«Путешествие по стране Светофории»
(старший дошкольный возраст)

Под музыку дети и родители входят в зал и занимают свои места.

Ведущий: Уважаемые родители, мы пригласили Вас вместе с детьми совершить путешествие по стране Светофории. Хочу предупредить сразу, Вас в этом путешествии ждут разные препятствия. Их необходимо будет преодолеть, а для этого надо показать отличные знания правил дорожного движения. Если всё сложится удачно, Вам будут вручены удостоверения, детям - «Удостоверения юного пешехода», родителям - «Удостоверение опытного пешехода». Вы согласны? Пора в дорогу! (переворачивает табло) Это Ваш маршрут.

Ведущий:

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Кто правила дорожного движенья соблюдает,

Тот никогда и никуда не опоздает!

Пусть эти слова будут девизом вашего путешествия.

Ведущий:

Мы в путь отправимся сейчас,

Машины ожидают нас.

Пора машины заводить,

Пора машины выводить.

Музыкально - ритмическая композиция под музыку «Зелёный свет» (дыхательные упражнения - «накачиваем шины», заведём моторы)

Ведущий:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ведущий: Я вижу, к путешествию Вы готовы.

Ведущий: Почему мы ставим этот знак? (на автобусе знак «Перевозка детей»)

Проведём блиц - опрос

 

Вопросы   детям:

Вопросы родителям

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

1. Место посадки и высадки

пассажиров.

(остановка)

2. Ноги автомобиля, (колёса)

2. Глаза автомобиля, (фары)

3. Устройство для остановки

автомобиля.

(тормоза)

З. Что показывает стрелка

спидометра?

(скорость)

4. Полоса земли, предназначенная передвижения транспорта (дорога).

4. Аллея посередине дороги (бульвар)

5. Пешеход или водитель, не выполняющий правил дорожного движения (нарушитель)

5. Наказание за нарушение ПДД. (штраф).

6. Человек, едущий в транспорте,

но не за рулём.

(пассажир)

6. Безбилетный пассажир, (заяц)

7. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле, (ремень безопасности)

7. 3ащитный головной убор

мотоциклиста.

(шлем)

 

Ведущий: Вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше (передвигает автобусы).

Ведущий.

Знак стоит здесь не напрасно.

Осторожно! Здесь опасно! (!)

Ведущий: Сейчас мы узнаем, ребята, какие вы ловкие и в то же время осторожные автомобилисты и как сумеете преодолеть опасный путь.

Опасный поворот (бег между кеглями).

Неровная дорога (ходьба по ребристой доске).  

Сужение дороги (ходьба по скамейке).    

Тоннель (ползание).

Звуковой сигнал запрещён («достань до колокольчика»).

(Дети под музыку выполняют задание.)

Ведущий:

Для родителей это задание с усложнением (по сигналу светофора).

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Если жёлтый свет горит,

Подожди ещё чуть - чуть.

Будет твой свободным путь.

Свет зелёный появился,

Смело двигайся вперёд.

Ведущий: Не забывайте свой девиз «Кто правила дорожные соблюдает, тот никогда и никуда не опоздает».

(Родители под музыку выполняют задание.)

Ведущий: Снова в путь! (передвигает автобусы)

Проезжают одну остановку («Остановка запрещена»).

Ведущий:

Как вы думаете, почему не остановились?

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит».

Ведущий: У дороги знак стоит,

Что он нам говорит? («Пешеходный переход»)

Ребёнок: Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Ведущий: Следующее испытание для родителей «Составь пословицу».

«Тише едешь - дальше будешь».

«Опасайся бед - пока их нет».

«Ехал прямо, да попал в яму».

«Гляди в оба, да не разбей лоба».

Ведущий: Пока родители выполняют задание, мы с вами поиграем.  «Доскажи словечко»

1. Если хочешь ехать к другу

Погостить немного.

Собирайся поскорей,

В путь зовёт.. .(дорога).

 

2. Если быстро мчит машина,

Не сбавляя ход,

Не рискуй своей ты жизнью,

А используй ...(переход).

 

З. Если кошка на дороге

Или вдруг коза,

Чтоб её не задавить,

Жми на.. .(тормоза).

 

4. Если правила забыл ты

И не вспомнишь их никак,

Та в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный.. .(знак).

 

5. Переходишь перекрёсток

И спешишь в свой двор.

На пути всегда увидишь

Умный.. .(светофор).

Ведущий: С заданием вы справились. А справились ли ваши родители, сейчас узнаем. И так, какие пословицы Вы составили, уважаемые родители?

Ведущий: А теперь игра «Автомобили».        

Ведущий: Звучит песня для тех, кто в пути.

Ведущий: Отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зелёный - проходи!

Жёлтый лучше подожди!

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движенья».

Песня «Светофор». ( муз. Н.Петрова, сл.Н.Шифриной)

Ведущий: Предлагаю игру на внимание «Весёлый перекрёсток»

На зелёный сигнал светофора - вы танцуете,

на жёлтый сигнал - кружитесь на месте,

на красный - хлопаете в ладоши, стоя на месте.

(Сигналами служат воздушные шары.)

Ведущий:

На лицах ребят - румянец.

Их утомил, наверное, танец.

Сейчас всем отдохнуть пора.

И так, для отдыха игра.

1. Быстрая в городе езда? Да.

2. Правила знаешь движения? Да.

З. Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? Нет.

4. Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да.

5. Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? Нет.

Ведущий: Молодцы, ребята, запомнили, что «нет» и что «да»

И делать, как нужно, старайся всегда!

 Предлагаю вам спеть песню.

Песня «Запрещается - разрешается». (муз. Ю. Горячева, сл. З. Семеринкиной)

Ведущий: Чтобы нам двигаться дальше, необходимо на картинках отметить значками, поступать так, как изображено на картинках, можно или нельзя.

Ведущий: Уважаемые взрослые, объясните, почему на своих картинках Вы поставили те или иные знаки. А теперь слово детям.

Стихотворение «Хорошие правила», в котором рассказывается, как нужно и как нельзя вести себя на улице.

Не сказали курице,

Как идти по улице.

В спешке ей не повезло,

Наступили на крыло.

На подножке ёжик вис,

А потом сорвался вниз.

И теперь неделю к ряду

Не гуляет он по саду.

И котятам правило

Повторяла мать:

«Где не огорожено,

Будьте осторожны!»

Ведущий:

Правила движения

Выучи для ясности,

Будешь без сомнения

В полной безопасности.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что вы многое знаете, и уверена, что многому ещё научились.

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята и взрослые!

Во время вашего путешествия я всё время наблюдал за вами.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Сегодня я хочу вручить Вам удостоверения, детям - удостоверения юного пешехода, а взрослым - удостоверения опытного пешехода.

Ведущий: Мы начинаем в пешеходы посвящение. (Звучат фанфары.)

- На улицах быть очень внимательным.

Дети: клянусь!

- Водителей машин не волновать И на красный свет не перебегать

Дети: клянусь!

Ведущий. Я поздравляю Вас! Теперь Вы стали настоящими пешеходами.

Вручение удостоверений.

Светофор:

Не спешите, отдохните.

Мир прекрасен, посмотрите!

Звёзды нам поют с небес,

Жизнь полна сплошных чудес!

Танец «Светофорик» (с лентами).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...