Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с использованием презентации
«Звёздное путешествие на планету Дорожных Знаков»
Для детей средней группы
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Оборудование: плакат с названием планеты «Дорожные Знаки»; конверт с дорожными знаками: «Движение без остановки запрещено», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещён»; воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный).
Ход мероприятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное мероприятие. Мы только что узнали, что на одной планете стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полосок не дорогах, чтобы перейти с одной стороны на другую. Вот что нам передали с этой планеты: «Как нам быть? Избавиться от машин, но ведь для пешеходов тоже нужен транспорт. Как помирить пешеходов с машинами?» Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Ответы детей - Правила дорожного движения.)
- А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полёт. У нас есть ракета. Давайте дружным экипажем отправимся на помощь инопланетянам.
2. Основная часть.
Запуск космической ракеты. Слайд№2
- Ребята, чтобы ракета полетела, надо завести мотор. А, чтобы его завести, нужно отгадать загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…... (Дорожный знак) Слайд №3.
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд №4.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) Слайд №5.
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед) Слайд №6.
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) Слайд №7.
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (Троллейбус)Слайд №8.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль) Слайд №9.
- Молодцы, ребята! К запуску космической ракеты приготовиться! Завести моторы!
Дети (хором) - Есть завести моторы! Ж - ж - ж.
(Ладонь сжата в кулак, вращение.)
Воспитатель: - Пять- четыре - три - два - один. Пуск! Ну вот мы и в пути.
А для тог, чтобы дорога не показалась нам долгой, давайте поиграем в игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
- Молодцы, ребята! Вы оказались дружным экипажем, значит, вам не страшны никакие испытания. А если рядом верные друзья, даже самая длинная дорога нетрудна. В это время наш космический корабль приземлился на огромном космодроме.
- На космический корабль доставлен пакет с заданием. Вам нужно его выполнить. Я вам сейчас дам конверт с дорожными знаками и буду читать стихи. К какому стихотворенью относится знак, вы его поднимаете.
Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)
Скоро выезд на каток,
Ставь машину здесь, дружок.
Одевай скорей коньки
И смелей вперёд смотри. («Скользкая дорога».)
Скоро будет огород-
Знак об этом знать даёт.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)
К стадиону этот путь,
Про кроссовки не забудь!
Видишь, как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно. («Дети».)
Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)
Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.(«Въезд запрещён».)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Но вот жители этой планеты не знают нашего языка, поэтому мы должны объяснить им правила, которые помогут помирить и пешеходов, и транспорт. Давайте расскажем им об этом движениями игры «Светофор».
(Круговое построение. Воспитатель стоит в центре круга. По сигналу «зелёный» все , держась за руки, идут шагом по кругу. По сигналу «жёлтый»- кружатся на месте. По сигналу «красный» - хлопают в ладоши, стоя на месте. Сигналами служат зелёный, жёлтый, красный шары.)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы оказались внимательными.
- А сейчас нас встречает Король Светофор.
(Выходит взрослый, переодетый в короля светофора.)
Светофор: Я приветствую всех наших друзей в стране Дорожных Знаков! Я внимательно наблюдал, как вы справляетесь со всеми заданиями. И хочу предложить вам свои сложные вопросы:
Вопросы «Правила- твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
- Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)
- Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя)
- Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный - стой; жёлтый - внимание, приготовиться; зелёный – идите.)
- Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя.)
- Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)
Светофор: Молодцы, ребята! И с моими вопросами вы справились. А давайте я с вами поиграю в игру. Ваша задача- отвечать на мои вопросы хором «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе езда? (Да!)
- Правила знаешь движения? (Да!)
- Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет!)
- Ну, а зелёный горит, вот тогда,
Можно идти через улицу? (Да!)
- Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет!)
- Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей? (Да!)
- Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим? (Нет!)
Светофор: - Молодцы, ребята, запомните, что «нет» и что «да», и делать, как нужно, старайтесь всегда. А сейчас послушайте стихотворение «Хорошие правила», в котором рассказывается, как нужно и как нельзя себя вести на улице.
Не сказали курице,
Как идти по улице,
В спешке ей не повезло,
Наступили на крыло.
На подножке ёжик вис,
А потом сорвался вниз,
И теперь неделю кряду,
Не гуляет он по саду.
А котятам правила
Повторяла мать.
Выучить заставила,
Утром повторять:
«Где не огорожено,
Будьте осторожны!»
Дети хором:
Правила движения
Выучи для ясности,
Будешь, без сомнения,
В полной безопасности.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты, рассказали о некоторых знаках и правилах дорожного движения. Мы подружили инопланетян с нашим строгим и заботливым Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю. Пристегнуть ремни! Пять – четыре – три – два - один. Пуск! Слайд №10.
- Сегодня мы вспомнили с вами правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы их не забудете.
Файл с презентацией можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...