Сайт для воспитателей детских садов



Логопедический досуг по правилам дорожного движения
для детей 6-7 лет
Тема: Знакомим Буратино с правилами дорожного движения

 

Цель: Дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Л-Р]; продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение пользоваться союзом «потому что», составлять сложноподчиненные предложения; уточнять и расширять представлений детей о правилах дорожного движения, приобщать к культуре поведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Буратино – ребенок;

Участники досуга – дети 6-7 лет.

 

Ход:

Дети стоят на тротуаре. К ним подходит Буратино.

Ведущий: Буратино, ты что такой грустный?

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг - автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий: Ребята, познакомим Буратино с правилами дорожного движения?

Дети читают стихотворение «Правила дорожного движения» (по цепочке).

Правила дорожного движения

Это часть таблицы Уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера.

Каждый может стать шофером скоро.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы Уважения.

Ведущий: Отправляемся на прогулку в город.

— Ребята, выходя на улицу, кем мы становимся?

Дети: Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.

— Где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару.

— А, если нет тротуара?

Дети: Нужно идти по обочине навстречу машине.

— Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу, подземному переходу, надземному переходу.

— Как называется место, где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге, по трассе, по шоссе, по проезжей части.

— Кто едет за рулем машины?

Дети: За рулем машины едет водитель, шофер.

Подошли к пешеходному переходу.

— На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят на зеленый свет светофора.

Все переходят дорогу. Вдруг Буратино начинает на дороге играть в мяч.

— Буратино, что ты, на дороге играть нельзя. Почему ребята?

Дети: Играя, можно попасть под машину.

Словесная игра «Безопасность на дороге» (Дети работают в паре, один задает вопрос, другой на него отвечает. Пример: Миша, что мальчик делает неправильно? – Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Дорогу переходят по пешеходному переходу.)

Ведущий: Молодцы ребята. Буратино тебе все понятно? (да). Посмотрите, кто это едет на машине?

Дети: Женя.

(Дети проговаривают скороговорку, сначала медленно с движениями, потом быстрее и совсем быстро.)

Неужели, неужели

Едет Женя на газели?

Точно, это Женя наш.

Заезжает он в гараж.

Дети продолжают прогулку по городу. На пути пешеходный переход (ждут зеленого света светофора и переходят дорогу). На пути дорожный знак.

Ведущий: Ребята, что это за знак?

Дети: Знак (дети объясняют значение знака).

Остановимся и немножко поговорим.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг…… (дорожный знак)

 

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…..(переход).

 

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть……………….(подземный переход).

 

4. Знает как уладить спор

Разноцветный ……(светофор).

 

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для……(движения).

 

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята……(могут).

 

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…..(закрыт).

 

8. Леша с Любой ходят парой.

Где идут?…. (по тротуару).

Ведущий: Молодцы, идем дальше знакомить Буратино с дорожными знаками.

Дидактическая игра: «Узнай знак» (Дети берут по одному дорожному знаку и объясняют, что обозначает знак.)

— «Пешеходный переход» -

— «Подземный переход» -

— «Главная дорога» -

— «Автобусная остановка» -

— «Въезд запрещен» -

— «Остановка запрещена» -

— «Пункт питания» -

Ведущий: Буратино, ты запомнил дорожные знаки?

Буратино: Спасибо ребята, мне все понятно. Давайте немножко поиграем (дети делятся на две команды. Эстафета, кто быстрей соберет знак. С начало дети переходят дорогу по переходу в соответствии знака светофора, потом бегут к столу, берут четвертую часть знака и возвращаются обратно тем же путем. Передают эстафету следующему. Знак собран, объясняют значение знака).

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь немножко отдохнем.

Словесная игра с мячом: «Поймай - скажи».

  1. Водитель- водитель водит автомобиль;
  2. Пешеход -……………..;
  3. Велосипедист - ………………;
  4. Мотоциклист - …………………;
  5. Постовой -……………………;
  6. Регулировщик - ……………….;
  7. Шофер- ……………………..;
  8. Пешеход -………………..

Буратино: Мне с вами так понравилось. Хочу вам подарить веселую песню. Танцуем вместе.

Логоритмика.

Дети прощаются с Буратино и приглашают еще к себе в гости.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Осеннее настроение»

Конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Осеннее настроение»   Цель: совершенствовать навыки самостоятельного чтения художественного произведения и формировать интерес к художественному слову. Задачи конкурса: - создание условий...

Конспект досуга «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект досуга«Путешествие в страну дорожных знаков»   Цель: Закрепить знания детейо правилах дорожного движения, какие бывают знаки дорожного движения (предупреждающие, запрещающие). Дорожные...

Физкультурное занятие с использованием «нестандартного» оборудования

Физкультурное занятие с использованием «нестандартного» оборудования Оборудование: - цветные канатики - полусферы - тарелки-шумелки - дорожки из пробок - дуги - туннель Задачи: Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей. - осуществлять профилактику...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство