Сайт для воспитателей детских садов



Игровая деятельность в детском саду.

Конспект по организации игровой деятельности в старшей группе на тему:

"Строительные игры"

Пр. задачи:

  • Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, во время просмотра телепередач;
  • Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры;
  • Развивать умение возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки;
  • Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • Закреплять умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях;
  • Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре;
  • Совершенствовать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • Развивать у детей умение до начала игры согласовывать и распределять роли, тему игры;
  • Развивать инициативу, творчество, сообразительность;
  • Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Развивающая среда: чертежи и рисунки различных построек из крупного строительного материала, оборудование и атрибуты для строительных и сюжетно-ролевых игр, бумага для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа: рассматривание альбома «Архитектура», знакомство со строительными профессиями, рассматривание картинок и фотографий различных высотных зданий и домов разной конфигурации, общественных зданий, спортивных сооружений, транспорта, пешеходных и автомобильных мостов, сооружение построек по чертежам и рисункам, занятия по конструированию из строительного материала.

Руководство играми.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

В.- дети, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевые игры, возводить различные постройки. Подумайте, в какие игры вы хотели бы поиграть, и что бы вы хотели построить для своих игр? (О.Д.)

В.- Недавно в нашей стране запущен очередной космический корабль. Вы уже умеете строить ракету, может кто-то из вас хочет построить по моему рисунку космический корабль? Тогда вы бы смогли поиграть в игру «Космонавты». (О.Д.)

В. – Для космонавтов необходима гостиница, в которой они будут отдыхать после тренировок перед полетом и после возвращения из Космоса на Землю. Может, кто-то хочет быть строителем и построить гостиницу по чертежу? (О.Д.)

В. – Для космонавтов можно еще построить Дворец Культуры, где они смогут культурно отдыхать, проводить свое свободное от предполетных тренировок время. Смотреть кинофильмы, концерты, ходить в кружки по интересам. Возле Дворца Культуры желательно возвести красивый фонтан, чтобы воздух всегда был чист и свеж. Может, кто-то желает заняться этими постройками? (О.Д.)

В. – А кто еще хочет быть строителем, и какие постройки вы желаете выполнить? (О.Д.)

Мальчики предлагают построить широкую автостраду для машин, девочки интересуются, как куклы будут переходить через дорогу во Дворец Культуры. Мальчики обещают, что построят для кукол пешеходный мост над автострадой.

В. – Может, кто-то хочет поиграть в «Моряков» и построить для своей игры большой корабль? (О.Д.)

В. – Подумайте и договоритесь, кто с кем будет играть, придумайте сюжет игры, распределите роли, подумайте, где вы расположите свои постройки, чтоб всем было удобно и комфортно играть, не мешая друг другу. Учтите, что для высотной гостиницы, космического корабля и для Дворца Культуры с фонтаном нужно много места.

Дети распределяются на подгруппы, договариваются друг с другом, распределяют роли, обговаривают темы игр, берут нужное оборудование и атрибуты, и начинают игру.

Воспитатель наблюдает за ходом игры, приходит на помощь строителям, напоминает о том, что постройки должны быть ровными, устойчивыми, прочными, пропорциональными, симметричными, красивыми. Напоминает детям, что играть нужно дружно, считаться с мнением товарища, согласовывать свои действия с товарищами, чтоб избежать конфликта, тогда игра будет долгой и интересной. Воспитатель предлагает девочкам, пока не построен пешеходный мост, сделать из бумаги кошелечки и сумочки для своих кукол.

Во время обыгрывания построек воспитатель с согласия детей, может присоединиться к игре, взяв на себя роль какого-либо персонажа.

В конце игры воспитатель говорит детям, что игры пора заканчивать, предлагает им навести порядок в своих игровых зонах и приглашает подойти к себе.

В. – Дети, вы все играли дружно, интересно. Поделитесь своим мнением о ваших играх. Скажите мне, что у вас получилось из задуманного, а что не получилось, что вам пришлось изменить в ходе игры. (О.Д.)

В. – Дети, чем вам нравятся ваши постройки? А что вы скажите про постройки ваших товарищей? (О.Д.)

В. – Почему во время ваших игр не возникли ссоры и конфликты, как вы думаете? (О.Д.)

В.- Какое у вас настроение от вашей долгой и интересной игры? Вам хочется продолжить играть в свои игры? (О.Д.)

Воспитатель предлагает детям продолжить эти игры после сна, а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.

Дети прощаются с гостями.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы»   Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Закрепление знаний детей о...

Вместе играем – память развиваем

Вместе играем – память развиваем(Интересные игры для развития памяти у малышей)   Вот уже более 20 лет я работаю учителем - дефектологом...

Методическая разработка родительского собрания. Тема: «Здоровый ребенок – счаст…

Методическая разработка родительского собранияТема: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Средняя группа     Цель: Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство