Литературная викторина
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
с детьми 5-6 лет

Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К.И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей по представленным элементам (иллюстрациям, предметам, загадкам); развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры (телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка); книги, портрет писателя.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя.

1. 1 тур – «Вспомни сказку».

2. 2 тур - «Кто есть кто».

3. 3тур. «Корзинка с потерянными вещами».

4. 4тур. «Отгадай, из какой книги эта картинка».

5. Игра «Изобрази героя сказки в пантомиме».

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2014г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132 года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам К.Чуковский написал много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

I тур. «Вспомни сказку»

- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (Таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

 

2 тур. «Кто есть кто»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Шепотом говорю на ушко ребенку, подошедшему ко мне, имя героя, он должен сказать, кто это. Затем называю вслух, и каждый ребенок сравнивает свой ответ с ответами детей.

Айболит - (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Робин-бобин Барабек - (обжора).
Рыжий, усатый великан - (таракан).

 

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами»

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку по строчкам, в которых говорится об этом предмете. Дети по одному выходят ко мне, достают из корзины предмет и отгадывают сказку.

  • Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
  • Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
  • Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».
  • Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
  • Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
  • Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».
  • Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
  • Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».
  • Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».
  • Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».
  • Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».
  • Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

 

4 тур «Отгадай, из какой книги эта картинка»

Картинки стоят на доске, повернуты к детям тыльной стороной. Вызываю к доске желающих. Ребенок берет картинку, чтобы ее не видели другие дети, смотрит на нее и называет сказку, из которой эта картинка, если помнит, строчку к этой картинке. Затем поворачивает к детям, и они оценивают, правильно ли дан ответ.

 

Игра «Изобрази героя сказки К.Чуковского в пантомиме»

Желающие дети выходят вперед и в пантомиме показывают любого героя сказки, остальные отгадывают.

Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания.

Ираклий Андроников говорил: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе