Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста
Тема развлечения: «В гости к игрушкам»
Основное направление: художественно- эстетическое развитие.
Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, физическая культура.
Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, активизировать пение и движения детей.
Развивающие: развивать образно- пространственную ориентировку, закрепить знания детей о домашних животных.
Воспитательные: содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе, содействовать развитию понимания речи.
Предварительная работа.
1. Формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их.
2. Формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
3. В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Погуляем» Е. Макшанцевой, русскую народную песню «Петушок», «Русскую» на мелодию русской народной песни «Из- под дуба», «Собачка» М. Раухвергера, «Лошадка» А. Гречанинова, «Кошка» А. Александрова, «Колыбельная» Е. Девочкиной.
Место проведения: зал.
Оборудование.
- Домик-теремок.
- Игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.
Ход мероприятия
В зале расставлены всевозможные игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.
Дети парами входят в зал, выполняют упражнение «Погуляем», музыка Е.Макшанцевой.
Ведущая:
Ребятки! В гости мы пришли к игрушкам,
Будем с ними мы играть,
Да гостей развлекать.
Гости наши в этот час
Полюбуются на нас.
Ну-ка, сядем, посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая (показывает петушка): Кто так рано встаёт, Голосисто поёт,
Детям спать не даёт?
Дети: Петушок.
Ведущая: Правильно. Давайте споём для него песенку и поиграем.
Русская народная песня «Петушок».
Песня инсценируется.
Игра «Петушок».
«Ваня» сидит на стульчике, «спит». «Петушок» ходит высоким шагом. В конце песенки «петушок» кукарекает – «Ваня» просыпается.
Ведушая:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт. (Показывает)
Ведущая: Курочка- пеструшка, Где твои подружки?
Почему сидишь одна? Чем ты так удручена?
Курочка: Я без музыки грущу, Пляски очень я, люблю.
А вы, ребятки, выходите. Пляску русскую начните.
Пляска «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой.
Ведущая (показывает лошадку):
А у нас живёт лошадка,
Мы причешем шёрстку гладко,
Гребешком пригладим хвостик
И верхом поедем в гости.
Но, лошадка! Но, лошадка!
(дети идут высоким шагом)
Но, лошадка, поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
Под музыку – высокий шаг, затем – прямой галоп и снова – высокий шаг.
Ведущая (показывает):
А вот, терем-теремок,
В нём собачка живёт
И свой домик стережёт.
«Собачка» догоняет – дети убегают, садятся на стульчики.
Ведущая: Ты, собачка, не сердись, Лучше с нами подружись.
Дети под музыку гладят собачку. Ведущая предлагает детям спеть песенку для собачки.
Песня «Собачка», Музыка М. Раухвергера.
Ведущая: Кто у нас ещё есть?
Кошка была да гулять ушла.
Кто поможет найти И домой принести?
… (называет имя) найдёт И домой принесёт.
Приглашается ребёнок. Он ищет Кошку, находит её и приносит.
Кошка: Очень я детей люблю, С ними песенку спою.
Песня «Кошка», музыка А. Александрова.
Ведущая: Ну что ж, ребятки. Погостили мы у игрушек, пора и честь знать.
Гости едут со двора,
Всем игрушкам спать пора.
Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай.
«Колыбельная», музыка Е. Девочкиной.
Затем звучит тихая музыка, и дети спокойно выходят из зала.
Литература:
- Музыка в детском саду – 1 младшая группа. М. 1990.
- Музыка – малышам. М. 2001.
- Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М. 1991.
- Слушание музыки в детском саду. Вып. 1. (Сост. В. Кукловская, С. Шоломович). Киев. 1984.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников