Сценарий праздника «Турнир вежливости»
(старшая группа)
Место проведения:
Государственный музей политической истории России (197046, Россия, Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2–4)
Авторы и руководители праздника:
- воспитатель Долотюк Г.А.;
- музыкальный руководитель Шабалина Л.В.;
- воспитатель Андреева О.В.;
- методист музея Тимофеева Е.Я.;
- экскурсовод Владимирова Г.Н.
Цель: формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развитие основных движений детьми.
Образовательная область «Социально-коммуникативная развитие»:
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками
- развитие личностных и индивидуальных качеств.
«Речевое развитие»:
- развитие литературной речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширение кругозора детей
- формирование адекватных представлений о себе, об окружающем мире.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие музыкально-ритмической деятельности
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Ход праздника:
Перед началом праздника воспитатели приглашают детей и их родителей на необычный турнир «Турнир вежливости», который пройдет в красивом зале особняка знаменитой балерины М.Ф.Кшесинской.
Торжественное построение участником турнира проходит под музыкальное сопровождение («Старинный танец» - музыка В. Косенко).
После прохода в зал дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к встрече с Королем и Королевой этикета.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир вежливости».
Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир вежливости, на котором вас ждут различные испытания. Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречают Король и Королева этикета.
Звучит пьеса «Лето» А. Верди из цикла «Времена года».
Выходят Король и Королева.
Король:
Моя Королева и милые гости, я приветствую Вас и поздравляю с чудесным событием! Каждый рад открытию праздничного, долгожданного турнира, большого и знаменательного.
Королева:
О, мой Король! На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать им пройти все испытания, показать, на что они способны.
Король:
Достойные будут посвящены в рыцари и принцессы.
Мальчик:
Хотим мы рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Перчатку вызова бросаем,
На честный бой всех вызываем.
Девочка:
Во дворце под вечер будет бал веселый.
Рыцари и дамы в танце закружат.
У девочек-принцесс сегодня день особый.
Музыка и игры зал заполонят.
Король:
Разрешите открыть турнир вежливости!
Подается сигнал – гудок. Король и Королева присаживаются на трон.
Дети садятся на места, и звучит пьеса «Зима» А. Вивальди.
Король (взрослый) открывает турнир вежливости и предлагает выполнить задания:
Ведущий:
Король и Королева этикета будут наблюдать за состязаниями, и в конце турнира выберут достойных стать рыцарями и принцессами.
Выполнение заданий:
1. «Уважай друг друга». Назови правила поведения рыцарей и принцесс.
Задача ведущих, чтобы в процессе выполнения задания дети сформулировали правила поведения рыцарей и принцесс, назвали вежливые слова, которыми они пользуются в жизни: благодарю, спасибо, к сожалению и др.
Например:
- Что надо сказать, когда тебе вручили подарок, или помогли в чем-то? (Благодарю, спасибо…)
- Какие слова вы произносите, когда к вам обратились с просьбой, а у вас нет возможности её выполнить по уважительной причине? (Извините, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу.)
- Каким голосом, тоном звучит приветствие? (Бодрым, веселым голосом.)
Правила поведения рыцарей:
- Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам.
- Рыцари говорят только правду.
- Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
- Не дают сдачи, а решают проблемы словами.
- Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
Правила поведения принцесс:
- Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным и вежливым тоном.
- Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
- Не хвалятся, если у них что-то хорошо получается, а учат этому других.
- Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
- Умеют слушать, не перебивая собеседника.
- Учатся красиво ходить и танцевать.
- Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.
Король:
Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете.
2. «Найди выход из сложившейся ситуации»
Воспитатель рассказывает о том, что в жизни во время общения с людьми возникают разные ситуации, в то числе и сложные. На примере сцен из детского общения предлагает прослушать краткое описание ситуации, из которой дети должны найти достойный выход, согласно правилам этикета (2-3 ситуации).
Например:
Ситуация для мальчиков: Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен по правилам этикета уступить дорогу? |
Ситуация для девочек: Мама попросила сходить в магазин, а ты смотришь мультфильм по телевизору. Как ты поступишь? |
(Дети первой команды рассуждают, а участники второй команды – дополняют ответы, или высказывают свои версии. Ведущие обобщают ответы и повторяют правильные.)
Король:
Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим.
3. «Поговорим о хороших манерах»
Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в разных ситуациях, а ребята отвечают, как необходимо поступить с учетом правил поведения, о которых они узнали во время занятий в детском саду, при общении со взрослыми и сверстниками дома, в семье и общественных местах.
4. Музыкальная пауза: «Прояви галантность»
Ведущий:
Прошу будущих рыцарей пригласить девочек на танец. Вспомните, как это сделать по правилам этикета и постарайтесь, чтобы у вас это получилось красиво и галантно.
Дети исполняют танец «Гавот» - музыка А.Ю. Гербера.
5. «Если был бы ты волшебник?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что бы они сделали хорошего, если бы были волшебниками?
6. «Рыцарские сражения»
Игра – «Достань платочек дамы» проходит под музыку музыка Ф. Мендельсона «Симфония №3 «Шотландская».
7. «Конкурс принцесс».
Игра – «Украшение вышиванием рыцарского щита» проходит под музыку Людвига ван Бетховена – Соната №8 для фортепиано («Патетическая соната».)
Ведущий:
Пришло время подвести итоги.
Дети строятся под музыку «Старинного танца», композитор В.Косенко.
Ведущий:
Просим Короля и Королеву подвести итоги и наградить достойнейших.
Король подводит итоги турнира вежливости и предлагает вспомнить, как нужно себя, чтобы быть достойными звания рыцаря и принцессы:
- закрепили правила поведения рыцарей и принцесс;
- девочки научились вышивать;
- мальчики научились галантно приглашать девочек на танец, а девочки вежливо принимать приглашение.
Король:
Спасибо вам, мои друзья,
За доблесть награжу Вас я.
Мы каждому из вас присвоим званье:
Вы – доблестные рыцари.
(показывает на мальчиков)
Королева: (показывая на девочек)
Вы – милые принцессы.
Ведущий:
Пришло время произнести клятву.
Ведущий предлагает перед посвящением в рыцари и принцессы произнести торжественные клятвы.
Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):
Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
Всегда «спасибо» говорить,
И «добрый день», и «до свиданья».
Нет в мире выше звания.
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть.
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Клянемся рыцарями быть!
Клятву дают девочки:
А мы, принцессы нежные,
Будем всегда вежливыми.
Добрыми, старательными
И ко всем внимательными!
Король вручает мальчикам рыцарскую ленту с орденом, с Королева дарит девочкам веер.
Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.
Читайте также |
---|
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет