Праздник детства «Пусть светит солнышко»

(Совместное мероприятие детей с родителями)

 

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и создание положительного эмоционального состояния через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Создать условия для увлекательного запоминающегося общения и взаимодействия с героями.
  2. Показать детям с помощью художественного слова характерные особенности летней природы.
  3. Обеспечить двигательную активность детей при выполнении игр, хороводов.
  4. Способствовать развитию совместной творческой деятельности детей и родителей.
  5. Развивать фантазию, воображение у детей через рисование мелом на площадке.
  6. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата между участниками образовательных отношений.

7. Повысить статус ребенка, семьи; популяризация детства.

Целевая группа: воспитанники структурного подразделения «Детский сад» в возрасте от 3 до 7 лет, родители, педагоги.

Место предлагаемой темы: итоговое мероприятие по теме «Мой дом - моя семья», посвященное Дню семьи, детству.

Оборудование и материалы:

материал для украшения площадки/ флажки, шары/, зонты с лентами, цветы, мелки, солнышко, метлы, избушка, медали – солнышки, музыкальный центр.

Прогнозируемый результат: установление партнерских отношений с семьями воспитанников через игровую деятельность.

Достижение эмоционально - положительного отклика у участников образовательных отношений в совместно-игровой деятельности.

Краткое описание подготовительного этапа:

Педагоги: разработка мероприятия, распределение ролей и работа над ролью, изготовление костюмов и атрибутов к празднику, подбор музыкально – художественного материала, репетиции, выбор и уточнение художественных средств для распределения ролей, определение места проведения праздника.

Дети: разучивание стихов, песен, танцев.

Родители: изготовление атрибутов для украшения площадки (флажки), разучивание песен, стихов с детьми, разучивание ролей, репетиции совместно с педагогами, практикумы по разучиванию детских хороводов, плясок, помощь в оформлении площадки.

 

Ход мероприятия:

Клоун Рыжик :

Здравствуй, маленький народ! 
Стучится праздник у ворот! 
Клоун Пухлик:

Он веселый добрый малый, 
И потешный, и удалый! 
Очень любит он детей, 
У него полно затей!
От всех печалей он – лучшее средство. 
И зовут его … 
Вместе с детьми и родителями:Праздник детства!

(Звучит фонограмма песни Ю. Шатунова «Детство». Дети вместе с родителями проходят круг по площадке и садятся на свои места.)
Клоун Рыжик:

Мы хотим, чтоб сегодня и всегда 
Солнышко светило! 
Клоун Пухлик:

Чтоб на всех, на всех детишек 
Солнышка хватило. 
Клоун Рыжик:

А теперь, маленький народ, давайте знакомиться! 
Клоун я, зовут меня Рыжик! 
И с Пухликом я давно дружу! (показывает на клоуна
Клоун Пухлик:

Да, Пухлик – меня зовут! 
И очень я похож на солнце ясное, 
Потому что настроение мое – прекрасное! 
«Я веселый, озорной, - 
Друзьям и солнышку машу рукой!» 
А сейчас ваша очередь представиться. 
(Клоун Пухлик проводит игровой момент «Скажи нам, как тебя зовут!» громко крикнуть свое имя.)
Клоун Пухлик:

Ребята, мамы, папы! Предлагаю познакомится всем вместе. Кто услышит свое имя, тот выполняет то, что я говорю! 

(Клоун проводит игру «Познакомимся!» Дети и родители выполняют движения.)
Тани – руки вверх подняли, 
Оли – Коли – завизжали, 
Лены – Светы – в ладоши похлопали, 
Ну, а Сережи – ногами потопали, 
Димы, Саши – засвистели, 
А Наташи все – в стороны качнулись еле-еле, 
Кати, Даши – дружно мяукнули, 
А Алеши – немного похрюкайте, 
Про кого я не сказал 
И сейчас я не назвал, 
Как единая семья, 
Давайте крикнем дружно «Я!» 
Вот мы и познакомились! 
Клоун Рыжик:

Ух, как ты думаешь, кого больше любит солнышко? 
Клоун Пухлик: Конечно же, рыженьких, конопатеньких, в общем, у кого много-много веснушек. 

(Звучит фрагмент песни «Рыжий, конопатый».)
Клоун Рыжик:
А вот и нет. А давай спросим у этой красивой тетеньки.

(Выходит весна.)

Весна: Здравствуйте дети, родители ! Я, весна – красна с солнышком дружна. Не спорьте милые друзья! Солнышко любит всех ребят, ведь оно всем дарит теплые деньки, веселые яркие краски. Давайте вместе, дружно поприветствуем солнышко.

(Клоуны поднимают на веревочке солнышко, дети и родители хлопают в ладоши. Дальше клоуны проводят игру «Доскажи и покажи мимикой и жестами».)
Клоун Рыжик:

Солнце встало … Засияло ….
По дорожкам … пробежало
Солнцу скажем мы …привет … 
Спасибо за лучистый …свет… 
С солнышком хотим ….играть… 
И спешим мы …пожелать… 
Чтобы солнышко ….светило… 
Чтоб на всех его …хватило… 
Громко крикнем мы ему… 
«Солнышко, тебя люблю!»… 

(Дети и родители старшей группы исполняют хоровод «Веснянка», дети и родители средней и младшей группы исполняют песня «Майская пляска».
Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.)
Баба Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня? Да, это я –Баба Яга! Что празднуем? Именины?
Ведущий: Нет!
Баба Яга. Свадьбу?
Ведущий: Нет!
Баба Яга. Новый год, что ли?
Ведущий: Нет!
Баба Яга. Ну, а что же у вас тогда за праздник?
Ведущий: Праздник детства, дружбы, солнца!
Баба Яга. Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась своё…
Ведущий. Что такое, Яга? Что случилось?
Баба Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот, сбежала она.… И стала ябездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут избушку мою не видали?
Дети. Нет! Не видели!
Ведущий. Что же она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?
Баба Яга. Я обидела? Да я, просто, запамятовала, какие слова своей избушке говорила? (Задумывается.) «Цыпа – цыпа, иди сюда!»… Нет, не помню!
Ведущая. Какие слова надо избушке сказать?
Дети и родители: Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.
Баба Яга (топает ногой). А я говорю: «Цыпа-цыпа, иди сюда!»
Ведущая. Не спорь, Баба Яга, сейчас мы увидим, кто прав.

(Дети говорят нужные слова, избушка вбегает на площадку.)

Баба Яга : Ай, спасибо вам, ребятки, а вообще я самая безобидная на свете бабушка.… Ну, бывает, иногда расшумлюсь, так это всё от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я весёлая – люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.
(Баба Яга породит игру среди детей и родителей «Пролети на метле».)

Баба Яга : Повеселили вы меня, пора мне и домой возвращаться.
Клоун Рыжик: (обращает внимание детей и родителей на пропавшее солнышко)Ой, а где же солнышко, куда пропало, может за тучку забежало? (Проверяет за тучкой.) Без солнца не наступит лето. (Обращается к Бабе Яге) Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Клоун Пухлик: Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас, что же получается?
Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Клоун Рыжик: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее солнышко?
Клоун Пухлик: И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.
(Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: "пожалуйста", "будь добра" и т. д. Дети старшей группы стихи читают, родители детей младшей группы частушки поют.)
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?

(Баба Яга возвращает солнце детям.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.

Вот ваше солнце. Ну, прощайте!

Ведущая:

Лето – это карусели,

лето- это звонкий смех,

лето – это много света,

много - радости на всех.

Ну что ж, наше желание начинает исполняться! Я знаю, все очень любят кататься на каруселях!
Спешите все на карусель,
Закружим в танце веселей!

