Сайт для воспитателей детских садов



Литературная викторина для старшей группы
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»

Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.

Предварительная работа: чтение сказок Сутеева в детском саду и дома, просмотр мультфильмов по его книгам, разгадывание кроссворда.

 

Ход викторины:

Ребята, знаете ли вы, что за человек был Владимир Григорьевич Сутеев? Это был одаренный человек, детский писатель, художник- иллюстратор, с 14 лет он рисовал для выставок, преподавал физкультуру в школе, написал 40 сценариев для мультипликационного кино, написал множество сказок- остроумных, простых и доступных для детей.

1 задание:

«Назовите сказки, о которых говорится в стихотворении»

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней поучительные сказки

Для тебя и для меня.

Про утенка и цыпленка,

И про дождь, что стукал звонко,

И про гриб, что подрастал,

А сначала был так мал.

Есть про кошечку в полоску,

Что капризною была,

Есть про елку, про посланье,

Что писала детвора.

И про мудрого медведя,

Что всем яблоко делил,

И про Вовиного друга,

Что некрашеным ходил.

Про того, кто по дороге

Палку наподдал ногой,

Но приняв советы друга

Взял потом ее с собой.

А на этих вот страницах

И скорлупка, и листок,

И веревочка, что тащит

Красный в пятнышко жучок.

Ну, ребята, не зевайте,

Сказки быстро называйте.

Ответы: «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски»,

«Елка», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».

2. Игра «Что лишнее?»

* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)

* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)

* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)

* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину

Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).

3 задание

«Математика в сказках Сутеева»

* Сколько героев пряталось под грибом? (5)

* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).

* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)

Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)

* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)

4. «К каким сказкам подходят эти пословицы?»

* Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)

* Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)

* Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)

* Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)

* Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)

* Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)

* Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)

5 задание. «Угадай, кто сказал?»

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
  • Домой, а я вас из леса провожу»
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
  • С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
  • И меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

За правильные ответы дети получают жетоны. В конце викторины воспитатель подсчитывает жетоны, дети награждаются призами.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Величина. Длинный – коро…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)   Интеграция образовательных...

Конспект НОД для средней группы «Гриб-боровик»

Конспект НОД для средней группы«Гриб-боровик» Направление: «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область: «Художественное творчество». Программное содержание: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирован…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ   В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство