Сценарий осеннего утренника в средней группе
Тема: «У Зайки в гостях»

 

Программные задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать воспитателю вливаться в коллективное пение. Стимулировать стремление к самостоятельному пению и выполнению танцевальных движений под плясовые мелодии.

2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3. Закреплять умение выполнять движения в парах (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), двигаться под музыку с предметами.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, коллективную творческую деятельность, интерес к музыкальному творчеству.

 Действующие лица: Ведущая, Зайка, Осень.
Реквизит: листочки на палочках, корзина для листьев, дорожка из листочков, домик, морковка, лужи, зонтик, корзинка с овощами и фруктами, цветные платочки, большой платок.
 
Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, встают вполукруг.
Ведущая:
Что случилось?
Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво...
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем.
Исполняется песня «Осень в гости к нам идет».

Ведущая:

Ходит без тропинок, листьями играя,

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1 ребенок:

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2 ребенок:

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3 ребенок:

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ведущая:

Как листочки хороши!

Мы попляшем от души!

Исполняется «Танец с листочками».

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, какой-то домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же в домике живет?

Кто же здесь нас в гости ждет?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Вот и замечательно! Я – Зайка - поиграй-ка, люблю играть и веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью примечаю где можно погрызть кору деревьев, примечаю корешки, а еще я очень люблю морковку и капусту. Смотрите, сколько их в садах осенью!

Разбрасывает по полу морковь.

Ведущая: А хочешь, Зайка, мы поможем тебе их собрать?

Зайка: Конечно! Тогда давайте поиграем: 4 мальчика и 4 девочки будут собирать морковку а я посмотрю кто больше наберет.

Проводится игра «Собери урожай».

Зайка: Ай да молодцы!

Ведущая: Зайка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь? Зайка: Я прячусь в свой домик.

Ведущая: А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Осень к нам идет».

Зайка: Хороший вырастили урожай садовники и огородники. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущая: И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами).

Зайка: Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущая: Дети, давайте расскажем Зайка, что у нас в корзинке.

Проводится игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их

называют.

Зайка: Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущая: Зайка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Проводится «Игра с цветными платочками»

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная - дети бегут по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета. Игра повторяется 4 — 5 раз.

Зайка: Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущая: А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется танец «Пальчики-ручки».

Зайка:

Молодцы, малыши!

Танцевали от души!

Ну, а мне, ребятки, пора бежать в лес шубку на зиму менять!

До свидания! (Уходит.)

Ведущая:

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Что-то Осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Споем мы песню веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Исполняется песня «Осень».

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок».

(Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками,

незаметно внесенную в зал).

Осень:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень:

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой!  Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети: Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает детей яблоками.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)