Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с использованием презентации
«Звёздное путешествие на планету Дорожных Знаков»

Для детей средней группы

 

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить детей различать дорожные знаки.

- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Оборудование: плакат с названием планеты «Дорожные Знаки»; конверт с дорожными знаками: «Движение без остановки запрещено», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещён»; воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный).

 

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное мероприятие. Мы только что узнали, что на одной планете стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полосок не дорогах, чтобы перейти с одной стороны на другую. Вот что нам передали с этой планеты: «Как нам быть? Избавиться от машин, но ведь для пешеходов тоже нужен транспорт. Как помирить пешеходов с машинами?» Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Ответы детей - Правила дорожного движения.)

- А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полёт. У нас есть ракета. Давайте дружным экипажем отправимся на помощь инопланетянам.

 

2. Основная часть.

Запуск космической ракеты. Слайд№2

- Ребята, чтобы ракета полетела, надо завести мотор. А, чтобы его завести, нужно отгадать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…... (Дорожный знак) Слайд №3.

 

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд №4.

 

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) Слайд №5.

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед) Слайд №6.

 

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) Слайд №7.

 

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (Троллейбус)Слайд №8.

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль) Слайд №9.

- Молодцы, ребята! К запуску космической ракеты приготовиться! Завести моторы!

Дети (хором) - Есть завести моторы! Ж - ж - ж.

(Ладонь сжата в кулак, вращение.)

Воспитатель: - Пять- четыре - три - два - один. Пуск! Ну вот мы и в пути.

А для тог, чтобы дорога не показалась нам долгой, давайте поиграем в игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

- Молодцы, ребята! Вы оказались дружным экипажем, значит, вам не страшны никакие испытания. А если рядом верные друзья, даже самая длинная дорога нетрудна. В это время наш космический корабль приземлился на огромном космодроме.

- На космический корабль доставлен пакет с заданием. Вам нужно его выполнить. Я вам сейчас дам конверт с дорожными знаками и буду читать стихи. К какому стихотворенью относится знак, вы его поднимаете.

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)

 

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Одевай скорей коньки

И смелей вперёд смотри. («Скользкая дорога».)

 

Скоро будет огород-

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)

 

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно. («Дети».)

 

Чудо-конь- велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)

 

Видно строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.(«Въезд запрещён».)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Но вот жители этой планеты не знают нашего языка, поэтому мы должны объяснить им правила, которые помогут помирить и пешеходов, и транспорт. Давайте расскажем им об этом движениями игры «Светофор».

(Круговое построение. Воспитатель стоит в центре круга. По сигналу «зелёный» все , держась за руки, идут шагом по кругу. По сигналу «жёлтый»- кружатся на месте. По сигналу «красный» - хлопают в ладоши, стоя на месте. Сигналами служат зелёный, жёлтый, красный шары.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы оказались внимательными.

- А сейчас нас встречает Король Светофор.

(Выходит взрослый, переодетый в короля светофора.)

Светофор: Я приветствую всех наших друзей в стране Дорожных Знаков! Я внимательно наблюдал, как вы справляетесь со всеми заданиями. И хочу предложить вам свои сложные вопросы:

Вопросы «Правила- твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

  1. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)
  2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя)
  3. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный - стой; жёлтый - внимание, приготовиться; зелёный – идите.)
  4. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя.)
  5. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)

Светофор: Молодцы, ребята! И с моими вопросами вы справились. А давайте я с вами поиграю в игру. Ваша задача- отвечать на мои вопросы хором «Да» или «Нет».

- Быстрая в городе езда? (Да!)

- Правила знаешь движения? (Да!)

- Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет!)

- Ну, а зелёный горит, вот тогда,

Можно идти через улицу? (Да!)

- Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет!)

- Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей? (Да!)

- Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим? (Нет!)

Светофор: - Молодцы, ребята, запомните, что «нет» и что «да», и делать, как нужно, старайтесь всегда. А сейчас послушайте стихотворение «Хорошие правила», в котором рассказывается, как нужно и как нельзя себя вести на улице.

Не сказали курице,

Как идти по улице,

В спешке ей не повезло,

Наступили на крыло.

На подножке ёжик вис,

А потом сорвался вниз,

И теперь неделю кряду,

Не гуляет он по саду.

А котятам правила

Повторяла мать.

Выучить заставила,

Утром повторять:

«Где не огорожено,

Будьте осторожны!»

Дети хором:

Правила движения

Выучи для ясности,

Будешь, без сомнения,

В полной безопасности.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты, рассказали о некоторых знаках и правилах дорожного движения. Мы подружили инопланетян с нашим строгим и заботливым Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю. Пристегнуть ремни! Пять – четыре – три – два - один. Пуск! Слайд №10.

- Сегодня мы вспомнили с вами правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы их не забудете.

 

Файл с презентацией можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...