Игра - викторина «В тридевятом царстве»

 

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети и взрослые. Ведущие Загадалка и Забывалка здороваются с ними.

Забывалка. Сколько гостей у нас сего­дня! Давай, Загадалка, с ними поиграем.

Загадалка. И поиграем, и проверим, кто лучше знает русские народные сказки. Бу­дет у нас две команды: команда родителей и команда детей. За каждый правильный от­вет команды получат по одному очку.

Ведущие формируют две команды - детей и родителей.

Забывалка. Я недавно две сказки прочи­тала. Загадалка. А как они называются?

Забывалка. Не помню. В первой - дед, баба, внучка, собака, кошка и ещё кто-то что-то тащили.

Загадалка. Вытащили?

Забывалка. Не помню. Зато из второй сказки всех героев помню: старик со стару­хой, заяц, лиса, волк и медведь. А главного героя лиса съела.

Загадалка. Медведя?

Забывалка. Нет, другого. Пусть дети скажут, как называются эти сказки и кого и действующих лиц я не назвала. (Ответы детей.)

Загадалка. Молодцы! А теперь вспомним (русские народные сказки, названия которых) состоят из одного слова.

Забывалка. Я знаю такие сказки. (Вы ставите на мольберт плакаты, на которых написаны слова: «Кепка», «Гурочка»: «Трёшечка», «Заморозко», «Теребок», «Зимовка», «Коробок».)

Загадалка. Ты всё перепутала. Ребята помогите Забывалке. Исправьте ошибки, допущенные в названиях сказок, и перечислите их персонажей. (Дети выполняют задание.)

Загадалка. А теперь задание для взрослых. Персонажи многих русских народных сказок - животные. Некоторые их них спрятались в этих словах.

Ведущие выставляют карточки, на которых написаны слова: баранка, коньки, Василиса, икота, стрекоза, пёстрый, камыши, черёмуха.

Забывалка. Назовите спрятавшихся животных.

Родители поочерёдно называют слова: баран, конь, лиса, кот, коза, пёс, мыши, муха.

Загадалка. Вспомните сказки, героями которых эти животные являются.

Родители выполняют задание.

Забывалка. А я тоже много сказок знаю, но не могу их правильно назвать.

Загадалка. Называй сказки, а если ошибёшься, дети тебя поправят.

Забывалка. «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Иван-царевич и зелёный змей», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок - золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Лапша из топора», «Как мужик котят делил».

Дети выполняют задание.

Игра со зрителями

«Сказочные пе­сенки». Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных постановок русских народ­ных сказок. Болельщики команд поочерёдно называют сказки и героев, которые исполняют песни. Очки, начисленные за правильные ответы, присуждаются командам Трэнь-брень, гусельки,

Золотые струночки.

Еще дома ли Лисафья - кума,

Во своём ли тёплом гнёздышке?

(Кот из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)

Я  не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки  не глодала,

Под берёзкой не лежала.

А как бежала через мосточек,

Хватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Коза из русской народной сказки «Коза -  дереза».

Люди бежали,

Орехов насыпали, куры клюют

Петухам не дают.

('Лиса из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)

Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли.

(Аленушка из русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".)

Загадалка. Задание команде родителей.  Послушайте, о чём говорят персонажи сказок, и отгадайте, кто они.

Звучит аудиозапись отрывков из русских народных сказок. Родители называют   произведения и героев, участвующих в диалогах.

Загадалка. К нам в гости пожаловали девицы, одна другой краше. (Входят девочки в костюмах.) Послушайте, что они о себе  расскажут, назовите их имена и сказки, из  которых они пришли.

Первая девочка. Я краса-девица. Кощей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Муж меня расколдовал и из плена вызволил. (Царевна-лягушка)

Вторая девочка. Я дочь царя Далмата. Серый волк помог герою сказки меня похитить. (Елена Прекрасная.)

Третья девочка. Я царевна, жених которой на печи разъезжал. (Царевна Несмеяна.)

Четвёртая девочка. Я братца потеряла. Ведьма привязала мне на шею камень и бросила меня в воду. (Алёнушка.)

