Сценарий Рождественского праздника
«Рождество на двух языках»

 

Цели :

- воспитание уважения к иноязычной культуре;

- развитие кругозора ребёнка и его интереса к иноязычной культуре и языку.

Задачи :

- воспитать культуру и художественный вкус благодаря участию в индивидуальном и коллективном творческом процессе при подготовке к празднику;

- научить вести себя в коллективе и перед зрителями, быть терпимым, терпеливым, добрым, старательным и активным;

- способствовать формированию речевых навыков на французском языке, оставаясь при этом выразительным и артистичным, расширять словарный запас на французском языке.

Предварительная работа :

- слушание на занятиях рассказов педагога о традициях празднования Рождества во Франции;

- слушание рождественских песнопений;

- рассматривание слайдов и фотоматериалов по теме;

- разучивание песен и стихотворений к празднику;

- изготовление рождественских поделок и открыток.

Оборудование :

ИКТ (экран, проектор, музыкальный центр, компьютер), рождественская ёлка с Вифлеемской звездой и игрушками, красочные рождественские газеты – объявления.

 

Музыкальный зал красиво украшен рождественскими игрушками и гирляндами, в центре – ёлка, на верхушке которой сверкает Рождественская (Вифлеемская) звезда.
Дети проходят в зал и рассаживаются по местам под мелодию рождественской песни Vive le vent .

Выходит педагог и здоровается с детьми и взрослыми по-русски и по-французски. Вместе с ним выходит девочка в костюме куклы Лили и говорит: Bonjour , je m ’ apelle Lili . Затем она представляет себя:

Je suis la poup é e de Paris           Жё сюи лапупе дё Пари

Je chante, je danse et je ris           Жё шант , жё дансе жё ри

Je parle aussi, vraiment,                Жё парль оси врэман

Je dis: papa, maman                    Жё ди : папа , маман ,

Papa, maman…Maman, papa…    Папа , маман , маман , папа

Je suis gentille, n’est-ce pas?        Жё сюи жантий, нэс па?

Я кукла из Парижа

Я пою, танцую и смеюсь

Я разговариваю по-настоящему

Я говорю: папа, мама, мама, папа

Я мила, не так ли?

Venez avec moi en France pour Noel!

Педагог спрашивает детей, узнали ли они куклу и поняли ли, что она сказала. Потом педагог говорит, что кукла Лили предлагает всем детям совершить путешествие во Францию на Рождество, спрашивает, хотят ли дети этого, согласны ли?

На экране слайд самолёта «Эр франс». Затем карта Франции и рождественский Париж. Звучит песня (фон) « Douce nuit ».

Педагог:
1. Рождество во Франции празднуют целый месяц с 6 декабря по 6 января, и на Рождество во Франции тоже наряжают ёлку. Раньше её украшали фруктами, чаще всего яблоками. Но в 1858 году случился плохой урожай яблок, и стеклодувы придумали выдувать стеклянные шары и украшать ими ёлки.

Звучит песня (фон) «Мо n beau sapin » .

Педагог:
2. Неотъемлемой традицией французского Рождества являются рождественские ясли – вертепы, которые изображают сцену рождения Христа. Устанавливают их не только в церквях, но и в домах.
Туда ставят маленькие фигурки святых, которые называются «сантон». Эта традиция уходит своими корнями в 18 век, когда во Франции произошла революция. Французам запрещалось ходить в церковь, и они вынуждены были молиться дома, делая фигурки святых из разного материала.
3. Главное рождественское блюдо во Франции - это гусь, а главный рождественский десерт называется «рождественское полено». Это очень вкусный шоколадный рулет в виде полена с разными украшениями из крема и цукатов.
4. А вы знаете, как называется французский Дед Мороз? - Пер Ноэль - Папаша Рождество, потому что Рождество по-французски Ноэль. Он приносит детям подарки и сладости. В деревянных башмаках и с мешком подарков он приезжает на ослике, проникает в дом через каменную трубу, оставляя свои подарки в обуви, которую дети заранее ставят у камина. Звучит песня « Petit papa Noel » .

Педагог: Давайте покажем Пэр Ноэлю, что мы тоже знаем французский язык и хотим получить подарки. А для этого прочитаем ему стихи, споём песенку, потанцуем и отгадаем загадки.

Выходят несколько детей в цветных колпаках и начинается песенка-игра.

Игра «Треугольный мой колпак»

Mon bonnet triangulaire                 Мон бонэ триангюлэрё

Triangulaire est mon bonnet.         Триангюлэрэ мон бонэ

Et s’il n’est pas triangulaire,          Е силь нэ па триангюлэрё

Donc, ce n’est pas mon bonnet.    Донк, сё нэ па мон бонэ.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Песенка звучит 3 раза: сначала по-русски с движениями, затем по-французски с движениями, а потом без слов с движениями.

