Литературная викторина
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
с детьми 5-6 лет

Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К.И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей по представленным элементам (иллюстрациям, предметам, загадкам); развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры (телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка); книги, портрет писателя.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя.

1. 1 тур – «Вспомни сказку».

2. 2 тур - «Кто есть кто».

3. 3тур. «Корзинка с потерянными вещами».

4. 4тур. «Отгадай, из какой книги эта картинка».

5. Игра «Изобрази героя сказки в пантомиме».

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2014г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132 года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам К.Чуковский написал много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

I тур. «Вспомни сказку»

- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (Таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

 

2 тур. «Кто есть кто»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Шепотом говорю на ушко ребенку, подошедшему ко мне, имя героя, он должен сказать, кто это. Затем называю вслух, и каждый ребенок сравнивает свой ответ с ответами детей.

Айболит - (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Робин-бобин Барабек - (обжора).
Рыжий, усатый великан - (таракан).

 

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами»

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку по строчкам, в которых говорится об этом предмете. Дети по одному выходят ко мне, достают из корзины предмет и отгадывают сказку.

  • Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
  • Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
  • Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».
  • Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
  • Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
  • Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».
  • Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
  • Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».
  • Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».
  • Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».
  • Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».
  • Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

 

4 тур «Отгадай, из какой книги эта картинка»

Картинки стоят на доске, повернуты к детям тыльной стороной. Вызываю к доске желающих. Ребенок берет картинку, чтобы ее не видели другие дети, смотрит на нее и называет сказку, из которой эта картинка, если помнит, строчку к этой картинке. Затем поворачивает к детям, и они оценивают, правильно ли дан ответ.

 

Игра «Изобрази героя сказки К.Чуковского в пантомиме»

Желающие дети выходят вперед и в пантомиме показывают любого героя сказки, остальные отгадывают.

Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания.

Ираклий Андроников говорил: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

НОД «Культура разных народов России»

НОД «Культура разных народов России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно...

«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

 «Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...