Пятая девочка. Я сирота. Рябая корова помогла мне выполнить трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила славную коровушку. (Крошечка-Хаврошечка.)

Шестая девочка. Я обладательница колодца с живой водой и яблони с молодильными яблоками. (Василиса Премудрая.)

Загадалка. Пришли девицы не с пустыми руками. Принесли иглу, вёдра, гребешок и топор. Назовите сказки, в которых упоминаются эти предметы.

Дети выполняют задание.

Забывалка. Очень я люблю в книжках картинки рассматривать. Кто из вас может нарисовать иллюстрации к сказкам? (Дети садятся за столы, на которых разложены материалы для рисования.)

Вбегает Баба-яга (взрослый).

Загадалка. Здравствуй, бабушка, не ждали мы тебя. Что это ты такая сердитая?

Баба-яга. Будешь тут сердитой! Конкурс устроили, всех сказочных красавиц вспомнили, а обо мне забыли.

Загадалка. Все дети и взрослые прекрасно знают сказки с твоим участием.

Члены команд поочерёдно называют сказки, в которых упоминается Баба-яга. В конкурсе побеждает команда, ответ которой был последним.

Баба-яга. Хорошо-то как! Вижу, знаете вы про мои действа-злодейства. Чтобы и впредь обо мне помнили, заберу-ка я краски да спрячу их. (Берёт коробки с красками и убегает.)

Забывалка. Вот беда! Что же делать? Василиса Премудрая, посоветуй, как помочь

Василиса Премудрая. Надо разыскать краски. А где их найти, лучше всех знает Ху­дожник. Давайте позовём его. В зал входит Художник  (взрослый) с кис­тью и чистой палитрой.

Художник

Яркие краски поищем мы в сказках.

В чащах лесных,

И в цветах полевых.

В старых избушках,

В рыжих веснушках.  

Тех, кто, на звёзды, Глядя, не спит.

Кисть и палитра помогут в пути Краски для конкурсов ваших найти.

Входит Лиса (ребёнок) с кистью.

Лиса.

Я хитрая лисичка,

Я красоту люблю.

Оранжевую краску Я детям подарю.

Рисует на палитре оранжевый кружок, убегает. Свет приглушается.

Василиса Премудрая.

Смотрите - день растаял,

А небо всё синей,

И кто-то тихо бродит у запертых дверей.

Появляется гном Дрёма (ребёнок).

Я Дрёма.

Постараюсь вам помочь в эту сказочную ночь.

Даёт художнику голубую звёздочку и ри­сует на палитре голубой кружок. Художник, в темноте не просто Нужный цвет найти.

Голубая звёздочка.

Помоги в пути!

Входит Луна (девочка).

Луна.

Только лучик мой коснётся

Вашей рукавички -

Он цыплёнком обернётся,

или желтком яичным.

Рисует на палитре жёлтый кружок.

Василиса Премудрая.

Спасибо, Луна!

Ты знаешь одна.

Куда нам идти.

Где краски найти.

Луна.

Вдали огонёк,

ваш путь недалёк.

Дети подходят к изображению костра.  Входит Огонь (мальчик).

Огонь.

Красные искорки в поле сверкают.

Путника яркий костёр согревает.

Искру свою я вам подарю.

Цвет её может окрасить зарю.

Пёрышки птиц, и цветы, и наряды.

Красному цвету художники рады.

Рисует на палитре красный кружок, зажигается свет.

Василиса Премудрая.

На палитре ярко-красный засветился огонёк.

Нет у нас зелёной краски.

Где достать её, дружок?

Художник.

Много зелёного цвета подарит вам жаркое лето.

Зелёные рощи, дубравы,

Зелёные пышные травы.

Василиса Премудрая подходит к дереву, срывает зелёный лист

и закрепляет его на палитре.

Загадалка.

Как много красок на палитре!

Можно конкурс продолжать.

Дети рисуют иллюстрации к русским на­родным сказкам. По окончании работы ри­сунки вывешивают на центральной стене. Жюри подводит итоги конкурса и награж­дает победителей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...