Движения: «Колпак» – постучать легонько по голове 2 р.;

«Мой» - стукнуть себя по груди;

«Треугольный» – сначала показать средним и указательным пальцами

латинскую букву “ V ” правой рукой, затем поставить её на пояс.

Педагог: А теперь все вместе, повторяем движения и слова за нашими артистами.

Дети выходят и становятся в круг, или повторяют с мест. Педагог и кукла Лили хвалят всех участников.

Педагог: А сейчас мы послушаем стихи (для младших групп)/загадки (слова на французском языке отгадывают дети старших групп).

1.

Мы играем в «Светофор»

Он нам очень нужен.

А какого цвета он?

Вэр, жон, руж! ( vert , jaune , rouge )

2.

Он конечно славный малый,

Цвета может быть любого.

Покупают папа с мамой

Мишку малышу родному

И твердят все в унисон:

«Славный мишка наш ourson (урсон)!»

3.

С ними играют и платья им шьют,

Их пеленают и кушать дают.

Они нам станцуют легко фуэтэ.

Кукла во Франции c ’ est la poup é e (сэ ля пупе).

Педагог: А теперь послушаем песенку « Fr è re Jacques » в исполнении детей младшей подгруппы.

Выходят дети с колокольчиками, остальные поют с мест под музыку, один мальчик стоит в центре, сложив руки для сна. Это «братец Жак».

Педагог: вам понравилось отгадывать загадки? Хотите ещё?

4.

Они ломаются всегда.

Чинить мы их не будем –

Четыре старых колеса

Мы сразу позабудем,

Ведь эта вещь не «от кутюр».

Опять мне папа купит машинку – « la voiture » (ля вуатюр).

5.

В «Лего» играть все мы любим,

И никогда мы его не забудем.

Дом-пирамиду, дом-парус, дом-куб

Хочешь построить? Prends les cubes ! (Пран ле кюб!)

6.

С ним не скучно на улице, дома, в спортзале

Мы же все вместе с ним играли.

И вы конечно его узнали.

Прыгает, скачет и катится вдаль.

Нам весело с ним –

Наш мячик – « la balle » (ля баль).

7.

Эти милые игрушки:

И машинки и зверушки.

В наших группах есть уже

Куклы, «Лего», погремушки.

Каждый знает по-французски

Все игрушки – « les jouets » (ле жуэ).

5. А вы знаете, что Пэр Ноэль путешествует не один. Ему помогает Пэр Фуэтар. Это злой старик. В его обязанности входит наказывать тех детей, кто вёл себя плохо, а вместо сладостей он даёт им чёрные угольки.

Но наши дети всегда стараются вести себя хорошо, хотя иногда можно и похулиганить.

Дети все вместе танцуют под песенку «Les betises».
Выходят педагог и кукла Лили. Педагог спрашивает у куклы : «Est-ce que tu as aimé notre fete et nos enfants? Est-ce qu’ils méritent les cadeaux du père Noel?»

Кукла Лили отвечает : «Oui, beaucoup!»

Выходит ребёнок и читает стихотворение по-французски:

J’aime le Noel,

Жэм лё Ноэль

Я люблю Рождество

J’aime le Nouvel An,

Жэм лё нувэль ан

Я люблю Новый год

J’aime le Père Noel,

Жэм лё Пэр Ноэль

Я люблю Пэра Ноэля,

Qui aime de bons enfants,  

Ки эм дё бон занфан

Который любит хороших детей,

Qui nous apporte des cadeaux,

Ки ну запорт де кадо

Приносит нам подарки,

Des bonbons et des gateaux!

Де бонбон е де гато!

Конфеты и пирожные!

Звучит песня «Père Noel», кукла Лили с педагогами раздаёт подарки.

Педагог и кукла прощаются со зрителями : Joyeux Noel et Nouvel An, merci, au revoir et a bientot.

 

Примечание: 1. Стихи на французском языке даются в русской транскрипции с переводом по просьбе родителей; рифмовки на русском языке принадлежат автору сценария.

2. Аудиозаписи песен на французском языке и слайды подбираются по желанию организатора.

 

Литература:

1. Школьный праздник на французском языке. Пособие для учителей французского языка V – X классов. Общая редакция Э.М.Береговской. Издательство «Просвещение», Москва 1970.

2. Наши вечера. Пьесы и инсценировки на французском языке. Пособие для учителей V – X классов средней школы. Составитель Ф.Стучевская. Издательство «Просвещение», Москва 1969.

3. Пойте с нами. Сборник песен на французском языке для учащихся 5-10 классов средней школы. Составитель Г.А.Арутюнян. Издательство «Просвещение», Москва 1981.

4. Э.М.Береговская, М.Туссен. Синяя птица. Книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. Издательство «Просвещение», Москва 2001.

 

Сайты:

http://www.fete-enfants.com/Noel-enfants/jeux-noel;
http://www.jeu.info/jeux;
http://www.jedessine.com/jeux/jeux-de-noel;
www.éducatout.com.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Читайте также

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...