Развлечение «Занимательная математика»

2 младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Цель:

- познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, цифрах;

- музыкальное развитие: продолжать развивать у детей музыкальный слух;

- физическое развитие: совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур (3 квадрата, 1 прямоугольник, 6 кругов) на каждого ребенка, 3 кубика (красный, зеленый, синий), 3 обруча, картинки с изображением предметов, магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, магнитная доска, костюм Феи, волшебная палочка, видео презентация «Паровозик Чух - чух и плоские геометрические фигуры».

 

Ход:

Входит Фея.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я - добрая Фея. Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Скажите, пожалуйста, куда можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.) Послушайте мою музыку. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и она зазвучит. (Включаю магнитофон и звучат звуки леса.) Правильно, это звуки леса. А на чем мы с вами поедим в лес? (Ответы детей.) Посмотрите, какой транспорт я сейчас выложу из геометрических фигур на магнитной доске. Да, это поезд. Из каких фигур он состоит? (Ответы детей.) Постройте мне, пожалуйста, свои поезда.

- Наш поезд отправляется. (дети построились за воспитателем «паровозиком»). Паровозик дает сигнал: «У-у-у» Поехали: «Чух-чух-чух». Ребята, первая остановка. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и, мы с вами посмотрим мультфильм про паровозик «Чух-чух» (видео презентация). Ребята, вам понравилось на этой полянке? А нам пора ехать дальше.

2

 

- На этой полянке мы с вами будем играть в игру «Найди свой домик».

Раскладываются 3 обруча, в которых лежат кубики разных цветов. Дети делятся на 3 команды и под музыку двигаются по группе. По окончанию музыки они занимают свои «домики». Кубики меняют местами несколько раз (закрепляется цвета).

- Ребята, а еще я очень люблю фотографироваться, а вы?

Я буду фотографировать тех детей, которые правильно ответят на мои вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сколько деревьев на полянке?

- Сколько птичек на дереве?

- Покажи цифру 5, 4, 2, 1,3.

- Длинный, а наоборот (короткий)

- Узкий – широкий,

- Высокий - низкий,

- Большой – маленький.

- Толстый – тонкий.

Сколько интересных и красивых фотографий у меня получилось. Молодцы!

Пора отправляться в обратный путь. Поехали: «Чух- чух-чух».

Вот мы и в детском саду. Интересное путешествие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Чем?

А на память о нашей встрече хочу подарить вам воздушные шары.

До свидания, ребята.

 

Литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева,

- «Математика в детском саду» В. П. Новикова,

- «Игралочка» Л. Г. Петерсон,

- «Математика в детском саду» Л. С. Метлина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...