Стажировочная площадка – «Ребенок и мир – формирование безопасного поведения»
Тема – Лето красное – безопасное

 

Слайд № 1 (лето красное)

ВЕДУЩАЯ. Сегодня, дети, я хочу рассказать вам сказку об одной маленькой девочке, которая всё делала неправильно, и чуть не попала из-за своего незнания в беду. А вы мне будете помогать, хорошо? Договорились. Тогда начнём. Жила-была девочка Красная Шапочка. Она считала себя очень умной и взрослой, и полагала, что знает всё на свете. И в один прекрасный день попросила её мама... Как вы думаете, о чём? Верно, пойти к бабушке!

Слайд №2 (красная шапочка + мама)

МАМА. И не знаю даже, дочь,

Как нам бабушке помочь,

Надо в гости к ней пойти

И лекарства отнести,

А я болею на беду,

До бабули не дойду!

КШ. Мама, можно мне пойти?

Мне знакомы все пути,

Хорошо дорогу знаю,

Ни за что не заплутаю!

 

I. Быт

Слайд №3 (пирожки)

ВЕДУЩАЯ: И мама решила приготовить бабушке гостинцы – напечь пирожков. А Красная шапочка конечно взялась ей помогать.

Слайд №4 (кухня)

А вы помогаете маме на кухне?

А что опасного есть на кухне?

- газ, горячая плита, духовка,

- ножи, ножницы, молоток для отбивания мяса,

- горячие кастрюли, сковороды,

- спички,

- уксус,

- электрические приборы.

А что должны делать только взрослые?

- резать ножом, включать газовую и электрическую плиту,

- включать различные электрические приборы и пользоваться ими.

ВЕДУЩАЯ: А кроме кухни, еще много опасностей подстерегает нас дома. Давайте отгадаем загадки и узнаем с какими еще предметами нужно быть осторожными.

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг) Слайд №5 (утюг)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою нить тащу.

(Игла) Слайд №6 (иголки)

3. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

(Гвоздь) Слайд №7(гвоздь)

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток) Слайд №8 (молоток)

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Слайд №9(ножницы)

Слайд №10 (квартира)

Ведущая: Дети, а вы знаете как нужно себя вести дома?

Что можно делать?

Что делать нельзя?

А теперь посмотрите, что бывает, когда дети оставшись одни дома неправильно себя ведут.

Слайд № 11 (мульт. Малыш и Карлсон, разгром)

Слайд № 12 (красная шапочка+ мама)

МАМА.

Делать нечего, видать,

Дочку надо отпускать.

Отправляйся, дочка в путь,

Да внимательнее будь,

Хорошо себя веди

Да скорее приходи!

ВЕДУЩАЯ. Прежде чем отправиться в дорогу, надо собрать вещи. Красная Шапочка тоже это знала.

(Красная шапочка собирает корзинку (предметы)

Слайд № 13 (вещи)

КШ. Я возьму с собой в дорогу

Лишь немного, лишь немного.

Разноцветные картинки,

Эти лыжные ботинки,

Кукол надо – штучек пять,

Захочу вдруг поиграть!

И любимую подушку,

И на память погремушку,

И, чтоб заменить обед,

Целых три кило конфет!

ВЕДУЩАЯ. Разве это правильно? Скажите, дети, что надо брать с собой в дорогу? (Игра «собираемся в дорогу».)

- аптечка (зеленка, бинты, вата, перекись);

- влажные салфетки;

- сухие салфетки;

- питьевая вода.

Слайд № 14 (нужное в дорогу)

ВЕДУЩАЯ: А должны ли дети собирать аптечку и брать ее с собой?

- Нет, это должны делать только взрослые.

А разве может маленькая девочка одна пойти к бабушке?

- Нет, по улице нужно ходить только с родителями.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, такое возможно только в сказке.

 

II. Ребенок на улице

Слайд №15 (лес,тропинка)

(Поставить светофор и переход)

КШ. День и весел, и пригож,

Для прогулки так хорош,

В гости к бабушке иду,

По пути не пропаду!

Впереди поток машин,

Свет от фар да шелест шин,

Вот преграда на пути –

Надо как-то обойти!

Ой, а вот уже как раз

Красный светофора глаз,

Это мой любимый цвет,

Я пойду на красный свет!

Слайд №16 (шоссе)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Кто бежит по мостовой?

Ну-ка, девочка, постой.

Правил ты совсем не знаешь

И порядок нарушаешь.

Будь на трассе осторожна:

Свет зелёный – значит, можно.

И запомни, этот красный

Говорит: идти опасно!

Слайд № 17 (светофор)

Слайд № 18 (улица)

ВЕДУЩАЯ. А вы знаете, как правильно переходить улицу? Давайте расскажем Красной Шапочке.

- Переходить дорогу можно только за руку со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый свет

ВЕДУЩАЯ:

А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар0

- А та часть, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Какими бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный)

 

III. Ребенок и незнакомые люди

КШ. Целый час уже иду

А до леса не дойду,

Далека дорожка,

Заболели ножки!

Вот машина, может быть

Меня смогут прокатить?

Слайд №19 (незнакомец в машине)

МАЛЬЧИК. Разве там твои друзья?

А к чужим идти нельзя!

Люди разные бывают,

И конфетой угощают,

И в машину позовут,

И обманом увезут.

Твёрдо помни: берегись,

К незнакомым не садись!

ВЕДУЩАЯ. Ай-ай-ай, придётся нам с вами снова помочь Красной Шапочке! Расскажите, что надо делать, когда незнакомый человек предлагает вам угощение или зовёт покататься на машине?

Нужна ли вам эта игрушка?

Давайте посмотрим, что может произойти с теми, кто доверяет незнакомцам

Слайд № 20 (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Что герои делали не правильно?

ВЕДУЩАЯ:

Красная шапочка ты запомнила как себя нужно вести? Хорошо. Иди и не забывай об этих правилах.

 

IV. Здоровый образ жизни

ВЕДУЩАЯ:

Слайд № 21 (домик)

Дети, а вы знаете, что бабушка Красной шапочки больна? Чем же ей можно будет помочь? Давайте посмотрим, что нам советуют сказочные герои.

Слайд № 22 (малыш и карлсон, варенье)

Как вы думаете, а можно ли вылечится целой банкой варенья?

- нет, для лечения достаточно ложечки.

А можно ли самостоятельно принимать какие-нибудь лекарства?

- нет, лечить больного должен только доктор.

Слайд № 23 (дети)

Слайд № 24 (лес)

ВЕДУЩАЯ: Как же хорошо летом на природе! Думаю, многие из вас скоро поедут отдыхать в Подмосковье.

Слайд № 25 (крокодил Гена)

ВЕДУЩАЯ:

Летом лучшим способом закаливания, конечно, будет плаванье. Многие из вас будут купаться в реке, море, озере.

А знаете ли вы правила поведения на воде

(дети дают свои ответы)

ВЕДУЩАЯ:

Да, правильно

А еще нужно помнить

- купаться нужно только со взрослыми;

- не отплывать далеко от берега и от взрослого;

- чередовать купание с солнечными ваннами;

- не находиться долго в воде, можно замерзнуть;

- не находиться долго на солнце, можно перегреться;

- придя домой обязательно принять ванну или душ.

А что еще нужно для того,чтобы быть здоровыми?

- Заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, принимать водные процедуры, заниматься закаливанием.

Давайте встанем и потренируемся как следует умываться и обтираться.

(Физкультминутка Мойдодыр)

 

V. Ребенок и природа

ВЕДУЩАЯ:

Слайд № 26 (лес со сказочными грибами)

КШ. Вот и город позади,

Лес зелёный на пути,

Весело бежит тропинка,

Тут берёзки, и осинки,

Тут и старый грозный дуб,

Этот лес наш добрый друг!

Здесь уж точно всё как дома-

Не опасно и знакомо!

Наберу грибов и ягод,

То-то мама будет рада!

Слайд №27 (мухоморы)

МУХОМОР. Посмотри-ка на меня!

Я красавец хоть куда!

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусный я с картошкой!

КШ. До чего же гриб хорош,

И румян он, пригож,

В красной шапочке, как я,

Вот грибочек для меня!

ЗАЯЦ. Что ты, что ты, подожди,

Гриб опасный ты не рви,

Хоть на вид он и красивый,

Но опаснее крапивы,

Мухоморы не едят,

Мухоморы – это яд!

КШ. Вот обидно, вот досадно!

А на вид такой нарядный!

Ягод тех тогда нарву,

И в корзинку соберу!

Слайд №28 (Волчья ягода)

ЗАЯЦ. Ты опять не угадала,

Это ягода плохая,

Хоть легко она даётся,

Только волчьею зовётся!

КШ. Ну, тогда нарву цветов,

Раз-два-три, букет готов!

