Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Мы любим тебя, осень!»

 

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Летний зной сменила прохлада.

Пусто в домике стрижа.

А пучок вяжет сети, грустя о прошедшем лете.

Бусинками ягод усыпана рябина.

Закружил осенний лист

И упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети:

Осень!

Дети исполняют песню «Осень»

Ведущая:

Как красиво в нашем зале,

Всех на праздник мы позвали,

Будем в гости Осень ждать,

С нею петь, плясать, играть.

Ребята, а хотите, чтобы осень к нам пришла?

Дети:

Да!

Дети зовут осень.

Выход Осени…

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я детей.

Сколько вижу я гостей.

Все кругом я нарядила.

Темный лес озолотила.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Ведущий:

Ребята, Осень нас в гости в лес пригласила.

Примем приглашение?

Тогда поскорее за руки беритесь,

В круг веселый становитесь.

Пойдем в осенний лес, где ожидает нас множество чудес.

Дети с Осенью, ведущим встают в круг и под музыку идут в лес…

Дети исполняют песню «Огородная-хороводная»

Осень:

Вот и мы в лесу, посмотрите какая красота! Красные, желтые листочки на деревья я развесила. А листочки не простые, с загадками.

1. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь.)

2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.

(Дождь.)

3. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер.)

4. Летит, а не птица, Воет, а не зверь.

(Ветер.)

5. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень.)

6. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Осенний лист.)

7. Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь.)

8. Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так, 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...

(Листопад.)

9. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
10. Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь.)

11. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Ведущая:

За окошком кто шалит?

Дети:

Тук-тук-тук.

Ведущая:

Кто по стеклышку стучит?

Дети:

Тук-тук-тук.

Ведущая:

Может, это птички?

Дети:

Нет-нет-нет.

Ведущая:

Может, это ребятишки?

Дети:

Нет-нет-нет.

Ведущая:

Может капельки дождя?

Дети:

Да-да-да.

Девочки танцуют танец с зонтиками.

Ведущая:

Мы и пели играми,

А стихов-то не читали.

Листопад

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим,
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.

Ю. Коринец.

 

Листья

— Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно 
Раздеваться перед сном!

В. Орлов.

 

Осень

Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

Е. Интулов.

 

Воробей

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окно с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд 
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть —
Стесняется.

В. Степанов.

 

"Наступила осень..."

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

А. Ерикеев.

 

"Дождь по улице идёт..."

Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

В. Семернин.

 

Осень

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.

В. Авдиенко.

 

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!

И. Демьянов.

 

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

М. Лесовая.

 

Осенние листья

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

И. Токмакова.

 

"В лесу осиновом..."

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень…

В. Степанов.

 

Листопад

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь —
Без конца и без начала?
Тацевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.

Л. Разводова.

 

Поздняя осень

У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

Г. Ладонщиков.

Дети показывают сценку «Однажды на огороде»

Действующие лица: Ведущий, Ваня, свекла, капуста, огурец, морковь, помидор, лук, картошка, петушок, мышка, бычок, коза.

Ведущая:

Нынче Ваня очень занят –

У него не счесть забот –

Охраняет огород!

С ружьем выходит Ваня, обходит «огород» из выбежавших детей.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильный, ловким!

Ведущий:

Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчу немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Ваня:

Ох, и трудная работа!

И устал я отчего – то?

Пойду, посплю…

Петушок:

Вот и я - Петух Петрович –

Кукарек! Оглядывается.

Хозяев нет …

Хорошо, тогда на грядке

Для тебя готов обед!

Мышка:

Повезло мне – серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед!

Выходит бычок.

Бычок:

Вот и я – Богдан Богданыч,

Му-у (оглядывается) – хозяев нет…

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Коза:

Вот и я – Коза Козловна,

Мее (оглядывается) – хозяев нет …

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Ваня:

Где салат? И где капуста?

Ох, беда! – на грядках пусто …

Ведущая:

Каждый сторож должен знать!

Все:

Если взялся охранять,

То не надо засыпать!

Поклон.

Осень:

А, сейчас, предлагаю вам, дети, собрать грибочки. Кто больше соберет?

Приглашаются двое детей, разбрасываются грибы.

Дети начинают собирать грибы под музыку.

Осень:

Какие вы молодцы! А теперь пригласим поиграть родителей.

Родители собирают грибы с завязанными глазами.

Дети исполняют песню «Чики, чики, чикалочки!»

Ведущая:

Спасибо, осень, что сейчас ты с нами,

Тебя мы, осень, славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Осень:

Мне очень хорошо было с вами, но пора уходить. Чтобы вы не болели, росли крепкими и здоровыми, хочу подарить вам угощенья!

До скорой встречи!

Вручает воспитателю корзину с яблоками.
Проводится награждение родителей и детей по итогам конкурса "Лучшая кормушка"
Дети уходят под музыку. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Читайте также

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...