Развлечение «День рождения земли»

1 младшая группа

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.

Материалы: влажные салфетки, горшочки с землей, лейки, семена цветов, полумаски цветов, цветы из цветной бумаги, игрушка - солнышко, бабочки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте! (присаживаются на стульчики) Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла...

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, пришла Весна. Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, с крыш капает капель (показываю: кап-кап). Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Ждет нас в гости луг зеленый:

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

По тропинке мы пойдем

Много интересного найдем.

(Звучит музыка, дети идут змейкой за воспитателем). Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на лужайку.

(На лугу появляется бабочка)

Бабочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Бабочка: Я рада видеть вас на лужайке. Здесь я живу, среди цветов и трав, мои друзья жучки, пчелки, муравьи .

Воспитатель: Мы тоже рады видеть тебя. Ты сегодня такая красивая.

Бабочка: Да, я сегодня нарядно одета. Потому что сегодня праздник.

Воспитатель: Какой праздник?

Бабочка: День рождение Земли. Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Землю, ребята, нужно беречь. А как мы будем беречь землю?

Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор, а убирать его в корзину.

Воспитатель: Праздник Земли, но почему на лужайке нет цветов?

Бабочка: Сейчас раннее утро, солнце еще не взошло, и цветы не раскрыли свои лепесточки.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем песню про солнышко и сейчас ее споем, чтобы солнышко поскорее взошло.

Песня «Солнышко».

 Бабочка: Вот и солнышко проснулось.

Солнышко: Здравствуйте ребята, мне понравилась песня , спасибо большое.

Бабочка: Солнце взошло, стало светло, цветы начинают просыпаться. Ребята, подойдите ко мне, мы покажем, как просыпаются цветы.

Упражнение «Цветок».

Воспитатель: Вот и проснулись цветы.

Бабочка: Посмотрите, как красиво, на лужайке стало, какие прекрасные цветы. Как называются цветы, которые растут на лугу?

Дети: Ромашки, колокольчики, одуванчики.

Бабочка: Молодцы!

Хорошо на лугу гулять

Песни петь и отдыхать

Все сюда ко мне идите

В хороводе закружитесь

Будем танец танцевать

Землю нашу поздравлять.

Одеваем полумаски цветов детям.

Дети танцуют «Танец цветов».

Бабочка: Молодцы, хорошо танцевали.

Воспитатель: Бабочка, дети не только могут танцевать, они еще знают стихи о цветах.

       Дети читают стихи.

Бабочка: Спасибо ребята. Хорошо читали стихи. Солнышко проснулось, цветы раскрыли свои лепестки, и мои подружки бабочки зовут меня с собой полетать - поиграть.

Но прежде чем улететь я подарю вам семена цветов, а вы их подарите земле. Посеете эти семена в землю, польете, и будете за ними ухаживать. А земля вам подарит красивые цветы.

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка, и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

(Дети змейкой за воспитателем возвращаются назад)

Воспитатель: Чтобы у нас стало так же красиво, как и на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые подарила нам бабочка. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Землю я взрыхлила, сделала небольшую ямочку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показываю).

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки (показываю). Я прислоняю леечку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.

Дети сеют семена цветов.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Вытрите руки влажной салфеткой. Давайте, разместим наши  горшочки в природном уголке. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Дети идут мыть руки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...