Сценарий «Посиделки в русской избе»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

В горницу входит хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по-старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей (стук в дверь).

Раздаётся стук в дверь, А вот и они…

входит группа девушек все они в русских костюмах, но все в разных. Эти девушки пришли на посиделки.
Ведущий 1: Здравствуйте, хозяева, мир Вам и мы к вам.
Хозяйка. Давно поджидаем, где-то вы, матушки, загулялись, уж думали, не явитесь.
Ведущий 2: А мы вот покуда пирогов напекли, семечек поджарили, да косы заплели, да сарафаны-юбки выкатали. Вот уж и вечер настал.
Хозяйка. Проходите, касатушки, у меня уж самовар давно вскипячён, вас дожидается. А чего мальцев с вами нетути?
Ведущий 1: Не споткнутся, прибегут, была бы роща, а соловьи найдутся! (Входят дети.)

Ведущий 2: Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Ребенок: Дома сидеть - ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать! (садятся на лавочку).

Ведущий 1: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Ведущий 2: Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Ведущий 1: В тесноте да не в обиде! Ребята, посмотрите, в нашей горнице еще есть гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ведущий 2:

В знак признания и отличия

Нам приятно в этот час

По-старинному обычаю

Хлебом - солью встретить Вас.

Каравай мы Вам подносим

Поклоняясь, хлеб-соль отведать просим.

(Преподносят гостям каравай.)

Ведущий 1: А теперь будем праздник продолжать!

Будем петь, шутить, играть!

Как у нашего соседа

Весела была беседа,

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор:  

- Утки.

Дети: В дудки!

Ведущий 1: Кошки

Дети: В ложки!

Ведущий 2: Тараканы

Дети: В барабаны!

Ведущий 1: Чайки

Дети: В балалайки!

Ведущий 2: Кукушки

Дети: В колотушки!

Ведущий 1:

А веселые скворцы

Заиграли в бубенцы!

Играют, играют,

Всех потешают!

Ведущий 2: 

Ди-ли-ли, ди -ли-ли,

А вы Дуню видели?

Ребенок: 

Пошла Дуня в огород,

Во зеленый огород,

Сорвала лопушок

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и не ткан!

Ребенок: 

Положила в уголок,

В берестяной коробок,

Где ни взялся таракан,

Проел Дунин сарафан!

«Во кузнице» русская народная песня.

Ведущий 1: Слушайте, внимательно! Баба Тоня пропоет частушки замечательно.

Ведущий 2: Спасибо за частушки потешные!

Где песня льется, там легче живется!

Песня «Ромашки белые».

А сейчас послушайте шутки – прибаутки

«Кум воробей и кума».

Ведущий 1: В старину люди собирались на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы. Вот и мы покажем вам наши посиделки.

Песня «То не ветер ветку клонит».

Ведущий 2: Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой котенька - коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.

Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок».

Ведущий 2: Чернобровы, круглолицы, выходите-ка девицы!

Попляшите веселей, чтоб порадовать гостей.

Инсценировка песни «У колодца».

Ведущий 1: А хорошо работа спорилась под песню. Песня – это душа народа. Без нее человек не обходится ни в поле, ни в поле, ни дома, ни тем более гуляньях и на праздниках. А сейчас наша воспитанница Вика споет песню «Роза»

Песня «Роза».

Ведущий 2: Русские люди не только умели плясать и петь, но и хорошо работать. А работы было много: и в поле, и по дому. Хозяюшки выгоняли коровушек на луг пастись приговаривая:

«Уж, как я ль свою коровушку люблю.

Уж как я ль свою Буренушку люблю.

Кушай травушку, Буренушка, моя

Дай ты деткам вдоволь молока».

Инсценировка песни «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущий 1: Ждет забава, не дождется храбрецов, вызываю добровольцев удальцов.

Игра «Петушиный бой».

Ведущий 2: В небе, будто от побелке, засветился Млечный путь. Отшумели посиделки в нашей праздничной светелке. Где пришлось нам отдохнуть.

Хозяйка Дорогие гости, я просто уверена, что среди Вас есть любительницы веселых и задорных частушек. Поддержите нашу бабу Тоню!    

«Частушки под гармошку».





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей в…

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей в дошкольных образовательных учреждениях   В последние годы в современной системе образования возрос...

Конспект НОД «Зимующие птицы». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД «Зимующие птицы»Образовательная область «Познавательное развитие» Младший возраст   Программное содержание: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в...

Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов»

Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов»   «Человечество не остаётся вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство