Сценарий развлечения в средней группе
«Математический бал»
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тип: Развлечение «Математический бал».
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
игровая;
- двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);
- музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);
- драматизация.
Формы организации: групповая.
Место проведение: музыкальный зал.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.
Задачи:
- формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
- упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
- развивать элементы речи, мышления, внимания;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;
- Закрепление числового ряда от 1 до 7
- Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;
- Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».
Оборудование и материалы:
- Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;
- ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;
- Костюмы Героев математического театра;
- Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;
- Цветные парные ленточки 30 см каждая;
- Цветы;
- Трон;
- Цифры на ленточках;
- Медали с цифрами.
Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»
Королева:
Фанфары громче зазвучите
Я всем гостям сегодня рада
В нарядный зал скорее проходите
Вас ожидает здесь начало бала!
Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.
Королева:
Здравствуйте мои друзья,
Сегодня королева бала я
Меня узнают там и тут,
Все «Математикой» зовут.
Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.
Вы хотели бы отправиться на такой бал.
Ответ детей:
Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.
Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя
Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.
Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.
Королева:
От ребят скрывать не будем
Бал веселый открываем
По традиции сегодня
Счет веселый начинаем.
Что за цифра к нам пришла?
Эта цифра так важна
И сидит она на троне
В золотой своей короне.
Какая это цифра?
Дети дружно: Один
Царь Единица:
Да ребята, я один
Очень тонкий господин.
Цифра единица –
Тонкая как спица.
Важно садится на трон.
Королева: Правильно ребята.
Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.
Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?
Ответы детей.
Царь Единица: А где же моя свита?
Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.
Королева:
Ребята, какая это цифра?
Ответ детей.
Царица Два:
Правильно, мои друзья
Цифра два, конечно я
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.
И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.
Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.
Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?
Двойка подает ленточку.
Королева: Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».
Проводится игра «Найди свою пару».
Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.
Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.
Двойка садится к трону.
Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.
Королева:
Меч и щит,
Сверкают латы.
Рыцарь к нам идет, ребят.
Как зовут богатыря
Отгадали вы друзья?
Ответ детей.
Королева:
Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?
Ответы детей.
Рыцарь:
Я за двойкой – цифра три
На меня ты посмотри.
Тройка, третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Рыцарь:
Здесь со мной мои подружки
Три девчонки хохотушки
Затанцуют, запоют
Сами ноги в пляс идут.
Исполняется русский танец «Сударушка»
Рыцарь садится к трону.
Звучит музыка выходит Цифра Четыре.
Королева:
Гостья к нам пришла на бал
Замер сразу целый зал.
Нет краше в целом мире
А зовут ее……
Все: Четыре
Королева:
У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Четверка:
Все узнали здесь меня.
Ведь четыре – это я
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Королева:
А почему ты четыре такая грустная?
Четверка:
У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.
Королева:
Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.
Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»
(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)
Королева:
Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.
Четверка садится к трону.
Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.
Королева:
Вот сынок мой озорник
Он большой, большой шутник.
Любят дети получать
В школе очень цифру……
Все: Пять.
Пятерка делает подскоки и говорит:
Я пошел, пошел плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо повернул
Ножку круто изогнул.
Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.
Принц пять:
Очень я люблю цветы,
Не - бывалой красоты,
И прошу вас сосчитать, сколько их в букете….
Все: Пять.
Исполняется «Танец цветов»
Королева:
Вижу все пришли на бал
Цифр много, целый зал
Но не вижу я одну
Вот какую не пойму.
Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.
Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.
Выходят герои сказки «Теремок».
Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».
После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.
Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?
Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.
Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.
Звучит музыка, появляется цифра шесть.
Шестерка:
Здравствуйте, я цифра шесть
И теперь я с вами здесь.
Похожа, на дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Королева детям:
Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.
А вы знаете? Назовите их.
Дети называют.
Королева: Ну вот, все цифры в сборе.
Цифры начинают перебегать с места на место.
Королева:
Что же это, в самом деле –
Может цифры заболели?
Вперемешку, все стоят
Не могу поставить в ряд.
Ребята помогите поставить цифры по порядку.
Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»
(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)
Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.
Королева:
Вот теперь цифры в порядке.
А сейчас хочу вам дать совет:
Давайте ребята учиться считать
Делить умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без счета
Не сдвинется с места любая работа.
Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.
Дарит медали с цифрами.
Королева:
Бал веселый закрываю
И вас в группу провожаю
Надо с цифрами дружить,
Нужно знать их и учить!
Праздник закончен.
Используемая литература:
1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».
2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».
3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.
4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».
5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.
Читайте также |
---|
Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»
Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...