Сценарий спортивно-познавательной викторины по правилам дорожного движения
«Каждый должен это знать обязательно на пять!»

 

Ведущий 1:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить  эти правила -  Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

Ведущий 2:

Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри.

Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов), желтый (4 балла) и красный (3 балла), чёрный (штраф - 1 балл).

Ведущий 1:

В викторине участвуют 2 команды: первая команда «Светофорик», вторая команда «Сигнал».

А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого надо командам представиться.

Команда «Светофор»:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать Правила движения –

Большое достижение.

Команда «Сигнал»

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем Правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий:

Спасибо, команды. Вот мы и представились. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

«Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Ведущий:

Внимание! Следующее задание!

Блиц-опрос.

Ведущий читает вопрос, дети отвечают, если ребенок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

1. Что означают сигналы светофора?

2. Назови виды транспорта.

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

5. Когда едешь в автобусе, ты кто?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. Назови машины специального назначения.

8. Что такое «зебра?»

9. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

10. Что такое перекресток?

11. Какие дорожные знаки вы знаете?

12. Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Задание 3 «Загадочные знаки»

Дети отгадывают название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети».)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монет

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы».)

***

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход».)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка».)

***

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(Пункт медицинской помощи».)

***

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду,

вас спасет от голоданья

Знак дорожный…

(«Пункт питания».)

(Слово жюри.)

Задание 4: (под музыку)

1. «Таксист» Ребенок и родитель в обруче бегут между кеглями (конусами) до знаков, которые выложены на полу на ковре. Необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Светофор» - предупреждающие знаки, команде «Сигнал» информационные знаки, Задание выполняется по очереди.  

2. Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Оценки жюри.

Задание 5

Каждая команда делится на 3 подгруппы.

1. Кроссворд.

2. «Что перепутал художник?»

3. «Мы идем через дорогу?»

Задание 6 (творческое) родителям

Придумать и нарисовать «Несуществующий знак»

Дети читают стихи.

Задание 7

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если  нет, то молчите.

Вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там,  где пешеход?  

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто,  что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит,  хода  нет?

Ведущий: Подведем итоги…

Слово жюри.

Вручение грамот, медалей и сладкие призы, родителям памятки о ПДД.

Ведущие

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...