Игры в детском саду

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте

 

«Звуки поменялись местами»

Цель: найти несоответствие в стихотворении и назвать нужное слово»

Дети должны найти несоответствие в стихотворении и назвать нужное слово.

«Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти.

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

«Назови скорее»

Цель: обогащение словаря, развитие фонематического слуха.

Игра с мячом. По заданию педагога дети называют слова на определенный звук, с определенным количеством слогов и т.д.

«Кто внимательнее?»

Цель: развитие слухового внимания.

Дети хлопают в ладоши, если в данных словах слышат заданный звук.

«Загадки – обманки»

Цель: развитие слухового внимания.

Поэт М. Шварц пошутил, нужно быть очень внимательным и подобрать соответствующее слово.

«Кто в каком домике живёт?»

Цель: развитие мышления.

Детям предлагается серия картинок, они должны расселить их в соответствующие домики.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильной памяти, фонематического слуха.

Дошкольникам предлагается из мешочка достать игрушки с заданным звуком.

«Магазин»

Цель: развитие фонематического слуха.

На столе игрушки и предметы, в названии которых заданный звук. Дети должны приобретать покупки, в названии которых есть этот звук.

«Подскажи слог»

Цель: закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков, развивать мышление.

Детям предлагается подсказать последний слог в чистоговорках.

«Найди пару»

Цель: учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

«Кто больше?»

Цель: развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Предложить детям назвать слова, в которых присутствует заданный звук.

«Слово   к слову»

Цель: развитие мышления, внимания, фонематического слуха.

На наборном полотне сверху вниз расположены схемы слов. Дети должны из множества картинок выбрать те, которые подходят к данной схеме.

«Как звучат слова?»

Цель: учить различать на слух разные и схожие слова.

Педагог называет слова, дети должны различать по звучанию и говорить: похоже или непохоже.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»