммуникативное развитие направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Осуществляя образовательную деятельность в области социально-коммуникативное развитие, активно привлекаю родителей к участию в проектах, праздниках, развлечениях.

 

Тема. Профессиональный труд – профессия пожарный

(Козлов Евгений Алексеевич.)

Цель. Формирование у детей понятия “трудовая деятельность”. Разделение понятий” профессиональный труд” и ”увлечение”, “хобби”. Формирование понятий ” смелый”, “отважный”, “ловкий”. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности.

Материалы. Иллюстрации и фотографии с изображением пожарных машин, карточки с ситуациями, мяч, музыка и три дополнительных предмета одежды (для игры).

Ход встречи.

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (свисток).

Обращаясь к детям, говорит: ”Ребята, по-моему, я слышу стук в дверь, давайте вместе посмотрим, кто к нам пришёл”. Открывает дверь, входит пожарный.

Воспитатель: “Дети, вы узнали, кто это”?

Дети: (Варианты ответов детей).

Воспитатель: “Конечно, вы его узнали, это Евгений Алексеевич, папа Димы, но посмотрите, как он одет. Как вы думаете, кто он по профессии?”

Дети: “Пожарный”.

Пожарный: “Ребята, хотите узнать о профессии пожарного что-то новое и интересное?”

Дети с гостем располагаются на ковре.

Рассказ пожарного. «Пожарными становятся люди только ловкие, смелые, умеющие быстро лазать по лестницам и крышам. А ещё пожарный должен знать много о свойствах предметов, что легко возгорается, а что горит плохо. Вы уже обратили внимание на то, как я одет? Пожарные носят специальную одежду из ткани, которая долго не воспламеняется. Приезжают пожарные на специальных машинах и у них много приспособлений для тушения пожара. Машины оснащены специальными шлангами с медными наконечниками, выдвижными лестницами”. (Показ иллюстраций и фотографий с изображением пожарных машин.)

Пожарный: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не случился пожар? Я принёс с собой карточки, на них изображены ситуации, которые могут привести к пожару. Давайте вместе разберем их. (Показывает детям карточки, задает вопросы, выслушивает ответы детей.)

Пожарный: Правильно! Нужно выключать все электроприборы, когда уходишь из дома, перекрывать газ, нельзя баловаться спичками и многое другое. А если уже начался пожар, но очаг возгорания небольшой, нужно в первую очередь звонить 01, вызывать пожарных, а самим покинуть помещение. Ребята, а ещё я хотел вам сказать, что профессия пожарного считается старейшей из автомобильных профессий.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие и смелые поиграем в подвижную игру ”Пожарная команда”.

Правила игры. Стулья по количеству играющих, по кругу, спинками внутрь. Пожарные друг за другом идут по кругу под музыку. Как только музыка смолкнет, каждый игрок должен снять с себя и положить на стул один предмет одежды. Когда все участники снимут по три предмета одежды, которые окажутся на разных стульях, ведущий подает сигнал тревоги ‘Пожар”. Все “пожарные” должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.

Кто это сделает быстрее всех, тот и победил и будет назначен начальником пожарной команды.

Пожарный: Поздравляет победителя, жмёт руку и рассказывает, какая это ответственная и важная работа быть начальником пожарной команды.

Воспитатель: Евгений Алексеевич, мы приготовили словесную игру “С чего начинается пожар?” поиграйте с нами.

Словесная игра (с мячом).

Где с огнём беспечны люди, Стол и шкаф сгорели разом

Там взовьётся в небе шар, Кто сушил бельё над …(газом)

Там всегда грозить нам будет Пламя прыгнуло в листву

Злой … (пожар) Кто у дома жёг … (траву)

Раз, два, три, четыре Кто в огонь бросал при этом

У кого пожар в … (квартире) Незнакомые … (предметы)

Дым столбом поднялся вдруг Помни каждый гражданин

Кто не выключил …(утюг) Этот номер … (01)

Красный отблеск пробежал Дым увидел – не зевай

Кто со спичками … (играл) И пожарных … (вызывай)

После игры пожарный благодарит детей за интересную встречу и приглашает на экскурсию в пожарную часть.

 

Тема. Труд в природе: выращивание овощей, фруктов и цветов

(Клинова Мария Сергеевна.)

Цель. Формировать понятия “трудовая деятельность”, “увлечение”, “хобби”. Учить общаться, задавать вопросы, поддерживать беседу. Развивать навыки общения в коллективе. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда. Развивать внимание, воображение, мышление.

Материалы. Картинки с изображением предметов помощников, натуральные овощи, банки с консервированными овощами и фруктами.

Ход встречи

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель представляет гостью: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Клинова Данила, Мария Сергеевна, она расскажет нам о своём увлечении.

Рассказ бабушки.

До пенсии я работала много лет учителем в школе. Работа отнимала у меня много сил и энергии. А дома, как у всех домашние дела. Но когда выпадала свободная минутка, я очень любила заниматься огородом. Мне очень нравится находиться на природе, работать, отдыхать и дышать свежим воздухом. Теперь, когда я давно уже на пенсии – это стало моим главным увлечением, а Данька - мой главный помощник. Сегодня я принесла показать вам, что растёт на нашем огороде, а ещё принесла букет цветов, выращенных мной (просит воспитателя поставить букет в вазу с водой).

Посмотрите, ребята, это результат нашего труда (показывает овощи, предлагает попробовать сочную морковку, звонкие огурчики).

А как вы думаете, трудно выращивать овощи, фрукты, цветы?

Какие предметы мне помогают в этом? (Демонстрирует картинки с изображением предметов помощников – грабли, лопаты, тяпки, лейки, шланги, тачки и т.д.)

Ещё чтобы овощи выросли на славу, за ними надо ухаживать: полоть, окучивать, поливать, подвязывать и т.д.

На зиму морковь, свёклу и картошку мы сохраняем в подвале. Огурцы и помидоры я закрываю в банки, а из фруктов делаю компот. Он очень вкусный и сладкий. Хотите попробовать? (Угощает детей компотом.)

Бабушка. А сейчас мы поиграем в игру “Что изменилось?”, и я посмотрю, какие вы внимательные. (Игра предложена воспитателем, с использованием имеющихся овощей. По просьбе взрослого дети закрывают глаза, а он меняет местами или убирает овощ и предлагает детям сказать, что изменилось).

Дети с воспитателем благодарят гостью за интересную встречу и предлагают поиграть с ними в хоровод “Урожайная”. (Дети выполняют роли овощей, движения выполняют под фонограмму.)

 

Тема. Профессиональный труд – тренер по плаванию

(Большакова Татьяна Викторовна.)

Цель. Формирование у детей понятия “трудовая деятельность”.Разделение понятий “профессиональный труд” и “увлечение“, “хобби” .Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками. Совершенствование представлений о здоровом образе жизни.

Материалы. Фотографии, грамоты, кубки, вымпелы (принесла мама), шапочки и очки для бассейна, скамейка для упражнений.

Дети играют, входит гость, воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком:” Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Татьяна Викторовна - мама Полины - она тренер по плаванию и расскажет нам о своей любимой работе“.

Рассказ мамы.

Сейчас мы вместе с моей семьёй живём в г.Пестово. А родилась я в г.Новгороде. В детстве я мечтала стать профессиональной спортсменкой. Я много тренировалась, участвовала в соревнованиях, получала награды. Всё, что сохранилось со времён моего детства, я принесла вам показать. (Демонстрирует ребятам грамоты, вымпелы, кубки.) А сейчас я работаю в бассейне “Энергетик” и учу маленьких детей плаванию – моя профессия называется тренер по плаванию. Я очень люблю свою работу, люблю детей и всегда вместе с ними радуюсь их успехам и переживаю неудачи. Мои ребята уже занимают призовые места на городских и областных соревнованиях, и я очень горжусь ими.

Ребята, как вы думаете, легко научиться плавать и что для этого нужно? (Ответы детей.) Всё, что вы сказали - правильно, но самое главное – не бояться воды, слушать тренера и правильно дышать. Ещё нужна шапочка (чтобы не намочить уши и голову) и специальные очки для плавания. Я принесла вам фотографии, на которых видно, как я учу своих воспитанников плавать. На одной из фотографий хорошо видно, как мы с моими маленькими ребятами делаем специальные упражнения на суше. Эти упражнения помогают научиться плавать и делаются они перед погружением в воду, чтобы разогреть мышцы.

Хотите научиться выполнять эти упражнения? Кто хочет выходите на ковер и делайте вместе со мной (можете одеть шапочку и очки).                                

Упражнения.

1. Имитация плавательных движений ногами в стиле “кроль”, сидя на скамейке, упор сзади (10 – 15 раз).

2. Имитация плавательных движений ногами в положении лёжа на животе поперёк скамейки с опорой рук о пол (10 - 15).

3. В положении сидя (упор сзади) делать ногами движение “велосипед”

(10 – 15 раз).

4. В положении сидя (упор сзади) делать движения ногами в вертикальной плоскости “ножницы” (10 – 15 раз).

После упражнений Татьяна Викторовна спросила у ребят, хотят ли они научиться плавать, как настоящие спортсмены. И пригласила их на тренировки вместе с родителями.

Воспитатель: “Татьяна Викторовна, мы знаем подвижную игру про рыб, которые очень хорошо умеют плавать, приглашаем вас поиграть с нами”.

Подвижная игра ”Караси и щука”.

Половина играющих, становиться друг от друга на расстоянии 3 шагов, образуя круг. Это пруд, на берегу лежат камешки. Один из играющих, назначенный после выбора считалкой, изображает щуку, он находиться вне круга. Остальные играющие-караси, они плавают(бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя “щука”, щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра повторяется.

Ребята благодарят гостью за интересно проведённое время.

 

Литература.

С.В.Дубровская “Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет”.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...