Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес»

(старшая группа)

Задачи: познакомить с правилами поведения в природе; закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых; умение составлять цепи питания; развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение; воспитывать доброту, интерес и любовь   к живой и неживой природе.

Материал:

Бумага, карандаши, светофор, магнитофон, картины о зиме, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети сидят на стульчиках.

2. Подготовка к восприятию.

-Внимание, дети, музыкальная загадка. Вы должны отгадать кто же к нам придёт сегодня в гости.

(«Кабы не было зимы» аудиозапись)

- Здравствуйте, дети! Я – зима! Пришла к вам в гости.

Я здесь, друзей моих так много на планете…

Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

И у меня на всех хватает доброты.

И я живу, запечатлев навеки,

В душе прекрасные черты,

Поля, луга, леса, моря и реки…

Мы сегодня с вами поговорим о зимнем лесе…

Много тайн хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их, и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. За правильные и полные ответы вы будете получать наклейку. В конце нашей игры, мы подведём итог.

3. Викторина «Зимний лес»

-Давайте вспомним народные приметы о зиме.

Дым столбом стоит - ……..(к морозу)

Вороны и галки сидят на вершине дерева -…….

Воробьи расчирикались - ……( к оттепели)

- Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

- Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая)

- Растут ли зимой цветы? Почему?

-Что происходит с деревьями зимой?

- А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц) Посмотрите какую замечательную картину мы нарисовали…

- Как человек может помочь птицам?

- А что делают животные зимой?(медведь, белка, заяц, еж, волк, лиса)

-Как люди приспособились к данному времени года?

- Почему вам нравится зима?

Физкультминутка

(игра с мячом)

Заяц зимой белый, а летом……

У зайца хвост короткий, а уши …..

У зайца задние лапы длинные, а передние ….

Заяц пушистый, а еж ….

Еж спит днем, а охотится …..

Еж маленький, а медведь….

У белки хвост длинный, а у зайца ……

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь ……

- А сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете зимний лес?

- Какое дерево сбрасывает на зиму хвоинки?

- Куда лучше вынести мусор: в лес, на реку, на перерабатывающий завод?

-Какой месяц зимний: октябрь, ноябрь, декабрь?

-Какие птицы не улетают в теплые края: ласточка, соловей, скворец, дятел?

- Что птицам страшнее голод или холод?

- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

- Чем питается заяц зимой?

- Что это?

Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

Не зверь, а воет?

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Зимой и летом одним цветом.

Игра «Экологический светофор»

- Дети, как вы думаете, а для чего на улице светофор?

- Перед вами – экологический светофор: он поможет нам навести порядок в природе!

Красный – запрещает делать плохие поступки по отношению к природе.

Желтый – предупреждает, нужно задуматься как поступить в той или иной ситуации.

Зеленый – добрые, полезные поступки.

Охранять нужно не только растительный, но и животный мир.

Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!!!

- Я –зима ВОЛШЕБНИЦА! По велению волшебной палочки:

1, 2, 3

Всех детей в фотографов преврати!!!

Мы с вами находимся в зимнем лесу. Сфотографируйте то, что вам понравилось, а приготовленные мною материалы помогут вам напечатать фото!

4. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Читайте также

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи