День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе
«Экскурсия к памятникам боевой славы»

Звучит музыка «Дружат дети на планете».

Музыка Юрия Чичкова слова Михаила Пляцковского в исполнении Большого детского хора.

Дети идут маршем с флажками по залу, музыка затихает, дети выстраиваются в полукруг.

Произносят слова переклички.

Снова звучит «Дружат дети на планете».

Музыка Юрия Чичкова слова Михаила Пляцковского в исполнении Большого детского хора.

Дети выполняют перестроение в 4 колонны и выполняют упражнение с флажками, после упражнения дети вручают флажки гостям и садятся на стульчики.

1 ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь каждый день, каждый час, каждую минуту, они стоят на страже мира. Мы поздравляем наших мальчиков, ведь им тоже предстоит стать защитником Отечества, и может быть, кто то из них станет военным, и совершит подвиг, как это делали и делают сейчас герои нашей Родины.

Ребята, как вы думаете, каким характером должен обладать настоящий герой, настоящий защитник Отечества?

Дети перечисляют: сильным, смелым, веселым, добрым, находчивым, умным, трудолюбивым, решительным и.т.д.

2 Ведущий: а вы знаете ребята, что не только людям дают звание Героя, героями называют и города! И наш город, носит это почетное звание Город-герой Москва!

В нашем городе много памятников, улиц, и площадей, названных в честь смелых и отважных воинов героев. И сегодня мы с вами отправимся в небольшую экскурсию, чтобы познакомиться с памятниками, построенными в честь защитников Отечества!

У центральной стены музыкального зала размещен крупный телевизор, на котором транслируются фотографии памятников.

На телевизоре загорается 1 слайд.

1 Ведущий: ребята, вам наверно знакомы названия улиц Пятая парковая, Седьмая парковая?

Дети: Да!

1 Ведущий:

Сейчас мы находимся на улице 16-я Парковая, недалеко от нашего детского сада.

Здесь расположен памятник Соловецким юнгам.

Посмотрите ребята, у молодого моряка в руках флажки, он поднимает их вверх, по-моему он нас приветствует!

2 Ведущий: Наши ребята, тоже мечтают стать настоящими моряками. Но для того, чтобы отправится в плавание, нам нужно потренироваться и правильно выполнить все команды.

Проводится игра с флажками.

2 Ведущий:

Я буду поднимать вверх флажки:

желтый - вам надо хлопать в ладоши,

синий – топать ногами,

зеленый – молчать,

красный – «Ура» кричать.

Гости не зевайте,

Детям дружно помогайте!

Дети встают возле стульчиков проводится игра.

После игры дети садятся на стульчики.

2-й Ведущий: молодцы ребята, с заданием справились на отлично, матросы поднять паруса!

В центр зала выходят дети в костюмах моряков.

1 Моряк:

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря.

И мы в своих матросках,

Мечтаем о морях!

Дети моряки исполняют парный танец «Морячка».

Слова и музыка Олега Газманова.

После танца дети садятся на стульчики.

1 Ведущий:

Ребята, мы с вами увидели памятники морякам, а какие еще военные профессии вы знаете.

Дети перечисляют: танкист, пограничник, десантник, артиллерист, минер, сапер, разведчик, космонавт, повар, медсестра и.т.д.

На экране появляется следующий слайд.

1 Ведущий: ребята, посмотрите, это памятник саперам Великой Отечественной войны, находится он тоже совсем недалеко от нас, на улице Первомайская, знакомо вам это название улицы?

Этот солдат склонился над обезвреживаемой миной, посмотрите, как аккуратно он поднимает мину с земли.

На экране появляется еще один слайд.

2 Ведущий:

А это ребята, памятник женщине снайперу – меткому стрелку, Алие Молдагуловой, который тоже находится в нашем Восточном округе. В честь этой девушки названа улица, она так и называется улица Алии Молдагуловой, там и находится этот памятник.

А сейчас наши ребята, прямо здесь, в нашем зале посоревнуются в меткой стрельбе по сбиванию вражеских мин.

Проводится игра «Снайперы»

Ведущие расставляют кегли для соревнующихся команд, а дети прокатывают мячи, чья команда собьет больше кегель, тот объявляется победителем.

После игры дети садятся на стульчики.

2 Ведущий:

Вот какие меткие, ловкие, и дружные у нас ребята! С такими нигде не станет страшно, значит нам можно смело отправляться дальше,а что бы было веселей, песню запевай скорей!

Дети исполняют песню «Настоящий друг», слова Михаила Пляцковского, музыка Бориса Савельева

После песни дети садятся на стульчики.

2 Ведущий:когда рядом друзья ничего не страшно, и даже самое сложное задание может показаться легким.

