Стажировочная площадка – «Ребенок и мир – формирование безопасного поведения»
Тема – Лето красное – безопасное
Слайд № 1 (лето красное)
ВЕДУЩАЯ. Сегодня, дети, я хочу рассказать вам сказку об одной маленькой девочке, которая всё делала неправильно, и чуть не попала из-за своего незнания в беду. А вы мне будете помогать, хорошо? Договорились. Тогда начнём. Жила-была девочка Красная Шапочка. Она считала себя очень умной и взрослой, и полагала, что знает всё на свете. И в один прекрасный день попросила её мама... Как вы думаете, о чём? Верно, пойти к бабушке!
Слайд №2 (красная шапочка + мама)
МАМА. И не знаю даже, дочь,
Как нам бабушке помочь,
Надо в гости к ней пойти
И лекарства отнести,
А я болею на беду,
До бабули не дойду!
КШ. Мама, можно мне пойти?
Мне знакомы все пути,
Хорошо дорогу знаю,
Ни за что не заплутаю!
I. Быт
Слайд №3 (пирожки)
ВЕДУЩАЯ: И мама решила приготовить бабушке гостинцы – напечь пирожков. А Красная шапочка конечно взялась ей помогать.
Слайд №4 (кухня)
А вы помогаете маме на кухне?
А что опасного есть на кухне?
- газ, горячая плита, духовка,
- ножи, ножницы, молоток для отбивания мяса,
- горячие кастрюли, сковороды,
- спички,
- уксус,
- электрические приборы.
А что должны делать только взрослые?
- резать ножом, включать газовую и электрическую плиту,
- включать различные электрические приборы и пользоваться ими.
ВЕДУЩАЯ: А кроме кухни, еще много опасностей подстерегает нас дома. Давайте отгадаем загадки и узнаем с какими еще предметами нужно быть осторожными.
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг) Слайд №5 (утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою нить тащу.
(Игла) Слайд №6 (иголки)
3. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь) Слайд №7(гвоздь)
4. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток) Слайд №8 (молоток)
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы) Слайд №9(ножницы)
Слайд №10 (квартира)
Ведущая: Дети, а вы знаете как нужно себя вести дома?
Что можно делать?
Что делать нельзя?
А теперь посмотрите, что бывает, когда дети оставшись одни дома неправильно себя ведут.
Слайд № 11 (мульт. Малыш и Карлсон, разгром)
Слайд № 12 (красная шапочка+ мама)
МАМА.
Делать нечего, видать,
Дочку надо отпускать.
Отправляйся, дочка в путь,
Да внимательнее будь,
Хорошо себя веди
Да скорее приходи!
ВЕДУЩАЯ. Прежде чем отправиться в дорогу, надо собрать вещи. Красная Шапочка тоже это знала.
(Красная шапочка собирает корзинку (предметы)
Слайд № 13 (вещи)
КШ. Я возьму с собой в дорогу
Лишь немного, лишь немного.
Разноцветные картинки,
Эти лыжные ботинки,
Кукол надо – штучек пять,
Захочу вдруг поиграть!
И любимую подушку,
И на память погремушку,
И, чтоб заменить обед,
Целых три кило конфет!
ВЕДУЩАЯ. Разве это правильно? Скажите, дети, что надо брать с собой в дорогу? (Игра «собираемся в дорогу».)
- аптечка (зеленка, бинты, вата, перекись);
- влажные салфетки;
- сухие салфетки;
- питьевая вода.
Слайд № 14 (нужное в дорогу)
ВЕДУЩАЯ: А должны ли дети собирать аптечку и брать ее с собой?
- Нет, это должны делать только взрослые.
А разве может маленькая девочка одна пойти к бабушке?
- Нет, по улице нужно ходить только с родителями.
ВЕДУЩАЯ: Конечно, такое возможно только в сказке.
II. Ребенок на улице
Слайд №15 (лес,тропинка)
(Поставить светофор и переход)
КШ. День и весел, и пригож,
Для прогулки так хорош,
В гости к бабушке иду,
По пути не пропаду!
Впереди поток машин,
Свет от фар да шелест шин,
Вот преграда на пути –
Надо как-то обойти!
Ой, а вот уже как раз
Красный светофора глаз,
Это мой любимый цвет,
Я пойду на красный свет!
Слайд №16 (шоссе)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Кто бежит по мостовой?
Ну-ка, девочка, постой.
Правил ты совсем не знаешь
И порядок нарушаешь.
Будь на трассе осторожна:
Свет зелёный – значит, можно.
И запомни, этот красный
Говорит: идти опасно!
Слайд № 17 (светофор)
Слайд № 18 (улица)
ВЕДУЩАЯ. А вы знаете, как правильно переходить улицу? Давайте расскажем Красной Шапочке.
- Переходить дорогу можно только за руку со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый свет
ВЕДУЩАЯ:
А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар0
- А та часть, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Какими бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный)
III. Ребенок и незнакомые люди
КШ. Целый час уже иду
А до леса не дойду,
Далека дорожка,
Заболели ножки!
Вот машина, может быть
Меня смогут прокатить?
Слайд №19 (незнакомец в машине)
МАЛЬЧИК. Разве там твои друзья?
А к чужим идти нельзя!
Люди разные бывают,
И конфетой угощают,
И в машину позовут,
И обманом увезут.
Твёрдо помни: берегись,
К незнакомым не садись!
ВЕДУЩАЯ. Ай-ай-ай, придётся нам с вами снова помочь Красной Шапочке! Расскажите, что надо делать, когда незнакомый человек предлагает вам угощение или зовёт покататься на машине?
Нужна ли вам эта игрушка?
Давайте посмотрим, что может произойти с теми, кто доверяет незнакомцам
Слайд № 20 (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Что герои делали не правильно?
ВЕДУЩАЯ:
Красная шапочка ты запомнила как себя нужно вести? Хорошо. Иди и не забывай об этих правилах.
IV. Здоровый образ жизни
ВЕДУЩАЯ:
Слайд № 21 (домик)
Дети, а вы знаете, что бабушка Красной шапочки больна? Чем же ей можно будет помочь? Давайте посмотрим, что нам советуют сказочные герои.
Слайд № 22 (малыш и карлсон, варенье)
Как вы думаете, а можно ли вылечится целой банкой варенья?
- нет, для лечения достаточно ложечки.
А можно ли самостоятельно принимать какие-нибудь лекарства?
- нет, лечить больного должен только доктор.
Слайд № 23 (дети)
Слайд № 24 (лес)
ВЕДУЩАЯ: Как же хорошо летом на природе! Думаю, многие из вас скоро поедут отдыхать в Подмосковье.
Слайд № 25 (крокодил Гена)
ВЕДУЩАЯ:
Летом лучшим способом закаливания, конечно, будет плаванье. Многие из вас будут купаться в реке, море, озере.
А знаете ли вы правила поведения на воде
(дети дают свои ответы)
ВЕДУЩАЯ:
Да, правильно
А еще нужно помнить
- купаться нужно только со взрослыми;
- не отплывать далеко от берега и от взрослого;
- чередовать купание с солнечными ваннами;
- не находиться долго в воде, можно замерзнуть;
- не находиться долго на солнце, можно перегреться;
- придя домой обязательно принять ванну или душ.
А что еще нужно для того,чтобы быть здоровыми?
- Заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, принимать водные процедуры, заниматься закаливанием.
Давайте встанем и потренируемся как следует умываться и обтираться.
(Физкультминутка Мойдодыр)
V. Ребенок и природа
ВЕДУЩАЯ:
Слайд № 26 (лес со сказочными грибами)
КШ. Вот и город позади,
Лес зелёный на пути,
Весело бежит тропинка,
Тут берёзки, и осинки,
Тут и старый грозный дуб,
Этот лес наш добрый друг!
Здесь уж точно всё как дома-
Не опасно и знакомо!
Наберу грибов и ягод,
То-то мама будет рада!
Слайд №27 (мухоморы)
МУХОМОР. Посмотри-ка на меня!
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусный я с картошкой!
КШ. До чего же гриб хорош,
И румян он, пригож,
В красной шапочке, как я,
Вот грибочек для меня!
ЗАЯЦ. Что ты, что ты, подожди,
Гриб опасный ты не рви,
Хоть на вид он и красивый,
Но опаснее крапивы,
Мухоморы не едят,
Мухоморы – это яд!
КШ. Вот обидно, вот досадно!
А на вид такой нарядный!
Ягод тех тогда нарву,
И в корзинку соберу!
Слайд №28 (Волчья ягода)
ЗАЯЦ. Ты опять не угадала,
Это ягода плохая,
Хоть легко она даётся,
Только волчьею зовётся!
КШ. Ну, тогда нарву цветов,
Раз-два-три, букет готов!
Слайд №29 (ландыши)
ЗАЯЦ. Прежде чем цветочки рвать
Надо всё про них узнать,
Очень редкие бывают,
Люди их оберегают!
