Сценарий праздника «Турнир вежливости»

(старшая группа)

 

Место проведения:«Турнир вежливости»

Государственный музей политической истории России (197046, Россия, Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2–4)

Авторы и руководители праздника:

  • воспитатель Долотюк Г.А.;
  • музыкальный руководитель Шабалина Л.В.;
  • воспитатель Андреева О.В.;
  • методист музея Тимофеева Е.Я.;
  • экскурсовод Владимирова Г.Н.

Цель: формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развитие основных движений детьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативная развитие»:

  • развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками
  • развитие личностных и индивидуальных качеств.

«Речевое развитие»:

  • развитие литературной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • расширение кругозора детей
  • формирование адекватных представлений о себе, об окружающем мире.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие музыкально-ритмической деятельности
  • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

 

Ход праздника:

Перед началом праздника воспитатели приглашают детей и их родителей на необычный турнир «Турнир вежливости», который пройдет в красивом зале особняка знаменитой балерины М.Ф.Кшесинской.

Торжественное построение участником турнира проходит под музыкальное сопровождение («Старинный танец» - музыка В. Косенко).

После прохода в зал дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к встрече с Королем и Королевой этикета.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир вежливости».

Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир вежливости, на котором вас ждут различные испытания. Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречают Король и Королева этикета.

Звучит пьеса «Лето» А. Верди из цикла «Времена года».

Выходят Король и Королева.

Король:

Моя Королева и милые гости, я приветствую Вас и поздравляю с чудесным событием! Каждый рад открытию праздничного, долгожданного турнира, большого и знаменательного.

Королева:

О, мой Король! На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать им пройти все испытания, показать, на что они способны.

Король:

Достойные будут посвящены в рыцари и принцессы.

Мальчик:

Хотим мы рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

Перчатку вызова бросаем,

На честный бой всех вызываем.

Девочка:

Во дворце под вечер будет бал веселый.

Рыцари и дамы в танце закружат.

У девочек-принцесс сегодня день особый.

Музыка и игры зал заполонят.

Король:

Разрешите открыть турнир вежливости!

Подается сигнал – гудок. Король и Королева присаживаются на трон.

Дети садятся на места, и звучит пьеса «Зима» А. Вивальди.

Король (взрослый) открывает турнир вежливости и предлагает выполнить задания:

Ведущий:

Король и Королева этикета будут наблюдать за состязаниями, и в конце турнира выберут достойных стать рыцарями и принцессами.

Выполнение заданий:

1. «Уважай друг друга». Назови правила поведения рыцарей и принцесс.

Задача ведущих, чтобы в процессе выполнения задания дети сформулировали правила поведения рыцарей и принцесс, назвали вежливые слова, которыми они пользуются в жизни: благодарю, спасибо, к сожалению и др.

Например:

  • Что надо сказать, когда тебе вручили подарок, или помогли в чем-то? (Благодарю, спасибо…)
  • Какие слова вы произносите, когда к вам обратились с просьбой, а у вас нет возможности её выполнить по уважительной причине? (Извините, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу.)
  • Каким голосом, тоном звучит приветствие? (Бодрым, веселым голосом.)

Правила поведения рыцарей:

  1. Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам.
  2. Рыцари говорят только правду.
  3. Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
  4. Не дают сдачи, а решают проблемы словами.
  5. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

Правила поведения принцесс:

  1. Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным и вежливым тоном.
  2. Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
  3. Не хвалятся, если у них что-то хорошо получается, а учат этому других.
  4. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
  5. Умеют слушать, не перебивая собеседника.
  6. Учатся красиво ходить и танцевать.
  7. Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.

Король:

Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете.

2. «Найди выход из сложившейся ситуации»

Воспитатель рассказывает о том, что в жизни во время общения с людьми возникают разные ситуации, в то числе и сложные. На примере сцен из детского общения предлагает прослушать краткое описание ситуации, из которой дети должны найти достойный выход, согласно правилам этикета (2-3 ситуации).

Например:

 

Ситуация для мальчиков:

Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен по правилам этикета уступить дорогу?

Ситуация для девочек:

Мама попросила сходить в магазин, а ты смотришь мультфильм по телевизору. Как ты поступишь?

 

(Дети первой команды рассуждают, а участники второй команды – дополняют ответы, или высказывают свои версии. Ведущие обобщают ответы и повторяют правильные.)

Король:

Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим.

3. «Поговорим о хороших манерах»

Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в разных ситуациях, а ребята отвечают, как необходимо поступить с учетом правил поведения, о которых они узнали во время занятий в детском саду, при общении со взрослыми и сверстниками дома, в семье и общественных местах.

4. Музыкальная пауза: «Прояви галантность»

Ведущий:

Прошу будущих рыцарей пригласить девочек на танец. Вспомните, как это сделать по правилам этикета и постарайтесь, чтобы у вас это получилось красиво и галантно.

Дети исполняют танец «Гавот» - музыка А.Ю. Гербера.

5. «Если был бы ты волшебник?»

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что бы они сделали хорошего, если бы были волшебниками?

6. «Рыцарские сражения»

Игра – «Достань платочек дамы» проходит под музыку музыка Ф. Мендельсона «Симфония №3 «Шотландская».

7. «Конкурс принцесс».

Игра – «Украшение вышиванием рыцарского щита» проходит под музыку Людвига ван Бетховена – Соната №8 для фортепиано («Патетическая соната».)

Ведущий:

Пришло время подвести итоги.

Дети строятся под музыку «Старинного танца», композитор В.Косенко.

Ведущий:

Просим Короля и Королеву подвести итоги и наградить достойнейших.

Король подводит итоги турнира вежливости и предлагает вспомнить, как нужно себя, чтобы быть достойными звания рыцаря и принцессы:

  • закрепили правила поведения рыцарей и принцесс;
  • девочки научились вышивать;
  • мальчики научились галантно приглашать девочек на танец, а девочки вежливо принимать приглашение.

Король:

Спасибо вам, мои друзья,

За доблесть награжу Вас я.

Мы каждому из вас присвоим званье:

Вы – доблестные рыцари.

(показывает на мальчиков)

Королева: (показывая на девочек)

Вы – милые принцессы.

Ведущий:

Пришло время произнести клятву.

Ведущий предлагает перед посвящением в рыцари и принцессы произнести торжественные клятвы.

Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):

Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,

Всегда «спасибо» говорить,

И «добрый день», и «до свиданья».

Нет в мире выше звания.

Клянемся рыцарями быть,

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным.

Клянемся рыцарями быть!

Клятву дают девочки:

А мы, принцессы нежные,

Будем всегда вежливыми.

Добрыми, старательными

И ко всем внимательными!

Король вручает мальчикам рыцарскую ленту с орденом, с Королева дарит девочкам веер.

Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Читайте также

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...