1 Ведущий:

Сейчас я вам буду загадывать загадки о военном транспорте, если ваш ответ правильный, на нашем экране появится изображение.

1 загадка – Самолет,

2 загадка – военный корабль,

3 загадка - загадка о Катюше

2 Ведущий: ребята, кто узнал, где находится этот памятник?

Дети: измайловский парк.

2 Ведущий:

Правильно, а вы знаете, что один из входов в Измайловский парк расположен возле станции метро Партизанская, вам и это название должно быть знакомо.В подземном вестибюле этой станции находится памятник Партизанам Великой Отечественной Войны.

Во время войны, когда враги захватывали и окружали города и деревни, люди убегали и скрывались в лесах, там они создавали партизанские отряды. Партизаны уничтожали боеприпасы и продовольствие врага, выводили из строя железные дороги и линии радиопередач. Среди партизан были не только военные, но и люди мирных профессий – рабочие, музыканты, инженеры, крестьяне, учителя, железнодорожники.

Давайте посмотрим и послушаем вальс, который звучал когда то в партизанском прифронтовом лесу.

Звучит вальс «Осенний сон» - в лесу прифронтовом.

Слова Михаила Исаковского, музыка Матвея Блантера в исполнении певицы Татьяны Овсиенко.

Дети в костюмах солдат исполняют «Вальс – осенний сон».

После танца дети садятся на стульчики.

1 Ведущий:

Когда настоящий герой собирается в дальнее плавание или в поход, он берет с собой все необходимые вещи для путешествия. Давайте посмотрим, готовы ли вы наши ребята, отправится в поход.

Проводится игра «Соберись в поход» (детям необходимо собрать в походные рюкзачки, вещи для похода - бинокль, компас, и.т.д. среди нужных вещей есть те, которые не предназначены для похода (игрушки, и.т.д.)

После игры дети садятся на стульчики.

2 Ведущий:

С заданием справились, молодцы, давайте посмотрим на экран.

На экране появляется следующий слайд.

2 Ведущий:

Ребята мы с вами опять рядом с парком, только называется он «Сокольники», вы наверняка там были. Это памятник знаменитому летчику Николаю Гастелло, он на своем подбитом самолете протаранил целую колонну фашисткой техники, и погиб, но память о нем осталась навечно.

2 Ведущий:

Таких подвигов было не мало, но военные нашей армии никогда не унывали, и доблестно сражались за свою Родину. А когда им удавалось немного отдохнуть, они мечтали о своем будущем, сочиняли красивые и веселые песни. И наши ребята сегодня всем гостям, напомнят одну из этих песен!

Пилоты от винта!

Выходят дети в костюмах пилотов.

Пилот:

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, расправив крылья,

Мчится наша эскадрилья!

Дети исполняют танец «Мы друзья перелетные птицы»!

Слова Алексея Фатьянова, музыка Валентина Соловьева-Седого из кинофильма «Небесный тихоход» в исполнении группы «На-На»

После танца садятся на стульчики.

На экране появляется следующий слайд.

Ведущий:

Ребята, наверняка вы все узнали, где мы находимся сейчас?

Дети: у вечного огня, у могилы неизвестного солдата.

Ведущий:

Правильно, мы находимся у могилы неизвестного солдата, где горит вечный огонь. Многие солдаты погибали, защищая свою Родину, но мы никогда не забудем наших героев. И пока мы стоим здесь, возле вечного огня, давайте послушаем песню в исполнении наших ребят.

Дети исполняют песню «А закаты алые», музыка Виталий Осошник, слова Наталия Осочник

После песни дети садятся на стульчики.

На экране появляется следующий слайд. «Фасад детского сада»

Ведущий:

Узнали ребята, где мы с вами сейчас оказались?

Дети: детский сад!

Правильно, это наш детский сад. Это значит, что наша экскурсия закончилась.

1 Ведущий:

Славный праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин!

И поздравить гостей наших, мы сегодня так спешим!

2 Ведущий:

Все сегодня постарались: поиграли, посмеялись,

но как водится всегда - нам заканчивать пора!

1 Ведущий:

Хоть праздник наш и подошел к концу, но не закончились еще сюрпризы для наших любимых гостей. Наши ребята постарались и сделали для них настоящие подарки своими руками. И сейчас они торжественно вам их вручат.

В зал выносят корзинку с поделками детей. Дети вручают поделки гостям.

2 Ведущий: Кончились соревнованья, вам (обращается к гостям) спасибо за внимание!

Ну а нам пора прощаться (обращается к детям) дружно в группу возвращаться.

До скорых встреч!

Звучит песня «Дети дружат на планете» дети маршем уходят в группу.

Конец праздника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...