Сценарий кукольного театра по сказке Владимира Сутеева «Кораблик»
Цель:
Активизировать познавательный интерес к кукольному театру, воспитывать дружеские качества и желание сопереживать героям.
Действующие лица:
Лягушонок.
Цыплёнок.
Мышонок.
Муравей.
Жук.
Оформление:
«речка»; трава и камыши; солнце; облака; для изготовления кораблика - скорлупка ореха, тросточка-соломина, берёзовый лист, верёвочка; готовый кораблик.
- Музыка «в гостях у сказки».
Вступительная часть:
Добрый день, дорогие ребята. Скажите, а вы любите сказки?
Сейчас мы вам покажем сказку, которая называется «Кораблик».
Эта история произошла с одними весёлыми друзьями, когда они гуляли по лесу …
А впрочем, сейчас Вы всё сами увидите, только внимательно смотрите и слушайте…
- Музыка.
Стояла тёплая погода, ярко светило солнышко и ласково шелестела трава.
Лягушонок Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жук пошли погулять по лесу…
Лягушонок
Ква-ква-ква, такой тёплый дует ветерок.
Цыплёнок
Пи-пи-пи, как ярко светит солнышко!
Мышонок
Пи-пи-пи, как ласково шелестит трава!
Муравей
Такая чудесная погода!
Жук
Да, вы правы, так хорошо в лесу…
Пойдёмте все вместе гулять!
Музыка «Вместе весело шагать»
Друзья радостные шагают и переговариваются, подходят к реке.
Лягушонок
Смотрите, ква-ква-ква, речка! Ура! Давайте ку-купаться!
Прыгает в воду, плавает.
Ка-ка-кая тёплая вода!
Ну что же вы стоите? Прыгаете скорее в воду?
Цыплёнок
Пи-пи-пи, а я не умею плавать.
Мышонок
Пи-пи-пи, я тоже не умею плавать.
Муравей
И я не умею…
Жук
Ж-ж-ж, мне нельз-зя в воду, у меня крылыш-шки намокнут и я не смогу летать.
Лягушонок
Ква-ха-ха-ха! Ква-ха-ха!
Куда же вы годитесь?
Плавать не умеете, крылышки намокнут. Ква-ха-ха.
Ну и стойте на берегу,
А я буду плавать!
Лягушонок плавает, а Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жук обиделись, отошли в сторонку, собрались в кружок.
Цыплёнок
Пи-пи-пи, что же делать? Так хочется поплавать…
Мышонок
Пи-пи-пи, и я никогда не плавал…
Муравей
Не плачьте, друзья, давайте вместе подумаем и что-нибудь придумаем.
Жук
Ж-ж-ж. Давайте подумаем.
Небольшая пауза.
Знаете, друзья, когда я летел высоко над речкой, то видел, как по реке плыл кораблик.
Цыплёнок
Пи-пи-пи. Кораблик! Вот здорово.
Мышонок
Пи-пи-пи. Вот бы и нам кораблик!
Муравей
Кораблик? А какой он – кораблик?
Жук
Подойдите ко мне поближ-же, я вам раскаж-ж-жу.
Собрались они в кружок, и жук стал им рассказывать.
Ты, Цыплёнок, поищешь листочек, из него мы сделаем парус.
Ты, Мышонок, принесёшь, скорлупку от ореха.
Ты, Муравей, найдёшь соломинку.
А я полечу к паучку и попрошу у него самую крепкую верёвочку.
Цыплёнок
Пи-пи-пи. Ура-ура!
Я сейчас же побегу и принесу самый большой листочек.
Мышонок
Пи-пи-пи. Как здорово!
Недалеко от моей норки живёт белка, она очень любит орехи, а скорлупки складывает под деревом.
Там я и видел большую ореховую скорлупку для лодочки.
Пойду, принесу.
Муравей
Я так много во время работы бегаю по лесу, что все соломинки в лесу знаю. Пойду и принесу самую длинную и крепкую соломинку для мачты.
Жук
Ж-ж-ж. Принесём всё сюда на берег и смастерим кораблик.
Разбежались друзья в разные стороны, а когда вернулись, то каждый нёс всё что говорил.
Цыплёнок
Пи-пи-пи. Из листочка мы сделаем парус.
Мышонок
Пи-пи-пи. А скорлупка станет лодочкой, она такая большая, что мы все в ней поместимся.
Муравей
Давайте приниматься за дело.
Жук
Ж-ж-желательно поскорей.
Друзья собирают кораблик, звучит музыка, появляется (заранее приготовленный) кораблик, друзья смотрят, восхищаются.
Цыплёнок
Пи-пи-пи. Какие мы молодцы!
Мышонок
Пи-пи-пи. Полностью с тобой согласен.
Муравей
Давайте столкнём его на воду и поплывём.
Жук
Ж-ж-жду не дож-ждусь этого радостного события!
Все
И раз и два и три. Ура.
Столкнули они его на воду сели и поплыли.
Лягушонок
Ква-ква-ква, вы куда?
Музыка «Белые кораблики».
Все
Прощай, лягушонок, мы уплываем в дальнее плавание…
Уплывают…
Лягушонок
Уплыли…
Но они обязательно вернуться.
А когда они вернуться, я попрошу у них прощения, за то, что смеялся над ними.
Ведь над друзьями нельзя смеяться, правда, ребята?
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик. Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...
Математический коврик «Цветная мозаика»
Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...