Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице»
в старшей группе

 

Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, внимание; закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: полицейский жезл, жилет, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, четыре детские машинки.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города. Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

 

Мероприятие проводится в музыкальном зале, где на полу заранее начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; устанавливается возвышение для регулировщика, светофор.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и перекрестками. По ним движется множество легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, троллейбусы и автобусы. Никто из них никому не мешает. А вы знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

Воспитатель: Сейчас и ребята обо всем расскажут.

Что же это за предмет с весёлыми огоньками?

Для чего его ставят на улице?

Инсценировка «Светофор»

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Первый ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Второй ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Третий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё - равно!

Четвертый ребенок (переодетый в светофор):

Знаешь правила движения?

Значит, ты мой верный друг!

Но троих вас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди, А потом переходи!

Воспитатель: Да теперь мы поняли, что такое светофор.

Родители: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Светофор».

По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».

Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Воспитатель: Давайте устроим конкурс и выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Дети делятся на команды.

Воспитатель:

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения,
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя,
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно,

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Давайте проверим, как вы знаете правила светофора.

Д/и «Светофор».

Воспитатель: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Воспитатель: Молодцы, команды! Справились с заданием. Надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Ребята, вы знаете, что светофоры есть не на каждом перекрёстке.

А вдруг светофор сломается. Что же тогда делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно же, движение на перекрестке регулирует регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно должны знать пешеходы.

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним сигналы регулировщика.

Проводится дидактическая игра «Регулировщик».

Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

Воспитатель: Ребята мы знаем сигналы светофора, сигналы регулировщика, что же еще мы встречаем на дороге? (ответы детей)

Вот посмотрите, нам прислали конверт, а там карточки.

Воспитатель: Ребята, что это за карточки (ответы детей).

Дидактическая игра «Назови знак».

Воспитатель показывает знаки, а команды их называют.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.

Подвижная игра «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину по полосе препятствий как можно быстрее и аккуратнее, чтобы не «попасть в аварию».

Игра «Разрешается – запрещается».

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сигналы светофора и правила дорожного движения. Молодцы!

 

Авторы стихов:

С. Михалков «Моя лица», Г. Георгиева «Светофор», О. Емельянова «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге), Виктор Верёвка «Учимся переходить дорогу».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...