Развлечение «Занимательная математика»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Цель:
- познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, цифрах;
- музыкальное развитие: продолжать развивать у детей музыкальный слух;
- физическое развитие: совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.
Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур (3 квадрата, 1 прямоугольник, 6 кругов) на каждого ребенка, 3 кубика (красный, зеленый, синий), 3 обруча, картинки с изображением предметов, магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, магнитная доска, костюм Феи, волшебная палочка, видео презентация «Паровозик Чух - чух и плоские геометрические фигуры».
Ход:
Входит Фея.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я - добрая Фея. Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Скажите, пожалуйста, куда можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.) Послушайте мою музыку. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и она зазвучит. (Включаю магнитофон и звучат звуки леса.) Правильно, это звуки леса. А на чем мы с вами поедим в лес? (Ответы детей.) Посмотрите, какой транспорт я сейчас выложу из геометрических фигур на магнитной доске. Да, это поезд. Из каких фигур он состоит? (Ответы детей.) Постройте мне, пожалуйста, свои поезда.
- Наш поезд отправляется. (дети построились за воспитателем «паровозиком»). Паровозик дает сигнал: «У-у-у» Поехали: «Чух-чух-чух». Ребята, первая остановка. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и, мы с вами посмотрим мультфильм про паровозик «Чух-чух» (видео презентация). Ребята, вам понравилось на этой полянке? А нам пора ехать дальше.
- На этой полянке мы с вами будем играть в игру «Найди свой домик».
Раскладываются 3 обруча, в которых лежат кубики разных цветов. Дети делятся на 3 команды и под музыку двигаются по группе. По окончанию музыки они занимают свои «домики». Кубики меняют местами несколько раз (закрепляется цвета).
- Ребята, а еще я очень люблю фотографироваться, а вы?
Я буду фотографировать тех детей, которые правильно ответят на мои вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько деревьев на полянке?
- Сколько птичек на дереве?
- Покажи цифру 5, 4, 2, 1,3.
- Длинный, а наоборот (короткий)
- Узкий – широкий,
- Высокий - низкий,
- Большой – маленький.
- Толстый – тонкий.
Сколько интересных и красивых фотографий у меня получилось. Молодцы!
Пора отправляться в обратный путь. Поехали: «Чух- чух-чух».
Вот мы и в детском саду. Интересное путешествие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Чем?
А на память о нашей встрече хочу подарить вам воздушные шары.
До свидания, ребята.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева,
- «Математика в детском саду» В. П. Новикова,
- «Игралочка» Л. Г. Петерсон,
- «Математика в детском саду» Л. С. Метлина.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»
Творческий проект
Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах