«Буратино в поисках страны знаний»
Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возраста по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

 

 

Действующие лица:

Взрослые: ведущие, лиса Алиса, кот Базилио.

Дети подготовительной группы: Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Тортилла, мышь, лягушки, продавец, мальчик с книгой, автор.

 

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» дети входят в зал.

 

Ведущий 1: светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд,

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

 

Ведущий 2: все начинается со школьного звонка,

Дорога к звездам, тайны океана,

Все будет поздно или рано,

Все впереди у вас, друзья.

 

1-й ребенок: наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

 

2-й ребенок: каждый день мы что-то узнавали,

Нравилось нам рисовать, считать.

Первые слова с трудом писали,

Буквами печатными в тетрадь.

 

3-й ребенок: взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

Все это время мы дружили,

И любили вместе все играть.

 

4-й ребенок: вот наш славный детский сад,

Приглашаем в круг ребят,

Друг друга за руки возьмем

И хоровод наш заведем.

 

Песня-хоровод «Приглашаем в наш сад», сл. и муз. И. Якушиной.

 

5-й ребенок: здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Песни пели, танцевали,

Книжки разные читали.

 

6-й ребенок: мы читали про Емелю,

Спал он целую неделю,

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

 

7-й ребенок: а еще про Чебурашку,

Он не зверь, и не букашка,

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

 

8-й ребенок: дразнят Золушкой ее, -

От того что у огня, силы не жалея,

В кухне трудится она,

С печкой и в золе всегда.

 

9-й ребенок: наш любимый Буратино,

Посмотрите на него –

Нос, конечно, очень длинный

Некрасивый, ну и что?

Жаль, что в сказке с Буратино

Не могу я побывать,

Вместе с ним могли б быстрее

Чудо-ключик отыскать.

 

Ведущий 1: но сегодня необычный вечер,

Вас ждет с сюрпризом встреча,

Мы можем в сказке побывать,

И чудо-ключик отыскать.

 

Все занимают свои места, под музыку выходит продавец мороженого.

 

Продавец: мороженое, мороженое,

вкусное, сладкое, для детей приятное,

торопись, налетай, поскорее разбирай.

 

Продавец делает круг и уходит, выбегает Буратино с азбукой.

 

Буратино: как уютно, как чудесно, как здесь все мне интересно,

Сколько сладостей, пирожных, как охота мне мороженого.

Только вот одна беда, нету денег у меня,

Может Азбуку продать, школа может подождать.

 

Навстречу идет мальчик с книгами.

 

Буратино: здравствуй, мальчик!

Вижу, любишь ты читать, книгу я могу продать,

Азбука есть у меня, разноцветная она.

 

Мальчик разглядывает Азбуку.

 

Мальчик: азбуку твою обязательно куплю.

Чтобы книжку прочитать, нужно буквы все узнать,

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

 

Меняются книгой и монетами, мальчик занимает свое место.

 

Буратино: вот теперь богатый я,

Сколько денег у меня.

 

Звучит фонограмма «Какое небо голубое», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Выходят лиса Алиса и кот Базилио.

 

Алиса: здравствуй, добренький Буратино, куда так спешишь?

Буратино: хочу купить себе мороженое.

Базилио: ох, Буратино, а деньги-то у тебя есть?

Буратино: а вот, видели? (Показывает золотые.)

Алиса: а хочешь, чтобы их было больше.

Буратино: да.

Базилио: тогда иди в страну Дураков, там есть волшебное поле, называется Поле Чудес.

Алиса: выкопай ямку, положи в ямку золотой, скажи «крекс, фекс, пекс» и иди спать.

Базилио: а наутро у тебя вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Алиса: понятно?

Буратино: да. (Делает круг.)

 

Лиса и кот переодеваются в разбойников и нападают на Буратино.

 

Алиса, Базилио: а ну, стой, гони свои денежки.

Буратино: помогите.

Алиса, Базилио: ну, ладно, посиди дружок здесь до вечера, может сговорчивей будешь.

 

Привязывают возле дома Мальвины, уходят.

Звенит звонок, под музыку выходят Мальвина, Артемон, Пьеро.

 

Мальвина: ну, что же прозвенел звонок, пора начать и наш урок.

 

Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве

 

Мальвина: займемся мы литературой,

Пьеро, что у вас на этот час?

Пьеро: я ночью вдохновлен был музой,

Позвольте мне прочесть сейчас:

Я любовался нежною зарею,

И тополем, что охраняет дом,

- как хорошо, - шептал мне лист зеленый,

Под звездами, под солнцем и дождем.   (И. Куликова.)

 

Мальвина: ах, браво, превосходно,

Я вас хвалю, мой милый друг,

А, что же остальные, (обращаясь к детям)

Прошу, читайте вслух.

 

10-й ребенок: я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун.)

 

11-й ребенок: точно воины стоят сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березой – грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось!

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось!

(Габдулла Тукай.)

 

Звенит звонок.

 

Мальвина: ну, вот опять звенит звонок,

Пора заканчивать урок.

 

12-й ребенок: кончил дело – гуляй смело, ай-да играть!

 

Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой.

 

Артемон приводит Буратино.

 

Артемон: вот Мальвина посмотрите,

Кто сидел у нас в саду,

Был привязан он к столбу,

Я решил, что будет лучше,

Если в школу приведу.

 

Автор: в школе с радостью его,

Приняли как своего,

Отряхнули, накормили,

И учиться усадили.

 

Мальвина: начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет,

У вас два яблока в кармане.

 

Буратино: врете, нет ни одного.

 

Мальвина: так предположим, что в кармане,

Лежит два яблока у вас,

А некто взял у вас одно

Так сколько яблоков в кармане.

 

Буратино: два.

Мальвина: почему?

Буратино: так я же не отдам.

Мальвина: ну хорошо, тогда, что у вас в кармане?

Буратино: монеты.

Мальвина: сколько?

Буратино: по-моему, пять.

Мальвина: так не мешало б сосчитать.

Буратино: я не умею.

 

Мальвина: плохо дело.

Что ж вместе посчитаем смело (обращается к детям)

А вы за нами повторяйте, (к Буратино)

И смотрите не отставайте.

 

Все вместе считают золотые монеты.

 

Мальвина: у вас нет никаких способностей к математике.

Перейдем к танцам.

Артемон сейчас исполним (обращается к Артемону)

Мы любимый танец свой,

А вы внимательно смотрите, (к Буратино)

И повторяйте всё за мной.

 

Танец Мальвины и Артемона, муз. П. Чайковского «Вальс».

 

Мальвина: ваша очередь теперь.

Буратино: очень просто, уж поверь.

Мальвина и Буратино кружатся, падают.

Мальвина: Артемон, в чулан его.

Артемон отводит Буратино в чулан, и с Мальвиной уходят в домик

 

Буратино (в чулане): фу, вот противная какая,

Вздумала учить меня,

Мне учиться просто лень,

Я играл бы целый день.

 

В чулане появляется мышь.

 

Мышь: вижу ты в большой беде,

Я сочувствую тебе,

Тихо ночи мы дождемся,

И на поле уберемся.

Там на поле дураков

Ждут тебя лиса и кот.

 

Буратино и мышь убегают из чулана, появляются Алиса и Базилио.

 

Алиса: ух ты, храбренький, отважненький Буратино, должно быть ты свалился с луны.

Базилио: странно, как он жив остался.

Алиса: нет, худа без добра, зато ты попал в страну Дураков. В ней продаются такие сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках!

Базилио: ты ведь не потратил еще свои денежки?

Буратино: нет.

Алиса: сегодня последняя ночь, когда можно сеять деньги. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины.

Базилио: рой ямку, клади золотые, присыпь хорошенько.

Алиса: да не забудь сказать: крекс, фекс, пекс.

Буратино: а вы отойдите подальше.

Алиса: боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги.

Базилио: боже сохрани!