(Весна и клоуны Пухлик и Рыжик встают под зонтики с лентами. Дети берутся за кончики лент и начинают игру «Карусели» под песню «Карусель» муз. А.Павловского.)
Ведущая: Посмотрите! Куда же мы попали?
Мы попали на Лесную полянку!А давайте мы сейчасвместе с солнышком заглянемв сказочный, волшебный лес -
Там полным-полно чудес!
Лучик солнечный играет,
На полянку попадает,
Птицы песенки поют,
А все жители Полянки
Хоровод ведут!

(Дети и родители старшей группы исполняют песню «Золотило солнышко лес», дети и родители младшей группы исполняют совместную пляску «Ай – да».)

Клоун Рыжик : Продолжаем мы веселье, 
Крикнем дружно все – «Ура!» 
Клоун Пухлик: А теперь, без промедленья, 
Вновь приходит к нам игра! 
(Клоуны проводят игру для всех детей «Солнышко и дождик» с использованием зонтов.)

Клоун Рыжик:

Что делать после дождика? 
Ух. По лужицам скакать! 
Клоун Пухлик:

Что делать после дождика? 
Ух. Кораблики пускать! 
Клоун Рыжик:

Что делать после дождика? 
Ух. На радуге качаться! 
Клоун Пухлик:

Что делать после дождика? 
Ух. Да просто улыбаться! 

Клоун Рыжик: Лето – самое цветное и многозвучное время года! Звук дождя, пение птиц, кваканье лягушек…..

Клоун Пухлик : Ух, а ты совсем забыл, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек. И сейчас мы услышим с тобой, кто же громче смеется! Все девчонки и мамы, как только я подниму правую руку громко и дружно кричат «Хи – хи – хи!» Как только я подниму левую руку – мальчишки и папы кричат «Ха – ха – ха!» 

Клоун Рыжик:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Клоун Пухлик :

Значит, это уже лето,

Наше лето – море света!

Море радости, тепла!

(На площадку входит Лето.)

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я?

Лето: Лето!

Лето: Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

(Родители, дети и герои исполняют произвольный танец под музыкальную композицию «Что такое лето?» муз. В. Шаинского.)

Лето: Как весело вы пляшете, а сейчас я приглашаю вас на мою цветочную поляну.

(Дети встаютдругзадругом,идутипоютпесенку«Улыбка».Обошлипо

кругу площадку,селина стульчики.)

Лето: (держит в руке цветы)

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Ведущая:
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? – Ромашка

(Дети и родители исполняют танец «Ромашки».)

Лето: А цветы собирать и венки плести уме­ете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет, вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

(Проводится совместная игра «Собери букет».)
Клоун Рыжик: Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем с вами рисовать!

(Проводится совместная художественная деятельность «Нарисуй мелом рисунок на площадке (цветы, солнце».)
Ведущий: Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут

дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Давайте дружно произнесём клятву дружбы:
Клоун Пухлик: Давайте будем дружить друг с другом … (дети и родители повторяют) 
Клоун Рыжик: Как птица с небом … 
Клоун Пухлик: Как поле с плугом …. 
Клоун Рыжик: Как ветер с морем … 
Клоун Пухлик: Трава с дождями … 
Клоун Рыжик: Как дружит солнце со всеми нами! 

(Солнце награждает детей и родителей медалями – солнышками,

угощает конфетами.)

Клоун Пухлик :

Мы наш праздник завершаем 
И все вместе посчитаем: 

Ведущий и родители:
Пусть все получится в жизни у вас –это…раз! (родители)
Здоровы были чтоб всегда – это…два! 
Чтоб душу грело изнутри – это…три! 

Чтоб жили все в любви и мире – это…четыре! 

Чтоб никогда не унывать – это…пять! 
Друзей чтоб было вам не счесть – это…шесть! 
Чтоб тепло дарили всем –это… семь! 
Чтоб урожайной была осень – это…восем

Что хорошо все будет, верить – это…девять! 
И, наконец, побольше добрых песен – это…десять! 
Еще добра, терпения, старания … Ну что ж, прощаемся и говорим всем … 
Вместе: До свидания! (Дети и родители уходят с праздника под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...