Сценарий вечера развлечений
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема |
«В золоте Хохломы золото осени» - осенняя ярмарка. Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова). Раздел: художественно – эстетический. |
Образовательная область |
«Художественное творчество», «Музыка» |
Форма педагогического мероприятия |
Непосредственно образовательная музыкально-художественная, продуктивная деятельность. |
Возраст детей |
6 - 7 лет |
Цель |
Использование русского национального компонента в развитии музыкальной, художественной и общей культуры ребенка. |
Задачи |
Создавать обстановку эмоционального благополучия, ощущение полного слияния с природой на основе празднично-игровой культуры. Развивать художественно-творческие способности посредством декоративно-прикладной деятельности (хохлома) и традиций русского народа на основе интеграции искусств. Воспитывать у детей уважительное отношение к истории и культуре своего народа. |
Предварительная работа |
Наблюдение за осенними изменениями в природе, непосредственно образовательная деятельности по освоению декоративной росписи по мотивам хохломы, продуктивная деятельность по подготовке материалов и оборудования к празднику, разучивание подвижной игры, стихов, песен, постановка танцев. Изготовление костюмов и атрибутов совместно с детьми, родителями. |
Формы организации детей |
Фронтальная. |
(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Прощание с дождём» А.А. Евтодьева)
Ведущая:
Отшумело нарядное лето
Снова щедрая осень пришла.
Для берёзки, подружки заветное,
Золотистый узор принесла.
Мы у вас сегодня спросим,
Чем понравилась вам осень?
Дети:
1. Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку
Листья позолотой обвела.
2. Полюбуйтесь- лист кленовый,
Нынче он совсем, как новый!
Весь румяный, золотой.
Полюбуйтесь - вот же он!
3. Осенью солнце нам светит.
Но уже не очень жарко.
И любой из нас заметит
Гроздь рябины яркой.
Ведущая:
Да, хороша пора золотой осени, вызывает радость и хорошее настроение. А какое настроение сейчас у вас?
Хорошо всем вместе жить
Нам в краю родном.
Мы осенью любуемся
И песенку поём!
(Исп. Песня «Осенние листья…)
Ведущая:
Осень дарит вдохновение для творчества:
Поэты пишут о ней стихи,
Композиторы сочиняют музыку,
А художники берут в руки краски, кисти и передают красоту осени в своих шедеврах: пишут картины, украшают предметы быта.
Я сейчас осенней веточкой взмахну,
В зал наш гостью приглашу.
«Раз, два, три –мастерица, к нам иди!»
(В зал под русскую народную мелодию входит хохлома)
Хохлома:
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам пришла сама Золотая Хохлома.
Я от осени сегодня
Вам подарки принесла.
Рассмотрела я листочки,
Что так дивно хороши.
Гроздья красные рябины,
Так приятны для души.
Я осеннею природой
Долго-долго любовалась.
Красота её навеки
В моей росписи осталась.
Вы ещё раз посмотрите на предметы хохломы.
Здесь найдёте непременно вы осенние дары.
(Задание: «Найдите осенние мотивы в хохломской росписи».)
Хохлома:
Хохломские мастера были такими умелыми, что даже по тени могли назвать листок. А вы бы так сумели?
Д/И «Найди листок по тени»
Хохлома:
Как приятна и красива Золотая Хохлома.
Открывайте поскорее сундуки и закрома.
Доставайте ложки, плошки, вазы, чайники, ковши.
Скоро ярмарка, представим все товары от души!
(Рассмотреть заготовки, выяснить, что роспись на изделиях не закончена.
Без вашей помощи я не успею до осенней ярмарки. Согласны мне помочь и отправиться на ярмарку? Приглашаю вас в творческую мастерскую Города мастеров.
А помогут нам в работе подарки осени – листочки, которые нарисую сами себя (нетрадиционная техника «оттиск листком», «тычок» для изображения рябины).
Дети выбирают себе заготовки, некоторым девочкам предлагаем расписать кокошники, как дополнение к костюмам. Работа проходит под музыку. После окончания работы дети показывают, что получилось.
Хохлома:
Вот кокошник хохломской,
Очень яркий, расписной.
Вы, девчата, наряжайтесь
Да на ярмарку собирайтесь.
(Девочки надевают кокошники).
А что ещё у нас получилось?
Дети:
1. Хохлома, хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Сколько здесь прекрасных чаш –
Хоть на ярмарку сейчас!
2. Прекрасно золото листков на вазах и солонках
Напоминает нам оно родную милую сторонку
3. Роспись хохломская,
Словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Хохлома
Солнце красное встаёт.
Спешит на ярмарку народ.
Товар продавать
Да себя показать!
1 Скоморох:
Привет, детвора, как у вас дела?
Нынче ярмарка у нас, покупай всё про запас.
2 Скоморох:
Здравствуйте, почтенные господа.
Вы приехали на ярмарку сюда?
На наш товар поглядеть, да свой показать?
1 Скоморох:
Эй, народ, не зевай, пятаки подавай.
Пляши, гуляй, только рот не разевай!
«Ярмарка» (муз. Н Берестовой)
(Дети идут за прилавок, рассматривают товар.)
Ребенок 1:
Идите ногами, смотрите глазами, берите руками, платите деньгами.
Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару.
Спешите, торопитесь, не бойтесь, не объедитесь.
Попробуйте, ну-ка, по пятаку штука!
Ребенок 2:
Вот орешки, хорошие орешки, вкусные на меду.
Давайте в шляпу накладу.
Ребенок 3:
Подходи, не зевай, хлеба покупай.
Каравай, калачи, пышки, пышки горячи.
Булки, лепёшки, в печи сидели, на вас глядели.
Ребенок 4:
А вот хохломская краса, так и мечется в глаза.
Вот груды чашей и горшков
Корчаг, бочонков, кувшинов.
На мой товар полюбуйтесь
Только не торгуйтесь!
2 Скоморох:
Продавали девицы на весёлой ярмарке,
Кокошники разноцветные, яркие - яркие.
Приходил на ярмарку разудалый народ.
Заводил на ярмарке красивый хоровод.
Ребенок Торговались, торговались, так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались, вышли девицы на показ!
«Хоровод с платками».
Ребенок 1:
На торгу, торгу кругом, идут ложки в каждый дом.
Эй, купите ложку, сытну есть окрошку.
Ребенок 2:
Ложки хохломские, самый лучший сувенир
С позолотой - не простые, прогремели на весь мир.
Ребенок 3:
На Руси всем мастерам, почёт и уважение.
Разбирайте, люди, ложки Всем на удивление!
В руки побыстрей хватайте, да на них нам всем сыграйте.
«Игра на ложках».
1 Скоморох:
А на ярмарке всех краше, карусель кружится наша.
Ленты яркие горят, покататься вам велят.
А чтоб было веселей, песню запевай скорей.
«Карусель».
2 Скоморох:
А какая ярмарка без игр и затей?
Выходи играть ребята, выходи играть девчата.
Всякий молодец на свой образец.
Лента яркая – атлас! Кто водящий в этот раз?
«Игра с лентой».
Скоморох 2:
Есть умельцы среди вас, приезжайте на показ.
В село наше – Хохлома, мы зовём вас, детвора.
Осенняя ярмарка закрывается, а весенняя намечается.
Песни, пляски и товар, привозите на базар.
Пряник сладкий вы купили, чай горячий не попили.
В группе ждёт вас самовар, из него уж пышет пар.
Скоморох 1:
А вы, родители, поспешите,
Товар хохломской у детей купите.
Расплатитесь не деньгами,
А конфетами да пирогами.
(Родители «покупают» товар у детей, а потом идут все в группу пить чай.)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...