 

Лиса и кот прячутся, Буратино сажает свои деньги.

 

Алиса: почему он не уходит?

Базилио: неужели он будет сидеть здесь всю ночь?

Алиса: нужно что-то делать? Надо его напугать.

Базилио: точно.

 

Лиса и кот громко свистят и кричат, Буратино испуганно убегает, лиса и кот делят деньги, дерутся и уходят.

 

Автор: Буратино испугался

И со страху в тот же миг

На болоте оказался,

Сел за кустик и затих.

 

Выбегает Буратино и прячется за куст, выходят лягушки.

 

Танец лягушек, музыка по выбору музыкального руководителя

 

Буратино: кыш, лягушки, надоели.

Лягушки: а черепаха Тортилла знает великую тайну.

Буратино: какую?

 

Лягушки уходят на свои места, появляется Тортилла.

 

Тортилла: хочешь тайну ты узнать?

Есть чудесная страна,

Интересная она,

Жители в ней необычные,

Умные и симпатичные.

Буратино: а как же попаду,

Я в волшебную страну?

Тортилла: есть в лесу сундук большой,

Нужен ключик золотой,

Долгий путь тебе пройти,

Чтобы карту в нем найти,

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой,

Если ты не будешь глуп,

Сможешь отыскать сундук.

 

Отдает ключ и уходит.

 

Буратино: сундук искать не стану я, вот каков ответ,

Лучше, чем Игралия, страны на свете нет.

С ключиком теперь иду, всех я кукол позову,

Будем все мы веселиться, радоваться и резвиться.

 

Игра «Найди себе пару»


Появляются Мальвина, Артемон и Пьеро.

 

Мальвина: весельчак ты и глупец,

нужно отыскать ларец,

ключ волшебный у тебя?

Буратино: а вы поможете, друзья?

 

Выбегает лиса и кот.

 

Алиса: ой, смотрите, глупенький Буратино со своими друзьями.

Артемон рычит на них.

 

Пьеро: лису Алису жалко,

Плачет по ней палка,

Кот Базилио нищий,

Вор, гнусный котище.

Базилио: ну, ну, осторожно.

 

Герои прогоняют их.

 

Алиса, Базилио: ну ладно, ладно, мы больше не будем, обещаем.

Артемон: хорошо, мы вам поверим,

Ну, а лучше вас проверим.

Буратино: видали ключик золотой,

Нужен мне сундук большой.

Алиса, Базилио: да, да, мы видели в лесу сундучок, только не такой уж он и большой, мы покажем вам.

 

Лиса и кот выносят сундук, Буратино его открывает и достает Азбуку, показывает ее всем.

 

Буратино: азбуку теперь я не продам,

Никому ее не дам,

Чтобы с нею подружиться,

Буду грамоте учиться.

Обещаю быть послушным,

Никого не обижать,

Буду я теперь учиться,

На четыре и на пять.

 

Общий танец «Буратино», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

 

Артемон: в школу мы теперь идем

И ребят с собой возьмем.

 

13-й ребенок: оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

 

14-й ребенок: остановись мгновенье, ты прекрасно,

Верни нам детство, хоть на миг сейчас,

Проститься с тем, что полюбили страстно,

Прощай, наш детский сад, и помни долго лет.

 

Песня «До свиданья, детский сад», муз. Т. Морозовой

 

15-й ребенок: наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу,

Навсегда дарим вам от души.

 

16-й ребенок: теперь мы школьниками станем,

Пойдем мы скоро в первый класс,

За то, что нас вы воспитали

Благодарим все вместе вас.

 

Ведущий 2: в добрый час, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час,

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце для вас,

Много дел хороших вас ждет впереди,

Мы вам всем желаем доброго пути!

 

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» все уходят.

 

Используемая литература:

1. Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино. – М.: Проф-пресс, 2009. – 144 с.

2. Бердникова Н.В. Большой праздник для малышей / сценарии утренников и развлечений в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с. (стихи)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Читайте также

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...