Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников
«Мой Белый город»
Центральная стена зала оформлена как крепостная стена с башнями. Рядом со стеной постройки из большого конструктора – «Белгородская крепость».
Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места, а на середину зала выходят чтецы – дети подготовительной к школе группы.
1 ребёнок.
Есть у каждого свой город
Самый лучший и родной,
В нем свое провел ты детство,
В нем открыл ты шар земной.
2 ребёнок.
Есть на свете город
Всем нам дорогой –
Этот город - Белгород,
Город наш родной!
3 ребёнок.
Весь принарядился,
Празднику он рад.
Песни, словно птицы,
В воздухе звенят.
4 ребёнок.
Улыбнулось солнышко,
Дождиком умылось,
А березка белая
Вся росой, покрылась.
В разноцветных листьях
Капельки сверкают,
Ах, каким красивым
Город наш бывает!
Песня «Кто построил радугу» (музыка О. Хромушина)
Ребенок.
Город наш любимый
Пусть всегда цветет,
Ласку и заботу
Детям отдает.
Чтоб росли ребята
В счастье и добре,
С песней просыпались
Рано на заре.
Ведущий.
Белгородские улицы,
Добрый свет на заре.
Белгородские улицы,
Тополя в серебре,
Белгородские улицы,
Как вы дороги мне!
«Песня о белгороде», музыка белгородского композитора А. Мосиенко.
(Дети садятся.)
Под звуки арфы появляется древний старец Баян (воспитатель), садится у городской стены.
Баян: Велика ты, земля наша, Русь!
Глазом не окинешь, пешком не обойдешь.
Много садов, полей, лесов и рек на Руси. Города великие стоят! Тут и Москва, и Владимир, Ярославль, да Суздаль. Только повадились татары на Русь наезжать, селения грабить, людей в полон забирать. Берегли люди свою родную землю, врагов себе не искали, друзьями дорожили. Как говорится: русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Вот посылает царь и великий князь всея Руси Федор Иоаннович гонцов осмотреть земли пограничные. Долго ездили, смотрели, да пишут царю:
«Место крепко, гора велика
И леса великие, и земля добра.
Мочно быть на том месте городу» и построен был город-крепость на высокой Меловой горе, от которой и получил свое название град Бел город. А было это ни много, ни мало: тысячу лет тому назад! А строили его мастера русские, а жили в нем все богатыри белгородские. И не только врага не пускали, да еще и подальше отгоняли от земли русской!
Появляются богатыри (дети подготовительной к школе группы).
1 богатырь.
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша крепость и оплот!
2 богатырь.
И любыми временами
За высокими стенами,
Русь спасая от невзгод,
Жил великий наш народ!
Композиция «Богатырская сила» муз. С. Намина.
(Исполняют мальчики подготовительной к школе группы.)
Баян (показывая на построенную крепость):
Мы гордимся стариною –
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа!
Под музыку появляется Солнышко (девочка подготовительной к школе группы, за которой несут шлейф две девочки – «ромашки».)
Баян.
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
Солнышко.
Каждый край по-своему хорош,
Не могу обидеть никого,
А где ты родился и живешь –
Там, дружок, прекраснее всего!
Танцевальная композиция «Ромашковая Русь» муз.Ю. Чичкова.
(Исполняют дети старшей группы под пение взрослых.)
В исполнении родителей звучит стихотворение белгородского поэта В. Михалёва
«Родной пейзаж»
Ребёнок.
Вот он, вот он край родной,
Милая сторонка
Здесь и дышится легко
И поётся звонко!
«Частушки»
(В исполнении детей подготовительной к школе группы.)
Баян.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий.
Город наш – это труд и праздник,
100 дорог для тебя самых разных!
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам не один, а с друзьями.
Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского.
(Исполняет подгруппа детей.)
Ребёнок.
Всем на свете, наконец,
Нам запомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!
Танец «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.
(Исполняют дети ст. группы.)
Ребёнок.
Пусть мне твердят,
Что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои края родные,
Свои родные милые места!
Ребёнок.
В родных местах
Ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах
И солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья!
Стихотворение А. Замятина «Везелица».
Ведущий.
Бежит тропинка босиком
Куда-то в огороды
Как славно жить в краю таком
Среди такой природы,
Пусть удивлюсь чему-то вновь
Полмира пусть проеду,
Но вечна тяга и любовь
К земле отцов и дедов.
И ты люби и почитай
Язык ее и песни,
Любой хорош на свете край,
Но этот – всех прелестней!
Песня о Родине» муз. А. Волкова.
Вед. Пусть будет вечно молодым наш старинный русский город, а его маленькие и большие жители веселы, здоровы и счастливы!
Дети под музыку покидают зал.
Читайте также |
---|
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...