Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста
Тема развлечения: «В гости к игрушкам»

 

Основное направление: художественно- эстетическое развитие.

Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, активизировать пение и движения детей.

Развивающие: развивать образно- пространственную ориентировку, закрепить знания детей о домашних животных.

Воспитательные: содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе, содействовать развитию понимания речи.

Предварительная работа.

1. Формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их.

2. Формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

3. В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Погуляем» Е. Макшанцевой, русскую народную песню «Петушок», «Русскую» на мелодию русской народной песни «Из- под дуба», «Собачка» М. Раухвергера, «Лошадка» А. Гречанинова, «Кошка» А. Александрова, «Колыбельная» Е. Девочкиной.

Место проведения: зал.

Оборудование.

  • Домик-теремок.
  • Игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.

 

Ход мероприятия

В зале расставлены всевозможные игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.

Дети парами входят в зал, выполняют упражнение «Погуляем», музыка Е.Макшанцевой.

Ведущая:

Ребятки! В гости мы пришли к игрушкам,

Будем с ними мы играть,

Да гостей развлекать.

Гости наши в этот час

Полюбуются на нас.

Ну-ка, сядем, посидим,

Кто живёт здесь, поглядим.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая (показывает петушка): Кто так рано встаёт, Голосисто поёт,

Детям спать не даёт?

Дети: Петушок.

Ведущая: Правильно. Давайте споём для него песенку и поиграем.

Русская народная песня «Петушок».

Песня инсценируется.

Игра «Петушок».

«Ваня» сидит на стульчике, «спит». «Петушок» ходит высоким шагом. В конце песенки «петушок» кукарекает – «Ваня» просыпается.

Ведушая:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт. (Показывает)

Ведущая: Курочка- пеструшка, Где твои подружки?

Почему сидишь одна? Чем ты так удручена?

Курочка: Я без музыки грущу, Пляски очень я, люблю.

А вы, ребятки, выходите. Пляску русскую начните.

Пляска «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой.

Ведущая (показывает лошадку):

А у нас живёт лошадка,

Мы причешем шёрстку гладко,

Гребешком пригладим хвостик

И верхом поедем в гости.

Но, лошадка! Но, лошадка!

(дети идут высоким шагом)

Но, лошадка, поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши!

Под музыку – высокий шаг, затем – прямой галоп и снова – высокий шаг.

Ведущая (показывает):

А вот, терем-теремок,

В нём собачка живёт

И свой домик стережёт.

«Собачка» догоняет – дети убегают, садятся на стульчики.

Ведущая: Ты, собачка, не сердись, Лучше с нами подружись.

Дети под музыку гладят собачку. Ведущая предлагает детям спеть песенку для собачки.

Песня «Собачка», Музыка М. Раухвергера.

Ведущая: Кто у нас ещё есть?

Кошка была да гулять ушла.

Кто поможет найти И домой принести?

… (называет имя) найдёт И домой принесёт.

Приглашается ребёнок. Он ищет Кошку, находит её и приносит.

Кошка: Очень я детей люблю, С ними песенку спою.

Песня «Кошка», музыка А. Александрова.

Ведущая: Ну что ж, ребятки. Погостили мы у игрушек, пора и честь знать.

Гости едут со двора,

Всем игрушкам спать пора.

Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай.

«Колыбельная», музыка Е. Девочкиной.

Затем звучит тихая музыка, и дети спокойно выходят из зала.

 

Литература:

  1. Музыка в детском саду – 1 младшая группа. М. 1990.
  2. Музыка – малышам. М. 2001.
  3. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М. 1991.
  4. Слушание музыки в детском саду. Вып. 1. (Сост. В. Кукловская, С. Шоломович). Киев. 1984.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...