Сайт для воспитателей детских садов






Литературная викторина для старшей группы
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»

Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.

Предварительная работа: чтение сказок Сутеева в детском саду и дома, просмотр мультфильмов по его книгам, разгадывание кроссворда.

 

Ход викторины:

Ребята, знаете ли вы, что за человек был Владимир Григорьевич Сутеев? Это был одаренный человек, детский писатель, художник- иллюстратор, с 14 лет он рисовал для выставок, преподавал физкультуру в школе, написал 40 сценариев для мультипликационного кино, написал множество сказок- остроумных, простых и доступных для детей.

1 задание:

«Назовите сказки, о которых говорится в стихотворении»

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней поучительные сказки

Для тебя и для меня.

Про утенка и цыпленка,

И про дождь, что стукал звонко,

И про гриб, что подрастал,

А сначала был так мал.

Есть про кошечку в полоску,

Что капризною была,

Есть про елку, про посланье,

Что писала детвора.

И про мудрого медведя,

Что всем яблоко делил,

И про Вовиного друга,

Что некрашеным ходил.

Про того, кто по дороге

Палку наподдал ногой,

Но приняв советы друга

Взял потом ее с собой.

А на этих вот страницах

И скорлупка, и листок,

И веревочка, что тащит

Красный в пятнышко жучок.

Ну, ребята, не зевайте,

Сказки быстро называйте.

Ответы: «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски»,

«Елка», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».

2. Игра «Что лишнее?»

* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)

* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)

* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)

* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину

Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).

3 задание

«Математика в сказках Сутеева»

* Сколько героев пряталось под грибом? (5)

* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).

* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)

Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)

* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)

4. «К каким сказкам подходят эти пословицы?»

* Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)

* Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)

* Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)

* Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)

* Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)

* Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)

* Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)

5 задание. «Угадай, кто сказал?»

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
  • Домой, а я вас из леса провожу»
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
  • С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
  • И меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

За правильные ответы дети получают жетоны. В конце викторины воспитатель подсчитывает жетоны, дети награждаются призами.

1 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Знакомство старших…

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художника»   Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Капель…

  Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Капелька» МДОУ «Детский сад № 64» на 2016-2017 уч. год   Сентябрь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о животных Африки 2. Придумать фантастическое животное, используя...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство