Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода
«Для чего нужен Подснежник»

Цель:

- Воспитывать экологическое мировоззрение.

- Развивать память, внимание, связанную речь.

- Развивать эмоциональное восприятие темы.

- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, и

желание дарить подарки подготовленные самостоятельно.

Оборудование:

- Костюмы для Сказки-инсценировки «Подснежник»:

Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Девочка.

- Листы бумаги тонированные синим цветом,

- Кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой,

гуашь (белая и зеленая), салфетки,

- Картинка с изображением подснежника.

Предварительная работа:

- Чтение сказок про «Подснежник».

- Прослушивание музыкального произведения «Времена года»

«Подснежник» П.И. Чайковского.

- Тонировка альбомных листов.

- Пошив костюмов к сказке – инсценировки «Подснежник»

(помощь родителей).

- Изготовление пособий.

- Дидактические игры.

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. Звучит музыка.

На лесной полянке растет Подснежник (сидит на корточках). Пригревает солнышко (гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны). Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен? (Звучит музыка.)

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать. (Звучит музыка.)

Летит Ветер, гонит тучи. Ребята а давайте поможем ветру:

Физкультминутка:

Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Тучки улетают. Подснежник закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я нужный всем. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Подснежник (расстроено). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни кому я не нужен. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется девочка, ходит горько плачет садится на пенек. Подснежник подходит к ней, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Девочка. (Продолжая всхлипывать.) Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Девочка. Скоро у мамы День Рождения, а я так и не придумала, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит около девочки, думает.) Нерешительно:

– А что если... А что если ты сорвешь и подаришь меня?

Девочка (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Девочка. (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадалась! Моя мама так любит цветы! Только я рвать тебя не буду, ты же такой красивый Я лучше нарисую тебя и подарю рисунок маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Девочка. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным? Значит, я зацветаю ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость всем.

Девочка. Конечно дорогой подснежник. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Девочка. (Поворачивается к детям и говорит):

- Дорогие ребята, вы мне поможете нарисовать подснежники для мамы,

А лучший рисунок я заберу и подарю маме.

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочке? Проходите за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает как надо рисовать подснежник. Ребята берут кисточки и рисуют подснежник (звучит музыка).

Дети нарисовали подснежники.

Девочка. (Проходит мимо столов):

- Молодцы ребята, какие красивые у вас получились подснежники, я их все возьму с собой, получится очень красивый букет для моей мамы.

Я хочу вас отблагодарить. (Сюрпризный момент.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...