Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла»
Для детей подготовительной группы
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценирование сказок, рисование на темы сказок.
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Дом ее цветок.
2. Длинноносый, деревянный
Наш герой весьма забавный
Итак, команда девочек называется «Дюймовочка», а команда мальчиков – «Буратино».
Какая команда наберет больше очков, та и победит! (После каждого вопроса на магнитную доску, разделенную на две части, ставится по одному магниту за каждый правильный ответ.)
Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»
Высказывания из сказок зачитываются по очереди по 4 каждой команде:
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)
2. «Не пей из копытца – козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки…». («Мойдодыр».)
4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!». («Красная шапочка».)
5. «Мамки-няньки, собирайтесь, снаряжайтесь, испеките мне к утру хлеб, какой я у моего родного батюшки ела». («Царевна-лягушка».)
6. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет». («Сивка- бурка»).
7. «Ловись рыбка мала и велика…». («Лисичка-сестричка и серый волк».)
8. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам». («Заюшкина избушка».)
Конкурс № 2
Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок (по три песни для каждой команды). (Аудио или CDзаписи.)
1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)
2. «Песня Трубадура». («Бременские музыканты».)
3. «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…». («Волшебник Изумрудного города».)
4. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки».)
5. «Какое небо голубое…». («Приключения Буратино».)
6. «До чего же мы несчастные царевны…». («Летучий корабль».)
Конкурс №3. «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки, после верного ответа детей.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Физкультминутка.
Давным-давно жил царь-Горох
И делал по утрам зарядку:
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Выполняются движения по тексту.)
Конкурс № 4. «Добавь словечко»
Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.
1. Крошечка (Хаврошечка).
2. Лисичка (Сестричка).
3. Старуха (Шопокляк).
4. Домовенок (Кузя).
5. Муха (Цокотуха).
6. Курочка (Ряба).
7. Дед (Мороз).
8. Кощей (Бессмертный).
9. Сапоги (Скороходы).
10. Скатерть (Самобранка).
11. Ковер (Самолет).
12. Шапка (Невидимка).
13. Почтальон (Печкин).
14. Старик (Хоттабыч).
15. Доктор (Айболит).
16. Сестрица (Аленушка).
17. Баба (Яга).
18. Иванушка (Дурачок).
19. Папа (Карло).
20. Мальчик (с пальчик).
Итог викторины:
Подведение итогов и раздача призов.
Читайте также |
---|
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...