Слайд №29 (ландыши)

ЗАЯЦ. Прежде чем цветочки рвать

Надо всё про них узнать,

Очень редкие бывают,

Люди их оберегают!

Слайд №30 (сказочный лес)

ВЕДУШАЯ. Оказывается, опасности нас могут подстерегать не только в городе. Скажите, дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды, рвать все цветы подряд?

- нет, грибы и ягоды могут оказаться ядовитыми, а растения как ядовитыми так и редкими и даже лекарственными.

ВЕДУШАЯ.

А давайте сделаем нашу собственную энциклопедию лекарственных растений? (игра)

Детям предлагаются карточки на выбор, на которых изображены:

- ядовитые растения,

- лекарственные,

- садовые.

Дети выбирают лекарственные, называют их и наклеивают в книгу.

Слайд № 31 (энциклопедия)

ВЕДУШАЯ:

Ребята, а что нельзя делать в лесу?

- разводить костры,

- ломать ветки и деревья,

- разорять гнезда и ульи,

- оставлять после себя мусор.

А теперь давайте посмотрим, что бывает с теми, кто не выполняет эти правила.

Слайд № 32 (Вини пух)

Слайд №33 (лес)

КШ. Вот противный это лес!

Нет, не нравится мне здесь.

Ты тогда мне, добрый зайка,

Уж и дальше помогай-ка!

Слайд №34 (волк и кр. шапочка)

ВОЛК. Заяц – это ерунда,

Не поможет никогда,

И трясётся, и дрожит,

От опасности бежит!

То ли дело грозный волк –

Глазом зырк, да зубом щёлк.

И силён я, и хорош…

Ну, а ты куда идёшь?

ЗАЯЦ. Что ты, девочка, не надо!

Ты сама не будешь рада!

Даже малым деткам ясно:

С волком говорить опасно!

ВОЛК. Брысь отсюда поскорей,

Не надо нам таких друзей!

(Прогоняет Зайца)

КШ. Смелый волк и сильный зверь,

Мне не страшен лес теперь!

В гости я иду скорей

К милой бабушке моей,

Заплутала вот немножко,

По какой идти дорожке?

ВОЛК. Заплутала? Ерунда!

Это горе не беда.

Вот короткая дорожка,

Чтобы не устали ножки.

(КШ весело убегает) Слайд № 35 (тропинка)

ВЕДУЩАЯ: Ребята а волк это дикое или домашнее животное?

- дикое. Он опасен

А каких диких животных вы знаете?

Чем они могут быть опасны?

А каких домашних?

А они опасны? Чем?

 

VI. Эмоции

Ведущая: Но в жизни, нам все-таки приходится больше общаться с людьми. Как понять кто нам друг а кто враг?

Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе друга»

К нам в гости пришли сказочные персонажи из хорошо известной вам сказки Приключения буратино.

Итак:

Слайд № 36 (Буратино)

Слайд №37 (тропинка)

ЗАЯЦ. Что мне делать, как мне быть,

Волка как остановить?

Ой, в беду как попадут,

То спасателей зовут!

ВЕДУЩАЯ. Зайчик рассудил правильно – когда приключается беда, надо звать спасателей. Кто знает, как это делается?

- Нужно позвонить по номеру 01 или 112

Слайд №38

Слайд №39 (бабушкин дом)

КШ. Наконец-то я пришла,

Домик бабушкин нашла,

Не пропала я в пути,

Меня умнее не найти!

КШ. Здравствуй бабушка, я здесь,

Для тебя подарок есть!

ВОЛК. Здравствуй внученька моя,

Рада видеть тебя я,

Ты с дороги отдохни же,

Да иди ко мне поближе!

Расхворалась я совсем…

(КШ подходит, волк вскакивает!)

А теперь тебя я съем!

КШ. (Визжит) Волк! Спасите, помогите!

СПАСАТЕЛЬ. Успокойтесь, не кричите!

Это каждый должен знать:

Долг наш людям помогать.

Поскорей ловите волка,

Мы за ним гонялись долго,

Много натворил он бед,

Держит пусть теперь ответ.

КШ. Вот кто друг, а вот кто враг…

Всё я делала не так.

Но запомнила, ребята,

Что сама лишь виновата.

Что по жизни нам, друзья,

Правил забывать нельзя.

Будь внимательным всегда –

Вот и не страшна беда!

Слайд №

Заключительное слово:

Вот и закончилось наше путешествие с Красной шапочкой. И мы узнали какие опасности нас могут поджидать и дома и на улице и в лесу. Что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Читайте также

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)