Слайд №30 (сказочный лес)
ВЕДУШАЯ. Оказывается, опасности нас могут подстерегать не только в городе. Скажите, дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды, рвать все цветы подряд?
- нет, грибы и ягоды могут оказаться ядовитыми, а растения как ядовитыми так и редкими и даже лекарственными.
ВЕДУШАЯ.
А давайте сделаем нашу собственную энциклопедию лекарственных растений? (игра)
Детям предлагаются карточки на выбор, на которых изображены:
- ядовитые растения,
- лекарственные,
- садовые.
Дети выбирают лекарственные, называют их и наклеивают в книгу.
Слайд № 31 (энциклопедия)
ВЕДУШАЯ:
Ребята, а что нельзя делать в лесу?
- разводить костры,
- ломать ветки и деревья,
- разорять гнезда и ульи,
- оставлять после себя мусор.
А теперь давайте посмотрим, что бывает с теми, кто не выполняет эти правила.
Слайд № 32 (Вини пух)
Слайд №33 (лес)
КШ. Вот противный это лес!
Нет, не нравится мне здесь.
Ты тогда мне, добрый зайка,
Уж и дальше помогай-ка!
Слайд №34 (волк и кр. шапочка)
ВОЛК. Заяц – это ерунда,
Не поможет никогда,
И трясётся, и дрожит,
От опасности бежит!
То ли дело грозный волк –
Глазом зырк, да зубом щёлк.
И силён я, и хорош…
Ну, а ты куда идёшь?
ЗАЯЦ. Что ты, девочка, не надо!
Ты сама не будешь рада!
Даже малым деткам ясно:
С волком говорить опасно!
ВОЛК. Брысь отсюда поскорей,
Не надо нам таких друзей!
(Прогоняет Зайца)
КШ. Смелый волк и сильный зверь,
Мне не страшен лес теперь!
В гости я иду скорей
К милой бабушке моей,
Заплутала вот немножко,
По какой идти дорожке?
ВОЛК. Заплутала? Ерунда!
Это горе не беда.
Вот короткая дорожка,
Чтобы не устали ножки.
(КШ весело убегает) Слайд № 35 (тропинка)
ВЕДУЩАЯ: Ребята а волк это дикое или домашнее животное?
- дикое. Он опасен
А каких диких животных вы знаете?
Чем они могут быть опасны?
А каких домашних?
А они опасны? Чем?
VI. Эмоции
Ведущая: Но в жизни, нам все-таки приходится больше общаться с людьми. Как понять кто нам друг а кто враг?
Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе друга»
К нам в гости пришли сказочные персонажи из хорошо известной вам сказки Приключения буратино.
Итак:
Слайд № 36 (Буратино)
Слайд №37 (тропинка)
ЗАЯЦ. Что мне делать, как мне быть,
Волка как остановить?
Ой, в беду как попадут,
То спасателей зовут!
ВЕДУЩАЯ. Зайчик рассудил правильно – когда приключается беда, надо звать спасателей. Кто знает, как это делается?
- Нужно позвонить по номеру 01 или 112
Слайд №38
Слайд №39 (бабушкин дом)
КШ. Наконец-то я пришла,
Домик бабушкин нашла,
Не пропала я в пути,
Меня умнее не найти!
КШ. Здравствуй бабушка, я здесь,
Для тебя подарок есть!
ВОЛК. Здравствуй внученька моя,
Рада видеть тебя я,
Ты с дороги отдохни же,
Да иди ко мне поближе!
Расхворалась я совсем…
(КШ подходит, волк вскакивает!)
А теперь тебя я съем!
КШ. (Визжит) Волк! Спасите, помогите!
СПАСАТЕЛЬ. Успокойтесь, не кричите!
Это каждый должен знать:
Долг наш людям помогать.
Поскорей ловите волка,
Мы за ним гонялись долго,
Много натворил он бед,
Держит пусть теперь ответ.
КШ. Вот кто друг, а вот кто враг…
Всё я делала не так.
Но запомнила, ребята,
Что сама лишь виновата.
Что по жизни нам, друзья,
Правил забывать нельзя.
Будь внимательным всегда –
Вот и не страшна беда!
Слайд №
Заключительное слово:
Вот и закончилось наше путешествие с Красной шапочкой. И мы узнали какие опасности нас могут поджидать и дома и на улице и в лесу. Что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми.
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...
Проект «Наши пернатые друзья»
Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...